Проспали

ПРОСПАЛИ
Стояла  теплая августовская ночь. Аэродром Кун Мадараш, раскинувший свои взлетно-посадочную и рулежную полосы на придунайской низменности в медье* Сольнок, жил своей обыденной жизнью. Гарнизон Советских Войск безмятежно спал. Только дежурные службы не спали и выполняли  свои обязанности.  Летчики дежурного звена коротали время за чашкой чая. Дежурные службы боролись с дремотой. Дежурные по частям либо проверяли несение службы нарядами, либо кемарили (дремали) на своих местах. Многочисленные часовые мерным шагом обходили свои посты. Караульные собаки лениво перегавкивались между собой. Часовые, услышав лай караульной собаки, передавали информацию в караульные помещения установленным сигналом – нажав на кнопку постового извещателя, гавкали в рупор. В ответ, из карпома, ругались.
На жилой зоне «глухарей»** караул охранял казарму,  штаб и автопарк. Пара часовых охраняли подступы к объектам части  и прикрывала свою зону ответственности аэродрома. На этих двух постах собачьих блок - постов не было.
 Слева от нас полковой склад авиатоплива охранял караул БАТО***, справа нес службу артиллерийский дивизион зенитчиков.
Заступил и я на пост, охранявший автопарк части в «собачье» время с 4 до 6 часов. В автопарке, кроме часового,  не было ни кого. После возвращения из рейса последней машины начальник караула выгонял из парка пожарную команду, дежурного по парку и дневальных. Парк сдавался под охрану караулу. В воскресные дни, автопарк открывался не ранее 9 часов.
Обходя территорию поста, проверил состояние ворот, замков и печатей. Под моей охраной было 16 боксов. В боксе № 1стоял командирский «козлик» - ГАЗ-69 и его личная «Волга – Газ 21», привезенная с о. Кубы и мебель домашняя (квартира у командира была маленькая). В остальных боксах стояла автомобильная техника части и в одном боксе размещалась пожарная команда
На всех  боксах, на КТП и складе ГСМ было все в порядке. Время текло медленно. Посчитал столбики на ограждении. На удивление они были все на местах. Потом пересчитал железо - бетонные плитки на территории поста – они тоже были в сохранности. В установленное время позвонил в караул и представил доклад о несении службы. На соседнем посту часовой проделывал те же манипуляции. Проходя мимо автомойки,  заметил, что бассейн с отработанной водой был полон. Непорядок. Включил насос. Это был поршневой насос с электроприводом. Мерно зачавкал движущийся поршень, вода с плеском покидала насос и устремлялась в систему дренирования летного поля. Я же, тем временем, нес караульную службу, обходя свой пост. Почти совсем рассвело.  Насос, откачав воду, мерно гудел.
Нажав кнопку «Стоп» отправил его отдыхать. Теперь  тишину нарушал только стрекот кузнечиков. Посмотрел на часы – было 5.40. До смены ещё 20 минут. Ноги уже устали ходить, и я решил немного посидеть, невзирая на то, что Устав Гарнизонной и Караульной Служб, написанный солдатской кровью,  категорически запрещает это делать часовому.
В углу автопарка, под навесом, лежала покрышка от автомобиля  «Урал».  Весь пост был на виду, тыл мой прикрывал навес и склад ГСМ. Постелив постовой плащ на покрышку, я уселся в неё. Вскоре, услышав звуки открываемой в караульном помещении двери и заряжаемых автоматов, встал, повесил плащ в будку часового и стал ждать смену. Вскоре и смена подошла через соседний пост. Смену вел начальник караула  младший сержант Омельченко В.Г. и выглядел он понуро.
Подойдя к границе поста, он уныло сказал: «Извини, проспали мы». Только в тот момент я посмотрел на часы. Они показали, что было 8.00. Проспали!!!
Вскоре этот караул объединили с караулом, охранявшим техническую зону склада АТИ**.
К тому времени научился я спать на ходу, и иногда сон заводил меня в самые непредсказуемые места на территории части. И только забор из колючей проволоки останавливал и сон и путешествие.
Вот так, иногда, несли службу в караулах.


п. Звездный, 2012


Рецензии