Ребёнок по дружбе

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Гостья из будущего, Алиса знает, что делать! (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: Павел Гераскин/Алиса Селезнёва
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Романтика, Флафф, Психология, Философия, Пародия, Повседневность, Стёб

Размер: Мини, 21 страница
Кол-во частей: 7
Статус: закончен

Описание:
Как же не помочь лучшему другу в осуществлении его заветной мечты.

***

Алиса не могла поверить в прочитанное.
Несколько раз перечитала, и наконец с облегчением поняла, что всё это просто шутка.
Ну конечно шутка.
Одна из многих шуток её развесёлого друга.
Но на этот раз он что-то далеко зашёл в своём шутовстве.

Надо будет поговорить с ним об этом.
На всякий случай.

***

— Паша, у меня есть вопрос к тебе.

— Спрашивай.

— Я прочитала твоё объявление.

— Какое?

— Ты дал много объявлений?) )

— Да нет. Ты про объявление о ребёнке?

— Да.

— И в чём состоит твой вопрос.

— Ты в шутку дал это объявление?

— Конечно нет. Кто же так шутит?) )

— Не шутишь, значит…
Тогда … не мог бы ты объяснить… что тебя толкнуло на такой шаг?

— На какой «такой»? Шаг как шаг. Дело хорошее.
Я решил обзавестись ребёнком.
Продолжиться в потомках.

— Да это-то хорошо. Кто же станет с этим спорить.
Я про другое.
Почему ты выбрал именно такой способ поиска матери для твоих детей?
По объявлению.

— А что не так с этим способом?

— … Обычно делается иначе.



— И только-то? Дело только в оригинальности моего способа?

— Да нет… дело не в этом.

— А в чём?

— Паша, но обычно будущие родители сначала встречают друг друга, у них возникает привязанность.
А уж потом, в результате привязанности, у них и появляется намерение обзавестись общими детьми.
А у тебя всё наоборот.

— Какая разница, в каком порядке?

— Даже не знаю, как сформулировать это.
Но я уверена, что в обычном порядке есть большой смысл.

— Ну вот когда сможешь сформулировать это смысл — тогда и скажешь.) )

— Мне кажется, что будущие родители должны не только хотеть детей, но и любить друг друга.

— Так какие проблемы?
Я и полюблю девушку, которая согласится стать матерью моих детей.

Или ты считаешь, что её согласие разделить со мной родительство — недостаточный повод полюбить девушку?

— Может и достаточный.

— Или ты считаешь, что не найдётся девушки, которая сможет меня полюбить?
Часть 3

***

— Паша, ну что ты такое говоришь.
Конечно найдётся.

— Может, я настолько безнадёжен, что никто не захочет заводить со мной совместных детей?

— Да что это за речи.
Конечно захочет.

— Ты уверена?

— Ну конечно.

— А я не уверен.

— Как это?

— А так. Сильно сомневаюсь в том, что кому-то когда-то приглянусь.

— Что это с тобой? Что за приступ неуверенности?

— А ты что же — хочешь сказать, что у меня нет оснований для неуверенности?

— Конечно нет.
И по-моему ты и сам прекрасно это знаешь.
И почему в таком случае ты всё это сейчас говоришь — я не понимаю.

— Чужая душа — потёмки.

— Да уж. А твоя — в особенности.
Ну вот объясни мне — чем ты в себе недоволен настолько, что решился на такой странный шаг, как это объявление?
С чего ты решил, что не найдёшь мать для своих детей обычным способом?

— Чем недоволен? … Скорее просто не могу быть чем-то доволен.

— Почему не можешь?

— Ну в чем я должен быть доволен?
Я обычный человек, не выдающийся.
Я не являюсь олимпийским чемпионом.
Я не являюсь лауреатом нобелевской премии.
Я не какой-то сверхспособный изобретатель или учёный.
У меня нет яркого художественного таланта музыканта или поэта.

