Профессия писатель

Профессия писатель

Профессия писатель? Да в общем, не профессия - состояние души. Всё вокруг тебя, в округе, описано тобой. Извлечены из памяти эпизоды детства, юности, зрелости. Осталось только срифмовать телефонную книгу. Она лежит на столе. Но, ею, давно не пользуюсь - перешёл на сотовый телефон. Вот он, "злодей", поблескивает передо мной. Так и хочется взять, позвонить. Беру...
Долго копаюсь в памяти телефона, выискиваю, кому звонить. Список небольшой, с десяток фамилий. Ничего другого, не придумав, звоню сыну. Он в соседней комнате. Слышу рингтон его телефона на мой звонок: "Папа один, мама одна...".
-Ало!
-Ало, Саша! Это я, папа! Слышишь меня?
-И так слышу, без телефона!
-Проверка связи! Отбой! - прекращаю звонок.
"Кому бы ещё позвонить?". Проверяю баланс. Ещё есть сотня рублей на телефоне.
Творческий кризис. Обо всём написал, рассказал. Знаю, со временем напишу ещё. Но, не сейчас. Нужно действие, событийный ряд, или, хотя бы, банальная тема.
Звоню писателю-пенсионеру Р.
-Приветствую вас!
-Здравствуй!
-Чем занимаетесь?
-Дописываю юмористический рассказ "Мыльный вор".
-Не помешал?
-Нет.
-В "стол" пишете?
-Набрал материал на книгу! Скоро пойду издавать в типографию.
-А презентация будет?
-Я человек не публичный, не люблю говорить перед аудиторией. Просто раздам тираж родным и близким.
-Тоже написал недавно рассказ-миниатюру "Юный партизан".
Р. немного помолчал, потом промолвил:
-У меня старший брат лежит в братской могиле в Польше, в Глянвице (Гливице). Приписал себе год, и ушёл семнадцатилетним добровольцем. Сейчас я живу в его однокомнатной квартире.
-Как это так? - спрашиваю.
-Матери дали за сына. А после мамы, я вселился, когда разошёлся с первой женой.
Понимаю - задел непростые темы. На которые можно говорить и говорить.
Р. продолжил:
-Брат воевал снайпером у Рокоссовского. Был на хорошем счету. Да вот не уберегся в самом конце войны.
У меня сразу возникла ассоциация с дедом жены. Погибшем 25 января 1945 года, на Одере, также перед самой Победой, молодым лейтенантом, командиром пехотного взвода.
...Окончив разговор. Берусь за перо. Пишу стихотворение:

9 мая - День Победы (посвящается погибшему в ВОВ Шушакову Петру Ивановичу)

Лучи от солнца брызнули в окно,
Старушку на кровати пробуждая.
Так День Победы - с Маем заодно,
Напомнил про отца - боль заглушая.

Отец её погиб на той войне,
Которую мы все не забываем.
Идут года, прошло уж столько лет,
Теперь и дочь героя чуть живая.

Медаль отца хранит она с своей,
Медалью - "Ветеран труда".
Лучик света освещает ей портрет,
Навечно молодого лейтенанта.

6 мая 2011


14 октября 2016


Рецензии
Как всегда хочется ещё читать...

Странница Ната   16.10.2016 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо Наташенька!

Владимир Нургалиев   16.10.2016 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.