Родом из СССР ч. 3, гл. 1-2

           - Учись грамотно говорить, а то над тобой и в училище, о котором ты бредишь, будут…
           - Смеяться. Знаю, - перебил мне Алексей. - Вот и учусь под твоим «мудрым руководством». И тётя Реля работает над моим произношением, но мало мы с ней встречаемся.
           - А когда ей с тобой встречаться? – возразил я, и почему-то меня опять понесло в город Симферополь, когда я родился и болел поначалу: -  Она как включилась в мою детскую болезнь – из больницы не вылезала. Врачи потом сказали ей, что если бы не она – я мог погибнуть. Это, если ты заметил, я вернулся к болезни в Симферополе, когда я появился на свет.
           Алёшка хлопнул густыми ресницами над серыми немного на выкате глазами и вспомнил:
           - Но ты и в Москве потом болел – так тётя Реля говорила моей Настасье Филипповне.
           - И опять мама сражалась за мою жизнь. В Симферополе два месяца, а в Москве мы три месяца лежали в Филатовской, хорошо знакомой тебе больнице.
           - Больницу я не знаю, а вот поликлинику – да. Там же наши карточки медицинские со всеми сведениями о наших заболеваниях находятся. А как исполнится пятнадцать лет, переведут в подростковый кабинет, где раньше работала тётя Реля. Эх, жаль, что она в больницу опять ушла, - разговор наш случился, когда мама уже работала в реанимации института имени Бурденко, -  а то бы мы бегали к ней в кабинет за справками, что нельзя мне купаться в бассейне.
           - Я б тебе побегал! Учиться надо плавать, а не справки брать, что тебе плавать нельзя. И мама бы тебя из кабинета знаешь, как попёрла? Вот, научился от тебя говорить слова-паразиты.
           - Да ладно. Ты заканчивай про твои болезни.
           - А чего говорить? Знаешь Белку – она если во что включится, то борется, не покладая рук. Меня она здорово подлечила и в Симферополе и в Москве. И закодировала, что больше не болел, знаешь чем?
           - Прогулками по воздуху – мне кажется. Жаль только, что дачи нет у вас. Вывозила бы на всё лето тебя на свежий, деревенский воздух – это здорово.
           - Вот ты дышал деревенским воздухом и мать твоя – тётя Настя дышала? – почему-то завёлся я, чтоб хоть немного высказать Алёшке своё мнение об его лености. - Она, правда, «дышала», в кавычках, согнувшись над грядками. И надышалась, что умерла преждевременно.
           - Хватит меня ругать за смерть матери, - отбивался Алёшка, и переходил  на тему, которая меня успокаивала. - Говори лучше, как тётя Реля тебя спасала.
           - Спасла ведь, - уклонился я от подробностей. - А потом пошла, работать в детский сад вместе со мной. И вот там она, кажется, писала стихи, но не обо мне, а своим сотрудницам, в честь их дней рождения или праздников каких-то. Но мама эти стихи отдавала людям, себе не оставляла копий. Эти стихи у неё были как брызги. Что-то тронуло её и стих как фонтан в небо.
           - А почему о тебе не писала?
           - Да некогда ей было. Работала и училась по вечерам в училище. А то приехала старшая сестра мамы – тётя Вера – и залегла в больницу. Полгода жизни забрала у мамы – ей некогда было на небо посмотреть, не то, что стихи писать.
           - А это та тётка твоя, к которой ты потом ездил на свадьбу?
           - Вообще-то я ехал не на свадьбу, а к бабушке, подышать южным воздухом, питаться фруктами, которые у Юлии Петровны – моей бабушки - не очень росли, потому что она за деревьями не ухаживала.
           - Видишь. Твоя бабка жить будет долго поэтому – не загнётся, как моя матушка, о которой я сейчас так жалею, что не помогал ей.
Мы оба затаили дыхание. И всплакнули, без слёз, отвернувшись, друг от  друга. Но, выплакав свою сухую боль, Алёшка вдруг ополчился на меня:
           - Вот ты меня ругаешь, что я матери не помогал, когда она много работала на даче. А твоя тётя Реля тоже ведь много работает, только не в огороде, а в больницах своих. Это как? Она будет долго жить?
           - Моя Белка будет жить столько, сколько захочет. А если ты упрекаешь меня, что я ей не помогаю, то ошибаешься. Если бы была у нас дача и мама стремилась бы туда – в чём я сомневаюсь – я бы очень старался, ей помогать, землю обрабатывать и труды наши общие в Москву привозить, хоть в мешках, не то, что в хозяйственной сумке, чего ты так стеснялся.
           - А так нет дачи и тебе незачем помогать? – Алёшка язвил, отбивался словами, как мог.
           - И опять ошибаешься. Я маме помогаю во всём. По магазинам хожу в свободное время, сумки таскаю, даже готовлю ужины, если мама не может их готовить. Вот только не могу пока сделать так, чтоб Белка работала меньше. Но она лечит больных и стремится сделать всё, чтоб люди выздоравливали, если им можно помочь. И за эту тяжёлую работу, я надеюсь, что мама будет жить долго. Каждый вылеченный больной, как бы заряжает её желанием дальше пожить. Тем более что как только получу паспорт, я тоже буду стараться облегчить жизнь своей Белки, чтоб она жила долго и как станет немного свободней, она вернётся к своим стихам.
           Я не стал говорить Алёшке, что мама давно пишет уже прозу, и даже носила её в редакции журналов, где творения Белки хвалили, но не печатали. Первый же цензор, который прочёл мамину отпечатанную рукопись, отметил, что пишет она занимательно, но чтоб напечатать книгу, надо иметь связи или деньги, но не те (малые, на его взгляд) которые Белка дала машинистке, чтоб рукописи отпечатать. А если нет ни того, ни другого надо понравиться редактору. И что-то пошептал Белке на ухо. На что мама рассердилась и сказала странную фразу: - «Вот ещё! А если он женатый и уже имеет любовницу? К тому же это не мой стиль, подкладываться под старых маразматиков». Это мамино высказывание, я понял, когда разговорился с Алёшкой. И сделал заминку в разговоре, чтоб не выдать Белку, что она отбивается от каких-то маразматиков, которых я не знал. Впрочем, Алёшка, как и наш новый с ним друг Володя, не умел читать мысли. Он продолжил наш разговор, с того момента, на котором я споткнулся:
           - Завидую тебе. Ты можешь беречь жизнь тёти Рели, как когда-то она хранила твою жизнь и думаю, будет делать это всегда.
           - Как и я, всегда буду о ней заботиться, - на этом мы с Алёшкой и помирились.

                глава 2 - http://www.proza.ru/2016/12/05/1215


Рецензии
Вот ведь! "чтоб напечатать книгу, надо иметь связи или деньги, но не те (малые, на его взгляд) которые Белка дала машинистке, чтоб рукописи отпечатать. А если нет ни того, ни другого надо понравиться редактору".
- Ничего не меняется, сейчас даже хуже!

Татьяна Мишкина   31.03.2017 19:22     Заявить о нарушении
Многие "на чём сидят", то и воруют. Редактора тоже хотят компенсацию за свою благосклонность. Кто-то денег, а кто и...

Александр Карпекин   03.04.2017 02:43   Заявить о нарушении