— И что? Разве это мешает найти девушку для создания семьи?

— А разве помогает?

— Паша, ты серьёзно?
Это вообще не имеет значения.

— Совсем?

— Почти.

— Значит, всё же имеет.

— Да нет.

— А что имеет?

— Ты же знаешь поговорку. —
Не по хорошему мил, а по милу хорош.

— Это к чему?

— К тому, что имеет значение не наличие олимпийской медали и прочего, а только то, мил человек или не особо.

— Что значит «мил»?

— А то ты не знаешь.

— И всё же объясни.

— Нравится ли человек,
тянет ли к нему,
хочется ли с ним быть, общаться, жить, разговаривать, что-то вместе делать,
узнавать его вкусы и интересы и делиться своими интересами и вкусами и так далее.
Вот это имеет значение, а не то, есть ли у человека медаль.

— … Ты уверена?

— Абсолютно.

— Ты хочешь сказать, что не пошла бы замуж за олимпийского чемпиона или нобелевского лауреата?

— Конечно нет.
Если бы человек не был при этом мил сам по себе.
За само чемпионство — точно нет.
Это вообще не имеет значения.

— Ну не знаю-не знаю…

— Кроме того, Паша, ты что-то забыл о том, что ты даже по твоим критериям привлекательности весьма выдающийся экземпляр.

— Я?

— Да, ты.

— Да брось.

— Вот смотри.
Суть твоих критериев — это наличие выдающихся достижений. Так?

— Ну так.

— Но ты же понимаешь, что для того, чтобы получить медаль — надо сосредоточиться на чём-то одном.
При этом — в ущерб всему остальному.

А не лучше ли обойтись без медали, но зато освоить на приличном уровне разные области? И в спорте, и в науке, и в искусстве.

— Ну может и лучше.

— Так ты именно так ведь и делаешь.
И у тебя неплохо получается то, за что ты берёшься.

— Я многое бросаю, не добившись результатов.

— О каких результатах ты говоришь?
О профессионализме?

А разве он нужен во всём, что человек пробует просто ради развлечения?
Ради того, чтобы просто попробовать свои силы.
Просто получить опыт.
Просто познакомиться с этим видом деятельности.

Нет. Не нужен в этих случаях профессионализм.
Тут важно просто понять, твоё это или не твоё.

И если не твоё, то зачем же этим заниматься?
Или твоё, но не главное увлечение — зачем тратить на это слишком много времени в ущерб главным увлечениям и профессиям?

— Тебя послушать — так я всё правильно делаю.

— Именно так.
Ты делаешь то, что тебе интересно в данный момент.
То, к чему у тебя лежит душа.
А это и есть самое верное.
Часть 4

***

— Хм…
Но всё равно…
Понимаешь, я не чувствую себя таким человеком, с которым интересно и тому подобное.

— Это почему же?

— Ну не знаю… А что особенного-то. Парень как парень. Обыкновенный.

— А я, по-твоему, много с тобой общаюсь потому, что ты такой неинтересный?
Ты считаешь, что я стала бы много общаться с человеком, с которым мне скучно?

— Ты — другое дело.

— В каком смысле?

— Так ты просто по привычке.

— Вот, значит, какого ты обо мне мнения.) )
И о моём отношении к тебе.

— Да. А что тут такого.
Ты сама мне говорила много раз, что я тебе как брат.
А с братьями много общаются, даже если они не такие уж интересные люди.
А просто потому, что они братья.

— Понятно…
Но ты не прав, если считаешь, что я общаюсь с тобой только по инерции.
Я общаюсь с тобой потому, что ты интересный человек.

— Алис, спасибо тебе.
Ты в очередной раз здорово меня поддерживаешь.

Но всё же те достоинства, о которых ты говоришь — это немного не то.

— Не то?

— Нет, Алиса.

— А что же тогда «то»?

