Портрет моего возлюбленного

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Тайна третьей планеты (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: родители Паши, Паша-Алиса
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Романтика, Флафф, Драма, Фантастика, Психология, Пародия, Повседневность, Hurt/comfort, Стёб
Предупреждения: ОМП
Размер: планируется Мини, написано25 страниц
Кол-во частей: 8
Статус: в процессе

Описание:
Мама Паши приоткрывает ему тайну его происхождения.
Точнее, факт тайны.

При каких обстоятельствах встретились родители Паши?
Кто его отец?

***

— Сынок, вчера тебе исполнилось шестнадцать.
Ты помнишь, что я обещала тебе рассказать по наступлении 16-летия?

— Конечно.
О моём отце.

— Да. Ты готов услышать эту историю?

— Готов.
Я с нетерпением ждал этого все 16 лет.

— Да, это долго.
Но ты должен был стать взрослым, чтобы услышать это.
А в детстве тебе было достаточно знать,
что ты желанный ребёнок.

— Я знал это, мама. Это проявлялось во всём.
Да и говорила ты это нередко.

— Должна тебя предупредить, что тебе может не понравиться то,
что ты услышишь сейчас.

— Лучше знать.

— Возможно, что ты осудишь меня.
Но мой долг — всё равно рассказать тебе всё, что мне известно.

— Мама, я не осужу тебя.

— Не спеши с такими заявлениями.

— Как ты вообще можешь думать, что я могу осуждать тебя?

— Погоди, вот когда всё узнаешь —
тогда и решай, можешь или нет осуждать.

— Что тут решать?
Если бы не ты, если бы ты не родила меня —
меня вообще на свете не было бы.

— Это так, но

— Никаких «но».
Неужели ты думаешь, что твой ты сын такой неблагодарный глупец,
который способен осуждать родную мать,
которая его вырастила?

— Нет, я не думаю, что ты неблагодарный.
Ты хороший мальчик.
То есть уже юноша.

Но всё равно — я просто хочу сказать,
что я пойму тебя, если тебя покоробит то, что ты узнаешь.

— Спасибо за снисхождение,
но думаю, что оно не понадобится.

— Ладно, не будем спорить, перейдём к делу.

— Я слушаю.

— …Паша, я очень рада, что ты есть у меня.
Что у меня есть такой замечательный сын.
И всегда была рада.

— Спасибо. Я знаю это, мамочка.

— Ни разу в жизни я не пожалела, что у меня есть сын.
Я была рада этому с того самого первого момента,
когда почувствовала, что во мне растёт ребёнок.

Так вот — обычно женщина любит своих детей не столько самих по себе,
но и потому, что это дети любимого мужа. —

Дети — это его отражение, зеркало, его портрет.
Точнее, дети — это общий портрет их матери и отца.

— Да, я слышал о таком.

— Слышал, но поймёшь,
только когда у тебя появятся свои дети.) )

— Допустим.

— Так вот, Паша, в моём случае в этом вопросе есть нюанс.
Дело в том, что в тот момент, когда я узнала о своей беременности,
я очень сильно удивилась.
Тому, что я беременна.

Потому что в моей памяти не было тех событий,
которые обычно приводят к беременности:
я не помнила, чтобы у меня была встреча с мужчиной.

— Прости, мама, я не знал.

— Конечно ты не знал.
Не могла же я сообщить такие деликатные подробности маленькому ребёнку.

Ты тогда ещё слишком мало знал о жизни,
чтобы спокойно переварить такую информацию.

В детстве тебе было достаточно знать,
что папа у тебя есть, что мама и папа любят друг друга и тебя.

— Получается, что ты нашла замену горькой правде?
Чтобы не травмировать мою психику?

— Не совсем.
Это не замена. Это и есть правда.

— Не понимаю.
Ты же сама говоришь, что ничего не помнишь.

— Да, но это ещё ничего не значит.

— Разве не значит?

— Не значит, и я попробую объяснить.
Пока я отмечу только, что из-за этого я не могу тебе сообщить
то, что ты так хотел узнать —
кто твой отец и где он.

