Пётр Ляксеич сориентировался

  Создал я машину времени и побывал и в прошлом... Недалеко, потому что эта моя машина была пока что несовершенной и "недальнобойной", пока что всего на триста лет мог я углубиться в историю...
  И я попал в эпоху Петра Первого. Неплохо для начала,- подумал я. Со временем я побываю и у питекантропов, и у фараона Хеопса, и в эпохе динозавров и выясню, наконец, правда ли, что стенонихозавр, просуществуй динозавры ещё этак миллионов пять, в благоприятных условиях превратился бы в разумное существо... Динозаврус сапиенс, так сказать.... И со временем я в будущем побываю, пока - не могу, не тянет моя машина времени, но я её со временем усоврешенствую. Уверен!
  А что я видел в эпохе Петра? И кого? Да мало ли что и мало ли кого?.. Мне сам Алексашка Меншиков благосклонно "дал пять", то есть поздоровался со мной за руку... Карла Двенадцатого я, не стану врать, не видел, потому что в это время он был уже убит при осаде одной из норвежских крепостей (тогда Норвегия принадлежала Дании, союзнице Петра Великого в Северной войне)...
  Но не это главное, а то, что сам великий своими делами государь Пётр Ляксеич, по собственному желанию захотел побывать в моём времени, то есть в 2016 году. "Была-не была,- говорит,- Европу видел, хочу и двадцать первый век узреть. Небываемое ж бывает"... И Алексашка запричитал: и я с тобой в будущее, куда мне без тебя, мин херц?.. "В следующий раз, аще перестанешь воровать",- с усмешкой на своём уже постаревшем, но когда-то прекрасном лице отвечал царь... "Полудержавный влстелин",- нарочно невнятно пробормотал я тоже с улыбкой... "Что?"- переспросил Пётр. -"Да ничего, я просто так, о своей жене, она властелин",- уклончиво ответил я...
  ... Попутешествовал Пётр Ляксеич и по России, то есть по РФ, а затем и по Европе. Хвалил за то, что Ленинграду вернули его прежнее, исконное название - Санкт-Петербург... Но царь очень тяжело переживал из-за того, что Прибалтика стала независимой. Я стал утешать великого реформатора, но он перебил меня, оказавшись умнее меня:
  - Понимаю, в 1991 году развал империи произошёл в силу ряда объективных и субъективных причин. Плохой царь хуже татарина.
  А затем мы с Петром Ляксеичем поехали в Европу. И в США побывали. Путешествовать, так путешествовать. Инкогнито. Загримировали царя - никто не узнал. Принимали за олигарха Прохорова, потому что он и Пётр примерно одинакового роста - более двух метров. За Филиппа Киркорова ни разу не приняли: Пётр всё же оказался выше... Шофёр Пётр Алексеев, и всё. Кстати, Пётр Ляксеич -"шофёр", и в самом деле прекрасно водил "Мерседес-Бенц". Быстро научился - "Что возок, что автомобиль - один чёрт,- сказал с усмешкой. - Чему тут учиться?"
  Наглядевшись на Европу, Пётр Ляксеич уже в Санкт-Петербурге за банкетом сказал мне:
  - Кто думал-гадал, что Америке царством быти?..
  - Нельзя так, ведь когда-то, например, в четырнадцатом и даже в начале пятнадцатого века, тоже никто не думал и не гадал, что Москве царством быти,- мягко возразил я. - Екатерина Великая, потомок твой, уже догадывалась, что США ждёт великое будущее,- заключил я свою мысль, таким образом просветив Петра с высоты нашего двадцать первого века...
  А между тем царь, выпив изрядно, ударил по столу своим сильным кулаком - аж посуда подпрыгнула:
  -Ох, уж сей мне хитрый европейский и американский политик! Каким был, таким и остался! Не хочет Европа признать нас державой равновеликой!
  - Сейчас всё зависит не от Европы, а от США,- со вздохом сказал я.
  И тогда Пётр Ляксеич воскликнул:
  - Да понял я всё! Ох, уж сей хитрый американский геополитик!.. - И закончил с усмешкой: - Шведы и свейский брат мой Каролус тоже считали себя непобедимыми, а война закончилась Полтавой и Ништадским миром...
  Вернул я Петра в его время: там буду помирать, говорит, среди своих, как на миру, и смерть не страшна. Даже почки отказался подлечить: сказал с усмешкой:
  - От судьбы никуда не денешься, кто бы ни был - хоть я, хоть Андропов...
  А тут и я "обрадовал" царя, сказав:
  - Почки ваши подлечить можно, но это оздоровление будет действовать до тех пор, пока ты живёшь в нашем времени. А стоит тебе вернуться в своё время, как все твои болезни тут же вернутся, будто и не лечился вовсе. -"Почему?"- спросил Пётр. -"А такова закономерность путешествия во времени. Иначе нарушится причинно-следственная связь. Порвётся связь времён, как писал Шекспир",- снисходительно ответил я. И признался: - Как-то во время моего путешествия один стенонихозавр откусил мне левую руку по самый локоть (хорошо, что я всё же правша)! Ну, думаю, конец мне, доигрался, остался на всю жизнь калекой! Сделал я себе обезболивающий укол, долетел кое-как до нашего времени, и что я вижу?!. Рука на месте, даже шрама нет!"...   
  ... Доставил я Петра Ляксеича в его время благополучно...
  Теперь я планирую отправиться  в... нет-нет, не в 1941 год, и даже не в 1945, когда  Г. К. Жуков был на вершине своего могущества, а в 1949 год, когда Жуков был командующим Сибирским военным округом, то есть в сущности, в ссылке... Зачем? Ну, конечно, я его спрошу, правда ли, что он в 1943 году советовался с полковником Брежневым, но не это главное. (Сталина в наше время не возьму. Пусть старик думает, что социализм победил во всём мире. И Берию не возьму в наше время: ведь узнает, что его расстреляли в 1953 году, а что в этом приятного лично для Лаврентия в 1949 году, когда он был ещё всесильным?..)
  А у Жукова я спрошу, как нам быть в наше тревожное время, когда идёт конфликт - в Сирии, например, и не только... И я ... предложу Жукову пожить в нашем времени и побыть замминистра обороны, что-нибудь посоветовать Шойгу... Предложу Жукову даже... порулить министерством, став заместителем Верховного Главнокомандующего Путина. А что, не справится? Или опыта у Жукова не хватит?..
  Постскриптум. Кстати, Г. К. Жуков был знаком с романом В. Кожевникова "Щит и меч", и даже... имел понятие о романе польского писателя, как его... (Генрик Сенкевич?), написавшего  "Огнём и мечом", а смотрел ли великий маршал при жизни польский фильм по этому роману - не знаю, не могу сказать... Огнём и мечом пройтись по Европе Жукову было бы легче, чем Гагарину словно вдоль по Питерской пронестись над Землёй...
 
 
   


Рецензии