— Как бы это назвать… притягательность, что ли… обаяние какое-то.
Уютность… Ну не знаю я. Но ты же и так поняла?

— … Поняла. Кажется.

— Ну вот.

— Что «ну вот»?

— А у меня нет этого.

— С чего ты взял?

— … Я так чувствую.

— А если ты ошибаешься?

— … Нет. Вряд ли.

— Паша, ты говоришь, что ты так чувствуешь. ТЫ.
Но ведь притягательным-то ты должен быть не для себя, а для девушки.
Может быть, найдутся девушки, которые будут воспринимать тебя именно так, как ты хочешь.
Которым ты покажешься очень притягательным.

— Ладно. Ты права.

— Неужели?) )

— Да.

— Значит, ты уберёшь то объявление?

— Нет.

— Но почему?

— Пусть будет.
Понимаешь… мне как-то жаль времени на всякие поиски матери для детей.
Не хочется отнимать время от учёбы и работы.

— Это хорошо. Но о личной жизни и семейном счастье тоже надо заботиться.

— Верно. Вот я и позаботился.

— Дав объявление?

— Да.
Просто и эффективно.

— Эффективно?
То есть у тебя уж много претенденток?

— Нет пока.

— А как тогда ты определил, что это эффективный метод?

— Гипотеза.

— Ах гипотеза.

— Пока ни одного встречного предложения.
Но я уверен, что со временем их будет больше.

— А знаешь, почему ни одного?

— Нет.

— Потому что девушки предпочитают другие способы договориться о создании семьи.

— Ты про ухаживания?
Но у меня нет на них времени.
Точнее, жаль времени. Пустое это.

— Да нет, не про ухаживания.

— А про что?

— … Общение. В непринуждённом обстановке.
Совместное решение каких-то задач.
Естественное развитие отношений.
А не по протоколу: раз — и решили создать семью два ПОСТОРОННИХ незнакомых человека.

— … Как-то это громоздко выглядит.

— Да нет. Как раз таким способом обычно всё и получается у людей.
И прекрасно потом живут вместе. И детей заводят.

— Н-да… Мне это не подходит.
И если вдобавок мой способ по объявлению не получится… ну что ж, значит, придётся обойтись без детей.
Часть 5
— Да не придётся.
Всё равно ты встретишь девушку, которая тебя полюбит.
И которую полюбишь ты.
И будет у вас нормальная семья.
И дети.
И ты будешь с улыбкой вспоминать нынешние сомнения.

— Может ты и права.

— Так и будет, Паша.

— Твоими бы устами…

— Не тоскуй.

— И не собирался.
Я наверное больше дам объявлений.

— Зачем?

— Хочу завести ребёнка не когда-нибудь, а как можно раньше.
Можно уже через девять месяцев.
Ну или ладно уж — через десять.

— Какой ты нетерпеливый.

— Как обычно. Ты же меня знаешь.

— Знаю.
Ладно, ищи себе невест.

— А ты не поможешь мне найти невесту?

— Чем тебе помочь?

— Мне не помешали бы в этом деле советы девушки.
Например, как лучше написать объявление.

— Да?
Ну так давай прямо сейчас напишем.

— У тебя есть свободное время?

— Для тебя есть.

— Диктуй.

— Печатай:


«Предложение к девушкам:

кто хочет стать матерью ребёнка прекрасного мужчины?
молодого, с внешностью Аполлона и способностями Александра Македонского.

Плюсы соискателя:

Нежный, ласковый и заботливый.

Добрый, честный и порядочный.

Притягательный, обаятельный и харизматичный.

Умный, мудрый, с прекрасным чувством юмора.

Перспективный профессионал, разносторонний человек.

Увлекающийся, любознательный, эрудированный.

Светлый, солнечный, чудесный.


— А минусы?

— А минусов нет.
Ну или добавь лёгкую наивность.
Напечатал?

— Да.

— Так отправляй скорее. Время не ждёт.

— Не отправлю.