— Это я уже понял.
Мам, я очень тебе сочувствую.

— Спасибо, сыночек, но не спеши с выводами.
Особого повода для сочувствия нет.

— Ну как же. Нам на курсе по женской психологии объяснили достаточно,
чтобы я сейчас понимал, как тебе было некомфортно.

— Всё верно, но вам не могли объяснить нюансы моей ситуации,
которых никто, кроме меня, просто не знал.

А из-за них всё не так мрачно, как ты можешь подумать.

— Какие?

— Во-первых, самое некомфортное в ситуации —
это то, что твой отец не был рядом.
В то время как мне очень хотелось быть с ним.

— Но как же… Если ты ничего не помнила.

— А вот это самое интересное, Паша.
Несмотря на то, что я ничего не помнила в плане событий,
я смутно что-то помнила на уровне эмоций.

— А что ты помнила?

— Счастье, Паша. ))
СЧАСТЬЕ.
Часть 3
— Счастье?

— Да.
Но давай я по порядку всё расскажу.

В первый момент, когда я поняла, что беременна,
я, как уже говорилось, очень сильно удивилась.

Думала — как же такое могло получиться,
этого же просто не может быть, поскольку я не замужем.
И не помню близкой встречи с мужчиной.

Прямо-таки словно святым духом.

Потом вспомнила из курса биологии про партеногенез —
как тебе известно, это такое явление,
когда яйцеклетка развивается в плод,
несмотря на то, что в неё не попадали хромосомы и вообще материал сперматозоида.

Но сразу же почувствовала, что партеногенез тут ни при чём.
И вообще, и потому что мой ребёнок, которого я ношу — мальчик.
А при партеногенезе могла бы получиться только девочка.

— Ты поняла, каков пол ребёнка?, но как?

— Не знаю, как. Просто почувствовала и всё.) )
И не ошиблась, как оказалось впоследствии.

— А дальше?

— Стала перебирать своим изумлённым сознанием
варианты объяснения своей странной амнезии в таком пикантном вопросе:
ну как это так — я беременна, а как это получилось — не помню.

Стала думать — раз мой ребёнок зачат обычном способом,
то почему тогда я ничего не помню?

Всё остальное помню, а этого не помню.
Избирательная амнезия какая-то.

И пришла к выводу, что, скорее всего,
фрагмент памяти был стёрт нарочно.

И скорее всего по моей воле или с моего согласия.

— Почему ты так подумала?

— Ой, Паша, это же так просто.
Едва я стала думать над версией,
что память стёрта незаконным способом,
то без моего ведома и согласия —
сразу почувствовала, что это явно не тот случай.

— Опять «почувствовала».) )

— Ты думаешь, что я просто приняла желаемое за действительное?

— Не исключаю.

— Я понимаю.
Тоже на твоём месте не исключала бы такое.
НО.
Ты просто не знаешь моих эмоций, моего состояния.

— А какие они?

— Когда я решила, что у меня амнезия —
что встреча с мужчиной была, но просто я всё забыла,
я стала пытаться вспомнить хоть какие-то подробности.

Но не могла вспомнить ни-че-го.
Ни внешности мужчины, ни обстоятельств встречи.

Но зато я хорошо помнила ощущение безграничного, запредельного счастья.
Целый океан счастья.

Покоя, радости…
Я точно знала, что была очень счастлива с твоим отцом.
Часть 4
— Ну хоть это хорошо.
Это самое главное.

— Да.) )
Это очень важно.

— Иначе мне пришлось бы найти его, чтобы…

— Чтобы что?

— Чтобы поговорить.

— Поговорить, значит?
И только?

— Ну ладно, не просто поговорить.
А как мужчина с мужчиной.

— Павел, даже думать не смей о каком-либо причинении вреда твоему отцу.
Я совершенно серьёзно.

— Да пока и не за что вредить-то.

— Даже если бы было за что.

— Ну не скажи.
Это вопрос справедливости.
Если он мой отец, если он дал мне путёвку в жизнь —
это ещё не значит, что он имел право, к примеру,
плохо обращаться с моей матерью.

