Гельвеция. В гостях у лам

    « Не знаю как в других германских землях, но в земле Верхний Рейн-Вестфалия жены фермеров  толстые», -- утверждал Барсуков.

        А с чего им быть худыми-то?   В сельскохозяйственных работах они не участвуют:  со всеми делами справляется муж, используя трактор с целым семейством навесных орудий, которые обеспечивают выполнение всех видов фермерских работ.

    В работах не участвуют, а сосиски трескать под пиво, да кухен запивать кофе  очень обожают. А от сосисок да тортов не похудеешь.
    Когда Барсуков, покинув Германию, обосновался в Швейцарии,  он первым делом  обратил внимание на худобу местных фермерских жен.  И это было закономерно (не то, что обратил внимание, а то, что местные  фермерши были стройны).

     Здесь фермерские наделы располагаются на склонах гор, так как  в долинах  разливается озеро или течёт река.

     А угодья на склонах гор это не угодья на равнине. Там не везде можно задействовать трактор. Вот и приходится фермеру и его супруге вручную обрабатывать неудобные участки. А ползание вниз вверх по склонам, да еще под жестким горным солнцем, конечно же не способствует отложению жира под кожей трудолюбивых швейцарок. Поэтому-то они стройные и подвижные.  Хотя, конечно же, имеются и исключения.

     За домом, в котором жил Барсуков, протекала речка. За речкой  располагалась деревня, носившая смешное название Лёфельштерц, то есть Ложкин черенок. В Швейцарии деревень мало. Народ предпочитает жить хуторами, так как деревенским жителям земли не хватает.  Раз земли не хватает, то занимаются деревенские разными промыслами.

        Один из жителей Лёфельштерц создал на речке несколько плотинок и в образовавшиеся омуты запустил форель. А его жена открыла при шоссе рыбную харчевню, которая пользуется огромной популярностью.

      Другой житель деревни засаживает свой участок ёлками, которые под Кристмас раскупает у него вся округа. А еще в деревне живут ламы, симпатичные животные светло-коричневой окраски с аккуратной головой на длинной шее.

        На родине лам, в Америке, ламы используются как вьючные животные. Барсуков не понимал с какой целью швейцарский крестьянин разводил лам. Мясо их в пищу не употребляют, мех лам низкого качество. Может быть ради пуха. Как бы там ни было, но владелец лам имел с них доход. Позднее Барсуков узнал, что лам разводят из-за их уникальной шерсти, которую широко используют в шерстяной промышленности для создания элитной одежды.

       Однажды Барсуков и его внучка решили прогуляться в Лёфельштерц и полюбоваться на лам. Они перешли мостик через речку, углубились в деревню и в одном из проулков достигли вольера, в котором паслись шесть  животных.  При приближении Барсукова и его внучки к вольеру, ламы потянулись к ограде в надежде получить от визитеров какое-нибудь угощение.  Это они заря надеялись. На ограде висел большой щит с надписью:

                ДАМЫ И ГОСПОДА!
                НЕ КОРМИТЕ ЛАМ, А ТО ОНИ
                ПЛОХО КАКАЮТ.

     Насмотревшись на милых животных, дед с внучкой решили пройтись вверх по деревне и углубиться в еловый лес в надежде поживиться десятком другим моховиков или лисичек. Подходя к последнему дому, они увидели зелененький мопед, стоявший через дорогу. На таких местные мальчишки ездят  в школу.

      Открылась дверь дома, и они ожидали увидеть такого мальчишку.  Но на пороге появилась очень толстая тётя. Она перешла дорогу, приблизилась к мопеду и, перекинув через него ногу, уселась в седло .  Внучка аж пискнула:«Ой, она раздавит мопед!»

       Но мопед не раздавился, а заурчал мотором. Это стало очень интересным: как же мопед повезет такую тушу?  Дед с внучкой замерли, ожидая последствий.  Последствия были очень неожиданными. Из дома вышла еще более габаритная женщина. Она перешла дорогу, подошла к мопеду  и, перекинув через него ногу, взгромоздилась на багажник.

      Это был уже аттракцион. Что же произойдёт дальше? Неужели маленький мопед повезет такую массу?   Здесь впору лам звать на помощь.
     Хотя и это не выход.  Лама -- самец берет на спину до 45-50 кг.  Если вьюк слишком тяжел, то лама ( в отличии от мопеда) останавливается и садится, никакое наказание не заставит её надрываться, назойливому погонщику она просто плюнет в лицо зловонной жвачкой.

      А мопед он же железный. Он не стал плеваться, а со всхлипами и хрипами медленно повлёк дам по дороге в сторону леса. Очевидно они направились в соседнюю деревню к своим родственникам или подругам.

       Барсуков и внучка углубились в лес. Они шастали меж елей и удивлялись.  Вдоль лесных дорожек встречалось много табличек с предупреждением о том, что собирать грибов более двух килограммов запрещается.  Табличек было много, а грибов – мало. Да что там мало -- их вообще не было. Не считать же грибами несколько попавшихся маслят.

      Наши грибники стали пробираться к дороге, чтобы направится к дому. И тут они на одной из тропинок увидели знакомый зелененьки мопед. А где же пассажирки? Может быть что-нибудь случилось?  Они осмотрелись и заметили на полянке, примыкавшей к тропинке какое-то движение. При ближайшем рассмотрении  оказалось, что движение производили  пассажирки мопеда.  Дамы, сбросив платья и вообще все лишнее, выполняли,  ласкаемые солнцем, разнообразные физические упражнения. Они сгоняли вес. Они хотели быть стройными.

     Барсуков стал с большим интересом наблюдать из-за кустов за этим действом. И не дамские прелести притягивали его внимание, а уморительность движений толстых существ. Внучка, та вообще еле сдерживала хохот.

     Барсуков искренне посочувствовал  женщинам: искусственное снижение веса --  это очень длительная и противная процедура.   
 
     На обратном пути, проходя через Лёфельштерц, гулёны вновь заглянули к ламам и несмотря на призыв не кормить животных все-таки угостили двух симпатяг остатками завтрака. Симпатяги были благодарны.

     Дома бабушка из нескольких маслят, добавив к ним картошку, лук, сыр, помидоры, соорудила вкуснющее блюдо. В целом день прошел результативно. Не зря дед с внучкой прогулялись по деревне со смешным названием Лёфельштерц.

Заглянешь в Лёфельштерц
Обрадуется херц
Здесь все красиво, чисто и культурно
Не то, что в Вонюках,
Где грязь везде и прах,
Растёт кругом крапива очень бурно.


Рецензии