— Почему?

— Это же неправда.

— Правда.

— Алис, довольно.
Пошутили и хватит.

— Дай-ка я добавлю пару строк. … Готово.

— Я-то думал, что ты правда как-то поможешь мне.
А ты шутки шутишь с такими объявлениями.

— Я могу помочь самым лучшим способом.

— Каким?

— Если за месяц не найдёшь невесту — обращайся.
Расскажу.

— Спасибо.
Надеюсь, что ты подскажешь мне что-то на самом деле ценное.

— Мне пора идти. Не тоскуй. Пока.

— Пока.

Алиса выпорхнула за дверь.
Балкона.
Шагнула под купол флайера и взмыла вверх.

Паша проводил взглядом её флайер.
Вздохнул и вернулся к столу.

Взгляд упал на монитор, где были слова, добавленные Алисой в её легкомыленное объявление:

Минус соискателя:
ему трудно поверить в то, что он имеет перечисленные плюсы.
И в то, что он может быть любим.


А ниже были ещё слова уже вне объявления.
Прочитав которые, Паша бросился вслед за только что улетевшей Алисой.

Там было написано:

Если не найдёшь невесту, но не передумаешь завести детей — обращайся:

Я рожу тебе ребёнка.

ПО ДРУЖБЕ.) )

Твоя Алиса.) )
Примечание к части
это был конец

но потом нарисовалась следующая часть
Часть 6
Догнать Алису прямо в небе не удалось.
Но, по счастью, Паша хотя бы увидел, в какое здание она вышла.
И пришвартовался там же.
Он бросился со всех ног внутрь, и неожиданно со всей силы столкнулся с кем-то.

— Прости ради бога!

— Паша, это ты? Куда ты так бежишь?

— Алиса… я просто…
А я почему-то испугался, что больше никогда тебя не увижу.

— Куда же я от тебя денусь.

— Может, нам вообще больше не расставаться?
А то так страшно, что, потеряв тебя из виду, я уже никогда не увижу тебя снова.

— Я подумаю.

— Алиса, послушай…

— Я слушаю тебя, мой друг.

— Нам надо поговорить.

— Надо — значит, поговорим.
На какую тему?

— А разве есть варианты?

— Конечно.
Можно о погоде.
О театре.
О новой постановке.
О двигателях, наконец.

— Алиса, какие сейчас двигатели.

— Хоть какие — генерационные, резонансно-полевые, музыкальные.

— Не-не-не.
Я сейчас про твои слова.

— Которые из всех?

— Ну про те, которые ты оставила мне на мониторе.

— Ты про объявление?

— Нет, после объявления.

— А что там за слова?

— Ты же сама помнишь.

— Напомни, пожалуйста.
Я уже столько всего передумала с тех пор.

— …Про ребёнка … по дружбе.

— Ах вот ты о чём.
И что говорить про эти слова?

— Ты там пошутила?

— Нет.

— Нет?

— Конечно нет.
Кто так шутит-то.

— И ты… в самом деле готова …

— Да. Я готова сделать то, что там сказано.

— Родить … мне…

— Да. Родить тебе ребёнка.
А почему это тебя удивляет?

— Вот так внезапно?

— Почему бы и нет.

— …Ты же говорила, что сначала родители должны полюбить друг друга.
А уже потом… дети.

— Правильно.

— А как же тогда…

— Паша, не переживай.
Я и не тороплю тебя.

Я в состоянии подождать, когда ты полюбишь меня.
А уже потом можно и ребенка делать.

— Я не об этом.

— Не об этом.

— А о чём ты тогда?

— А как же ты? Твои чувства?
Ты не должна… если ты не…

— Паша, ты не забыл, что я пока не телепат?
Не мог бы ты договаривать до конца, чтобы я могла тебя понять?
Чего я не должна?
Что если я не?

— Не должна … рожать детей… если не … любишь.