— Паша, я очень ценю твоё доброе отношение ко мне,
но повторяю: отец — это неприкосновенное.

— Посмотрим.
Смотря как он себя вёл.

— Паша, ты не понимаешь.

— Нет — это ты, мама, не понимаешь.
Ну мам, — добавил Паша намного мягче, —
поверь, что в некоторых вопросах женщины не разбираются.

— А ты, сынок, поверь, что мужчины тоже не разбираются в некоторых вопросах.
Отец — это святое.
И ты должен понять это.

— Ладно. Мам, ты не волнуйся —
пока это всё только теория.

— Как же. —
Твои умонастроения и на поступки могут повлиять.

— Нет, правда, я пока не имею претензий к отцу.
Хотя он и не появлялся ни разу.
Но этому тоже наверняка может найтись какое-то объяснение.

— Вот именно.
И молись, чтобы объяснение не было мрачным.
Чтобы он был жив и здоров.
И без всякой амнезии, как цыган Будулай.

— Мама, ты пересмотрела мыльных опер.) )

— Ты сам в детстве обожал этот сериал про доброго дядю Будулая.) )

— Я?

— Конечно. Ты уже забыл?
В три года тебя было не оттащить.
Даже на мультики не соглашался переключиться.

— Ладно, ладно.
Но, мам, мне почему-то кажется, что всё с отцом нормально.
Если я такой везучий —
наверняка и он тоже.
Это же семейное.

— Надеюсь, что так.

— А что тебе говорит твоя интуиция?

— И моя интуиция тоже говорит, что всё не безнадёжно.
Хоть и, возможно, очень непросто.

— Мам, возможно, что я смогу помочь отцу.

— Если ему нужна помощь.

— Судя по твоим словам — нужна.
Если он не мог нас навещать
и даже стёр тебе память о Вашей встрече —
значит, это что-то очень серьёзное.
В том числе есть риск, что он в беде.

— Есть. Но давай пока на лучшее надеяться.

— И ты отпустишь меня по поиски отца?

— У меня нет права не пускать.
Я понимаю, что тебя теперь не удержишь от поисков отца.
Это твоё право, если не обязанность.

— Правильно понимаешь.

— Это одна из причин, по которым я отложила
твоё знакомство с историей твоего появления на свет до твоего 16-летия.

А то ты и в семь лет пустился бы на поиски.) )
Тебя, конечно, успели бы вернуть домой,
пока ты не покинул пределы Земли,
но всё равно волнений хватило бы.

— Я хотел пуститься, но ты мне всегда говорила,
что я рискую подвести отца, если буду его искать.
Если у него какая-то секретная работа.
Это сдерживало.

— Значит, я права была, придумав такое объяснение.
Тем более что это и весьма вероятно.
Часть 5
— Мама, а есть в психологии понятие «синдром Люка Скайуокера»?

— Нет пока.
А в чём его суть?

— Ну как, мама — по фильму «Звёздные войны».

— А, этот… парень со световым мечом?

— Ну можно и так сказать.
Ты сюжет-то помнишь хоть примерно?) )

— Да вспомнила уже.
В контексте твоего вопроса.
Люк был сыном Эни.

— Дарта Вейдера.

— Ну, кому Дарт, а кому и Эни.
Я этого Эни ещё маленьким по фильму запомнила.

— Мам, у тебя всегда внимание больше к детям.

— Ну, считай, что это гендерные особенности внимания.

— Милые особенности.
Вы, женщины, всегда в первую очередь детьми интересуетесь.
У Алисы точно так же.
А ты ещё что-то помнишь из фильма,
кроме того, кто кому отец?) )

— Конечно помню.
Эни вырос, стал параноиком,
а потом и вовсе чуть не убил родного сына.

Хорошо ещё, что успел опомниться.
А сынок у него был чудесный. Люк который.

— Ох, мама-мама, там ещё столько всего было в фильме.) )

— Ну и ладно.
Кому что интереснее.
А ваши пиф-паф — это уж, извините, не совсем моё.

