448-455 дни В РФ и обратно. Без визы за визой

448-455-й день 3 августа 2014 Воскресенье

     Подъем в 6-30. Умылись, обнялись на прощанье и я сразу рванул в аэропорт.
     Взял такси недалеко от порта, за 10€ и через десять минут был уже в терминале.
     Пограничник долго недоуменно смотрел на паспорт, расспрашивал, как я умудрился сюда попасть, ведь моя виза закончилась зимой.
     Пояснил: я капитан, моя яхта здесь, на Закинтосе, во-он там, отсюда видно. Я лечу в Москву, чтоб открыть новую шенгенскую визу для посещения материковой части Греции. Что в таможне на Родосе и тутошней полиции  (приложил документы и местную записку с телефоном и именем полицейского), везде мне утверждали, что как капитан и владелец яхты я имею право путешествовать по островной Греции без шенгенской визы.
     Наконец офицер вернул мне паспорт и разрешил пройти в заграницу. Но я засомневался: он не поставил в паспорт печать! Осторожно спросил об этом. Грек поморщился, но просьбу удовлестворил. Меня отвели к начальнику, тот выслушал историю повторно и сказал, что печать он, конечно может поставить, но тогда русского капитана сильно оштрафуют и шенген уже не дадут. Не, такой коленкор точно не канает. Так что я полетел в РФ без греческой печати о пересечении госграницы.
     На нашей таможне несколько удивились странному набору штемпелей: на три турецких чек-ина только один чек-аут, греческих пара в комплекте, но полугодичной давности. А прилетел из Афин. Шутку, что я боюсь летать и все это время прятался в туалете не оценили, но на Родину пропустили. Так я временно вернулся в РФ.
     В Первопрестольной стретился с другом и путешественником Сергеем Жуковым, переночевал у него, потом отвез документы в посольство. Обещали за три-пять дней ответ по визе дать.
     Пересекся с Ромой Чудиновым и Сергеем Видакасом. Они отвезли меня к случившемуся в Москве моему земляку-кстовчанину, именитому путешественнику Юре Прокофьеву. Тот обосновался в реставрационной мастерской Льва Кербеля. Там мы и отметили встречу. Там же и заночевали. Странное чувство, пить с Великими Путешественниками и Капитанами злые крепкие напитки в окружении хрупкого антикварного фарфора и стекла. Это как дискотека на минном поле. Но мы не были бы Великими, если б не смогли надраться до потери пульса и ничего не раскокать.
     Наутро следующего дня я вышел на трассу, поднял руку и через несколько часов добрался автостопом до дома, в Нижний Новгород. Оперативно повидал родных и друзей, а уже через день умчался обратно в Москву.
     Наташа написала, что в Афинах попала в сложное положение ее подруга Оксана с трехлетним сынишкой Валеркой. Они в отпуске, в Афинах их обманули с жильем.  Ну, что ж, предложил попутешествовать с нами.
     Посольство исправно сработало, выдало визу, я купил обратный билет и утром 10.08 был уже в Афинах.
     Рандеву с Оксаной назначено на автовокзале. Да, некоторые места в Греции довольно странны. Грязное подземелье, словно задворки российского вещевого рынка. Стремновато. Едва отыскал в суетной толпе старпомову подругу. Молодая симпатичная девушка, при ней худенький шкет-боец и огромный чемодан. Вот беда, совсем забыл, что люди в отельный отдых не с рюкзаками ездят... Будет реальная проблема на борту.
     Побегав по перронам, нашли наш рейс. Оксана слишком переживает и нервничает, на мой взгляд. На автобусе доехали до Трипити, до Закинтоса автобус вместе с нами доехал на пароме.
     Из забавного: в дороге у Оксаны развалился чемодан. Ну и отлично, не жалко выбрасывать. Но радовались рано.
     Паром зашел в бухту Закинтоса, перебаламутив воду, перемешав ее с илом до цвета столовского какао. Показал с борта Дукат: вон он, помаши Наташе ручкой!
     И вот нас пригласили в автобус, съехали с парома. Я вознамерился было забрать чемодан и топать на свою яхту, но внезапно уперся водила. Не выпущать, не отдавать. Включил дурачка, выключил английский. Как не спорили, увез нас гад на автовокзал, в другой конец города, на самую вершину горы. Видимо, у них с таксистами сговор.
     И вот, матерясь и спотыкаясь, поволок я на хребте разваливающийся чемоданище. По жарище. Улочки узкие, извилистые, без определенного плана. Главное - вниз курс держать. И немного вправо.
     По дороге показывал достопримечательности, сам не в силах наслаждаться греческим колоритом. Руки оборвал себе, а надо было сволочу-драйверу.
     11 августа экипаж воссоединился и удвоился.
     На "Дукате" за это время ничего существенного не произошло.


Рецензии