— А если я дружу?
По дружбе я могу рожать детей?) )

— По дружбе? … Я как-то не думал над этим.

— Ну так подумай.

— По дружбе, значит…

— Ну да.
Дружба — прекрасное чувство, не так ли?

Чего только не сделаешь по дружбе.
На Эверест подымешься и в Марианскую впадину спустишься.
И даже ребёнка родишь.

— Да-да… это конечно прекрасно…
Но как же … любовь.

— А какая разница — любовь или дружба?
Чем дружба хуже любви?

— … Ничем.
Но в любви есть, кроме дружбы, ещё и …

— Что есть?

— … Влечение.

— А кто тебе сказал, что у меня нет влечения?

— А у тебя… есть?

— Да.

— К кому?

— Наверное, к тому, кому я сделала предложение?

— То есть … ко МНЕ?

— К тебе.

— … Нет… не может быть.

— Почему?

— …А, я, кажется, понял.

— Ну наконец-то.) )

— Алиса, может ты написала то предложение просто из жалости ко мне?

— Впрочем нет. Пока не понял.

— Ты по доброте душевной предложила родить мне ребёнка, да?

— Знаешь, вот так и хочется взять и сказать в ответ - ДА. По доброте.
Чтобы ты не задавал таких вопросов.
Но это было бы неправдой.

— А … почему тогда?

— Я уже говорила, почему.

— Да? … А я уже забыл.
Повтори?

— По дружбе.

— По дружбе… Но это же и есть по доброте, да?

— Паша, извини.
Похоже, что свалившиеся на тебя новости оказались для тебя слегка чрезмерными.
Тебе надо подумать и отдохнуть.

— А ты со мной?

— Если хочешь, то с тобой.

— Алиса, я чуть не забыл сказать.

— Что?

— Тебе не надо ждать.

— Чего ждать?

— Ты сказала, что готова подождать, когда я полюблю тебя.
Так вот… Этого ждать не надо.

— Не надо?

— Нет. Я уже…

— Что уже?

— Я люблю тебя.
Часть 7
— Ты меня любишь?

— Да.

— Ты уверен?

— Да.

— Странно…

— Но почему?

— Как-то это не вписывается в твой поступок.

— Какой?

— С этим объявлением.

— Почему?

— Зачем тебе давать объявление о поиске матери для ребёнка, если ты уже любишь какую-то девушку?

— Не какую-то, а тебя.

— Ну меня.
Так зачем?

— … Я просто был уверен, что ты никогда не полюбишь меня.
… А детей-то всё равно хочется. Вот и …

— Понятно…
Ну ты Паша и фантазёр.) )

— Почему это я фантазёр?

— Нафантазировал, что я не люблю тебя.
Хотя я практически в открытую говорила тебе по сто раз в день, что люблю, обожаю, жду.
Разве что само «люблю» не говорила.

— В том-и дело, что не говорила.
А намёки — это знаешь… это намёки.
Мало ли. Может, ты просто развлекаешься так.
Или у тебя просто манеры такие.

— И всё равно мог понять.

— Не мог. Я считал, что ты слишком хороша для меня.

— Ну вот опять.
А если я скажу, что это ты слишком хорош для меня?

— Бред.

— Вот и мне твои слова про «слишком хороша для меня» тоже кажутся бредом.
Уяснил?) )

— Пока нет.

— Постарайся.

— Постараюсь.
Но это сложно.

Ты просто не понимаешь, какая ты.

— Какая?

— … Ты … в тебе есть что-то такое, что даже при воспоминании о тебе просто какая-то волна счастья накатывает. И ещё. И ещё. … Это не передать словами.

— Знакомо.) )

— Ну вот и ты тоже это понимаешь.

— Только-то я-то ловлю счастье не от себя.
Я имею в виду, что такое же состояние мне знакомо от общения с тобой.
Как у тебя волна счастья от меня, так и у меня — от тебя.