— Да я понимаю.
Войнушки, политика — это всё чупуха по сравнению с семьёй.

— Вот именно.
Паш, а ты что — думаешь,
что у тебя с отцом может получиться, как у Люка?

— Да нет, просто одна из версий.
Сразу вспомнилась.
Вдруг отец за эти годы перешёл на тёмную сторону силы.) )

— Паша, не шути так.
Это не смешно.

— Да ладно, это я так.
А ты что - про тёмную сторону силы всё же запомнила?

- Я же не совсем непонятливая.

- Конечно. Но я не об этом.

— Ты бы, Паша, ещё сказание о Рустаме и Саевуше вспомнил.

— А про что там?

— Ну сына — как ты мог забыть,
я же столько раз читала тебе его в детстве.

— А, вспомнил, вспомнил.) )
Там отец сына не узнал и поборол.

— Ага, если бы только поборол.
Я специально читала тебе почаще — чтобы ты запомнил,
как может получиться в ситуации, когда сын и отец незнакомы.

— Ну что поделаешь.

— А то — не убирай знак с плеча.
Я тебе много раз уже говорила, что это очень важно.

— По этому знаку меня узнает отец?

— Возможно. Если он сам не забыл про этот знак.
Знак — не гарантия, что проблемы не возникнут.
Но это дополнительный шанс на благополучный исход.

— Или на проблемы.

— Думаешь, что отец посягнёт на родного сына?

— Мы же не знаем, каким он стал.

— О нет, сыночек.
Паша, давай на лучшее надеяться.

— Давай.) )
Как только отец увидит этот знак при нашей встрече —
он сразу поймёт, что я его сын.
И постарается меня оградить от любых неприятностей.

— Вот именно.
В любом случае — наше дело сделать так, чтобы он мог тебя узнать.
И хотя бы по неведению не причинил вреда родному сыну.

— Согласен.
Мама, а откуда у тебя это знак?

— Просто однажды я обнаружила у себя дома записку.
Там была картинка — изображение этого знака.
И слова —


«пусть сын нарисует себе на плече этот знак после 10 лет.
P.S.
поменяй дверные замки».


— Поменяла?

— Поменяла…

— А сколько мне было лет в тот день?

— Лет?) ) Тебе тогда было три месяца.) )

— Даже так.
Значит, он откуда-то узнал, что ты родила ребёнка?

— Получается, что знал…

— А как ты?

— Как я отреагировала на письмо?
Ну, молоко не пропало — и ладно.) )

— А серьёзно?

— А это и есть серьёзно.
Что может быть важнее для кормящей матери, чем наличие молока.

— Ну мам…

— Ну обрадовалась я.
В основном.

— А не в основном?

— Мне было жаль, что он не может видеть, как ты растёшь.
Это самое главное, чего хочется матери —
видеть радость отца ребёнка.
Видеть его счастье и гордость.

— Понятно…
Часть 7
— Сынок, ты только постарайся поосторожнее быть в своих поисках.
Риск подвести его есть и сейчас.

— Я понимаю, мама.
Я постараюсь не подвести.

— И себя береги.

— Я постараюсь.

— Знаю я твоё «постараюсь».) )

— Мам, ну правда — я стараюсь.
Насколько это возможно.

— Вот — это ключевые слова — насколько возможно.) )

— Мама, ну ты же знаешь, что твои молитвы и твоя любовь —
надёжный щит для меня.

«И поэтому знаю — со мной
ничего не случится».

— Знаю, сыночек.
Раз они никогда не подводили.

Но не только мои, кстати.
Но и твоей девушки.

— Ты о ком?

— А то ты не знаешь.

— Понятия не имею.) )

— О твоём добром ангеле-хранителе
и вечной спутнице во всех твоих приключениях.

— Мама, если ты про Алису, то —

— Про неё голубушку.
Про кого же ещё.

— Мы с ней пока только друзья.

— Ключевое слова — «пока».

— Ох, мам…

— Ну и хорошо, что вы с ней пока только друзья.
Вы пока и недостаточно взрослые для чего-то большего.

— Смотря кто.

— Вот именно. Тебе это не навредило бы.
А вот Алисе пока может быть и рано.

— Ты так думаешь?

— Я лишь предполагаю.
А точно может знать только её врач.

Но попомни мои слова, сынок —
я уверена, что, как только врач ей разрешит —
она не станет тянуть со сближением.

— Надеюсь…

— Так и будет — вот увидишь.

— Откуда у тебя такая уверенность?

— Просто мне проще понять женскую психологию.

— Ты сейчас о чём?

— Ну… Я просто по себе знаю,
как ведёт себя влюблённая девушка.

— Как?

— Я же уже сказала — она не откладывает сближение с любимым.
Если нет серьёзных причин не спешить.
В общем, вы молодцы, что не спешите.

— Не спешим?
Просто мы пока и не пара.

— Я же говорю —
это всего лишь вопрос времени.

Уже совсем скоро станете взрослыми —
и тогда вас ничто уже не остановит.

— Мама, твои слова бы да Богу в уши.

— А ты что — сомневаешься, что вы вместе будете?

— И да, и нет.
Иногда я уверен, что мы не можем не быть вместе.
А иногда этой уверенности у меня и нет.

— Паша, неужели ты не видишь, как она тебя любит?

— А разве это видно?

— Ну, тебе может пока и не видно.
По молодости лет.
А мне-то всё понятно.

— А если ты ошибаешься?
Часть 8
— Нет. Не ошибаюсь.) )
Даже если бы я не знала, сколько она для тебя сделала и делает —
мне достаточно видеть, как она смотрит на тебя.

— Как?

— Эх ты.) ) Ничего пока ещё не умеешь замечать.
Её взгляд словно тепло излучает.

— Она ко многим относится с теплотой.

— Не отрицаю.
Но к тебе — с особенной.

— Может, она относится ко мне, как к младшему брату?

— Раньше она может и относилась к тебе, как к ребёнку.
Опекала и так далее.

— Ну вот видишь.

— А теперь она видит в тебе — мужчину.
Причём любимого.

— Ну не знаю…

— Ничего — скоро сам поймёшь) )

— Мама, у меня сегодня просто день открытий.

— Так это же хорошо.) )
Пора тебе эти открытия сделать.

Паша, ты главное — не обижай её.
Нас, женщин, легко обидеть.
Просто не все из нас признаются в этом и показывают, что расстроились.

— Как же: её обидишь — инвалидом станешь. ))

— Опять твои шуточки.
Я серьёзно.

— И я серьёзно: она же Скорпион.

— Ну и что?

— Как что — эти женщины не позволят себя обидеть.
Или так отомстят, что на десять перевоплощений вперёд запомнишь
и заречёшься задевать Скорпионов.

— Паша, что за выдумки?

— Так пишут в книгах.
Мол — в крайнем случае отравит обидчика или заколдует.

— Чепуха какая-то.
Ты не забыл, что я вообще-то тоже Скорпион?

— Ну, так ты другое дело. Ты мама.

— Паша, чего бы ты там ни прочитал —

твоя Алиса только с виду такая сильная.
А на самом деле — нежная и ранимая,
как баамбукская принцесса.
Помнишь сказку про неё, которую я тебе читала?

— Помню.
Мне ещё не нравилось, что в ней не было хэппи-энда, как и в «Русалочке».

И вообще так глупо всё получилось —
нет чтобы откровенно поговорить со своим женихом-космонавтом —
так нет же — эта баамбучка просто молча слиняла и всё.

— Она не из вредности промолчала.
У неё просто не было сил говорить, что-то объяснять, доказывать.

— Ну всё равно. Ангст получается, а я ангст не люблю.

— Тогда не допусти ангста в своей судьбе с Алисой.

— Да ни за что не допущу.

— И старайся не обидеть.

— Мама, да не обижу я её.
На самом деле я на всё готов, чтобы она даже не плакала.

— Вот и хорошо.