— … Не может быть.
У тебя другое. Ты излучаешь счастье, словно в тебе какой-то генератор радости.

— А от чего у меня эта радость излучается? Не знаешь?

— Просто ты такой человек.

— Не просто. Может когда-то в детстве так и было.
А теперь счастье, которое я излучаю, излучается благодаря моей радости от общения с тобой.
И вообще от того, что ты есть такой чудесный.

— Алиса… это сон, наверное.

— Вряд ли.) )

— Это слишком хорошо, чтобы быть явью…

— В самый раз.) )

— Какой сегодня счастливый день.
Часть 9
(через пару дней)

(Алиса)
— Ты не передумал заводить детей?

— Нет.

— Со мной?

— … С тобой.

— Когда ты планируешь завести ребёнка?

— Чем скорее — тем лучше.

— … А почему тогда ты ничего не делаешь для того, что получилось скорее?

— … У меня нет ощущения, что у меня есть право на это.

— Есть.
Я же сама дала тебе это право.

— Да. Дала.

— Тогда что тебя останавливает?

— … Я пока не привык к этой мысли. …

— … Хорошо. … Подождём, когда привыкнешь.

— Алиса, извини меня.

— Не извиняйся. … Всё нормально.

— Да нет. Не совсем нормально. Я сам это понимаю.
… Я понимаю, что вроде как должен проявить инициативу…
Но я просто цепенею, как только представлю, что … прикоснусь к тебе.
… Это кажется мне … каким-то святотатством. Правда…

— Но почему же святотатством?

— Потому что ты же такая … такая … ты такая светленькая. … Чистенькая.
Ты как утренний свет… Я не знаю, как объяснить.

— И каким образом этому свету могут помешать твои прикосновения?

— Ну так… то твоя чистота… и то я.

— Опять «а то я». Знаешь, что уже просто больно слушать, как ты себя недооцениваешь.

— Просто ты очень высоко.

— Ты не ниже.

— Ну не скажи.

— Скажу.
Ты ошибаешься, считая, что я выше тебя из-за какого-то света.

— Чистоты.

— Ну или чистоты и всего остального.
Ты тоже всегда казался мне каким-то особенно светленьким и чистеньким.
У меня от тебя было и есть впечатление особенной невинности. Бескорыстия.
От этого ты иногда казался даже наивным.
Но это не наивность была, а просто чистосердечие. Искренность.

— А вот теперь я подвёл тебя.
Не могу правильно себя вести.

— Не подвёл и не не можешь.
Просто ты пока не понял, что являешься для меня не меньшим, чем я для тебя.

Как только поймёшь — твоё самоощущение сразу поменяется.
И тогда мне придётся уже не приставать к тебе, а скорее наоборот.
Уворачиваться от твоего внимания.) )

— … Только как это понять…

— Можно ждать, когда сам поймёшь.
А можно ускорить этот процесс.) )
Создав для него благоприятные условия.

— Какие?

— Дашь мне свою руку?

— Зачем?

— Увидишь.

— Ну хорошо.

Паша подал руку.

Алиса приложила руку к своей сонной артерии.

— Чувствуешь, какой пульс?) )

— …Да.
Алиса… Можно убрать руку?

— Можно.
Такой пульс — это реакция на тебя.
Показатель того, как сильно ты меня волнуешь.

— … Ну допустим.

— Если бы я не боялась травмировать твою нежную душу своей откровенностью,
я предъявила бы тебе и другие ещё более достоверные признаки того, что мой организм реагирует на тебя очень хорошо.

— Какие?

— Извини, но пока не могу сказать.) )
Когда мы дойдём до нужной степени откровенности — тогда обязательно скажу.
А пока нельзя.

— … Любопытно. Но потом ты скажешь мне, что это то самое, о чём ты пока молчишь?

— Потом скажу.) )

— Ладно…
Примечание к части
дополнена

есть там - https://ficbook.net/readfic/3620361


Рецензии