— С детства не могу видеть, как она плачет.
Просто умираю заживо, когда вижу, что ей плохо.

— Это и есть любовь, сынок.

Но обидеть можно и нечаянно, сгоряча или по незнанию.
Вот тут постарайся быть аккуратнее.

— Я стараюсь.

— Я так за вас рада, дети мои.

— Спасибо.

— Мне ли не знать, какое это счастье — быть вместе с любимым…

— Мам, я найду отца
Ты тоже будешь счастлива.

— Да я и так счастлива, сынок.
С таким сыном я — самая счастливая женщина на свете.

— Это другое.

— Ты же сам понимаешь —
возможно, что он и сейчас не может быть с нами.

— Это пока неизвестно.
Часть 9
— Ну что ж — самое главное ты теперь знаешь,
остались некоторые подробности.

Итак.
Я узнала о беременности,
догадалась о стирании памяти,
о скрытом от моей памяти, но явном счастье большой любви.

Конечно, самым главным для меня стал ребёнок,
который во мне растёт.
То есть ты.

С того самого момента, как я узнала о твоём существовании,
о твоём появлении в моей жизни.

И с тех пор моей главной задачей стало
обеспечить тебе наилучшие условия для развития и рождения.
Сделать для этого всё зависящее от матери.

Я сразу провела ревизию своего образа жизни.

Я и раньше, как любая девушка, старалась быть готовой к беременности —
следила за здоровьем, за питанием,
занималась гимнастикой, следила за настроением, медитировала и т.д.

Но теперь я стала заниматься всем этим намного внимательнее.

Кстати, должна отметить одно важное обстоятельство —
дело в том, что в первые две недели беременность тобой
ничем себя не проявляла.

То есть абсолютно. —
Не было ни тошноты, ни недомогания, ни слабости.
Кстати, ты знаешь, наверное, что так бывает,
когда гены отца и матери хорошо подходят друг другу.
Когда есть генетическая совместимость родительских хромосом в геноме ребёнка.

— Да, мы проходили это.

— Ну вот. А я только потом узнала.

Ещё у меня слегка поменялись пищевые пристрастия, как это часто бывает,
но я тогда не придала этому значения.
Не могла же я предположить, что беременна.

И самое интересное — моё самочувствие с первого дня беременности
(правда, о том, что это первый день беременности,
я узнала только потом, через пару недель)
стало особенно хорошим.

Я и раньше не жаловалась на него,
но теперь оно стало просто изумительным.
Такой сильной и энергичной я не чувствовала себя ещё никогда.

И такого хорошего настроения тоже раньше не бывало.
Бывало нормальное, радостное, комфортное.
Но такой всепоглощающей эйфории не было.

Сначала-то я удивлялась, что это со мной такое происходит,
и поняла всё, только когда узнала о беременности через две недели.

В конце концов я просто решила,
что моя эйфория и даже моё самочувствие объясняются тем,
что мне предстоит дать жизнь очень славному человечку.

И в этом я тоже не ошиблась. —
Ты оказался очень славным.
И в детстве, и теперь.

— Спасибо, мама…

— Это тебе спасибо, что ты меня выбрал себе в мамы.
Да ещё и такого чудесного папу подобрал.

— Я?

— Ну конечно.
А разве ты не встречал эту легенду?) )

Про то, что дети до рождения сами выбирают себе родителей.
Именно они-то, то есть дети, и знакомят своих будущих родителей —
устраивают им встречу в этом мире.

— Если это так, то я очень странно организовал вашу с отцом встречу.

— Да ладно тебе, не переживай.
Главное — что организовал.
Может, ты не мог иначе.

— Мам, выбирают не все, а только некоторые люди.
Особо развитые.

— О, ты и это знаешь. Какой ты у меня продвинутый.) )

— Да слыхал немного.
Просто пока не привык мыслить этими категориями.

— Ничего — привыкнешь, когда встанет вопрос о собственных детях.) )

В общем, стала я жить-поживать
да тебя поджидать.

Очень уж мне не терпелось скорее с тобой познакомиться,
посмотреть в твои глазки, прижать к себе.
А ждать предстояло ещё много месяцев.
Часть 10
— И всё бы чудесно, если бы не тревога за твоего отца.

Я боялась, что у него есть какие-то проблемы,
раз он куда-то делся, да ещё и стёр память о нашей встрече.

И это несмотря на то, что память-то о встрече была ох как нужна,
учитывая то, что она привела к беременности.

Ну и просто мне, как любой женщине,
очень хотелось, чтобы во время беременности рядом был отец ребёнка.
Так и спокойнее,
и радость ожидания хочется разделить именно с отцом ребёнка.

Мне, конечно, все родные очень помогали, все поддерживали.
Это бесценная помощь.
Но всё же это не то же самое, что присутствие отца ребёнка.

Тем более что я и тогда, и раньше имела возможность наблюдать
примеры других семей, где отцы были всё время рядом с беременными матерями.
Так что видела, как это здорово.

— Мама, мне очень жаль, что у тебя получилось иначе.

— Ну что теперь поделаешь.
Как было так было.
Теперь уже в прошлом.

Я же тебе это рассказываю не для того, чтобы разжалобить.
А просто чтобы ты знал всё, что связано с твоим появлением на свет.
Вдруг тебе пригодится это.

И вообще, и в ситуации, когда ты сам отцом станешь.
Чтобы ты понимал такие вещи и попытался поддержать любимую.
Постарался быть с ней в это время.

Не зря же у нас мужчинам тоже дают оплачиваемый отпуск
на время беременности жены.

— Мам, нам всё это ещё и объясняли на уроках.

— Я знаю. Но личный пример — это тоже нужно.

Паша, а ещё моя радость предвкушения усиливалось тем,
что с твоим появлением я получу шанс
получить представление о том, каков твой отец.

Ведь ты же должен был быть похож на него.

Конечно, при этом — и на меня тоже.
Но если попробовать отделить мои черты —
как раз получился бы портрет твоего отца.
Портрет моего возлюбленного…

Я же ничего о нём не знала —
ни облика, ни характера, ни привычек. Ничего.

Только чувствовала, что люблю его.
И знала, как мне кажется, какой он по производимому впечатлению.

— Какой?

— Какой… трудно сказать.
Очень хороший.
Очень, очень.

Добрый… какой-то весь излучающий нежность и любовь…
И … весёлый… радостный… счастливый.

Да, вот это самое главное — он очень счастливый.
Не знаю, благополучный ли он.
…Боюсь, что не слишком.

Но в любом случае он очень, очень счастливый.
Это особый талант и дар человека —
умение быть таким счастливым, излучать столько счастья, подзаряжать им всё вокруг.

…Казалось, что даже солнце подпитывается от него,
от его счастья, от его улыбки.

— Ты помнишь его улыбку?

— Нет. Саму улыбку не помню.
А вот впечатление от неё, как мне кажется, помню.

А главное — у меня же давно есть зеркало твоего отца - ты.) )
Твоя улыбка очень похожа на улыбку твоего отца.
Как я её себе представляю.

И вообще, Паша, в тебе очень заметны вот эти вот черты отца. —
Счастливость, радостность.

— И твои тоже, мама.

— Ну и мои, конечно тоже.
Митохондрии-то в тебе мои.
Не говоря уже о половине хромосом ядра.

— Мама, мне очень приятно то, что ты про отца рассказываешь.
Но твоим хромосомам в моём геноме я тоже очень рад.
Без них я был бы не совсем я.

— Конечно, сынок…
Ну вот так мы и стали расти…

Сначала я увидела, как мог выглядеть твой отец в детстве,
потом в отрочестве, а теперь вот вижу, каким он был в юности.

И это большая отрада для меня.

Хотя давно уже моё внимание переключилось на тебя самого по себе,
на как самостоятельную личность.

— Ну да, я же не давал забыть про моё существование.

— Верно.) )
Это про всё остальное я порой едва помнила.
сосредоточившись на тебе.

есть там - https://ficbook.net/readfic/3478138


Рецензии