Крестная Васелиса

Крещение моё,которое было еще в раннем детстве доставляло мне дискомфорт.Мой крестный был другой веры,и жизнью моей по непонятным причинам не интересовался. Отцовская мать,моя бабушка при рождении меня дала имя Рузанна.В христианстве такого имени нет. Церковь я посещала всего два - три раза за свою жизнь,но никогда не была равнодушной к этому.Мать приучила каждодневно читать " Отче наш ", люди добрые советовали общаться через молитвы с Отцом Небесным. В отличии от меня брат мой родился здоровым ребенком.Хот в этом счастье!... На пути своем ничем плохим не занимался. Окончил институт,там служба в армии. Спорт для него был всегда и есть смыслом жизни. Детская мечта тоже можно сказать исполнилась,он купил жильё в Испании,там родились дети.И всё бы ничего,-но..... Всё потеряло смысл в один миг!Жизнь в этот момент показалась очень жестокой. Я поняла, что хорошая работа,жильё за границей - далеко не повод чувствовать себя счастливым.Когда случилось горе,брат спросил меня:"Почему?-Что было не так?
Маленькой Васелисе(у отца было три девочки) не было еще  трех лет.Погостив  у бабушек и дедушек в России,по пути домой в Испанию,дети с матерью заехали к друзьям,которые жили в другом регионе страны. Как теперь утверждают русская церковь,а так же еврейская синагога , малышке изначально был предночерчен путь,уйти из этой жизни никого не виня.Это не единственный ее шаг покинуть этот мир.Незадолго до этого девочка выбегала на проезжую дорогу,где одна за другой сновали,мчавшиеся по своим делам машины.Но,время для Васелисы видно не наступило.Она приходит на память необычным ребенком,жизнерадостно-светлым и не по годам смышленым.Большие голубые глаза проживали в милой,детской улыбке,и это очарование заполняло тебя всю изнутри.Я не зря в начале упомянула своё имя,Васелиса меня называла Сусанной.Она будто чувствовала моё глубокое беспокойство по поводу моего неправильного крещения.И поэтому окрестила меня именем Сусанна,избегая данное.Моя душа теперь называет Васелису крестной.
Подробности ухода Беатрис это её испанское имя никто не видел.На мой взгляд - это что то мистическое.Сказать что она была без присмотра - невозможно.Мать за ребенком ходила по пятам.Видно так было угодно Богу,что в сей момент не оказалось  рядом с ней ни кого.Может она испугалась собаку,шедшую за ней,и бежав от нее очутилась у бассейна в который упала.Остается только предполагать.Через какое то мгновение девочка исчезла из поля зрения.Взрослые были уверены что она с сестрой,а Патриссия думала,что Бея с мамой,но надежда всех обманула.Кинулись искать.Подбежав к бассейну , мать увидела в нем своего ребенка,и стала в одиночку вытаскивать её из воды.Слезы отчаяния , боли ,гнева - всё перемешалось внутри. На ее страшные вопли сбежались люди,были вызваны спасательные службы,но Васелиса была уже мертва.Врачи плакали от того,что их помощь ни какой надежды не давала,жизнь маленькой ушла в вечность.
За два дня до моего крещения,мне снится сон.Я вижу свою племянницу счастливой и радостной,в очень красивом месте,явилась она мне маленьким ангелочком.Так же,мне была показана длинная белая вышитая юбка.К чему она мне приснилась я поняла позже.Собираясь креститься,я не обнаружила у себя ни одной длинной юбки.А в церковь ходят женщины именно в этой одежде.Моя же обычная одежда с малых лет брюки кофты.И было чудо - мне дедушка Васелисы приносит именно ту,белую,длинную,вышитую юбку,которую я видела во сне.Меня и всех моих близких это шокировало.
Цинковый  гроб,с покойной в Россию был доставлен  лишь через 15 дней.Родители с ребенком прощались в Испании.Сколько боли и горя принесла эта утрата.Каждодневность вопросов - за что? и почему? - терзают родительские души.И это терзание останется в их судьбах тяжелой мукой до конца дней.
Самое горькое человеку - хоронить своё дитя.
     Я же , по велению Васелисы, исполнила её волю - взяв имя, данное мне родной племянницей.
13..09.16.


Рецензии
Рузанночка, очень потрясла твоя работа! Это такое горе, когда родители переживают своих детей! А смерть маленького ребёнка, это горе неописуемое! Светлая ей память и вечный покой! Я думаю, что Васелиса стала твоим ангелом хранителем! На протяжении всей жизни прислушивайся к таким снам, где она будет к тебе приходить.
А твоё отношение к Богу мне очень понятно! У меня оно точно такое же! И это нормально!А имя тебе мама дала не зря, - она от всей души, желала хорошую светлую и счастливую жизнь! И ты идёшь по этой дороге. Не сворачивай!
С уважением и нежностью, Людмила.

Людмила Фомичева   31.01.2019 14:20     Заявить о нарушении
Благодарю тебя моя дорогая Люся! Я счастлива что Бог мне тебя послал, такую душевную и понимающую. Света тебе и добра желаю!

Рузанна Мкртычева   31.01.2019 18:46   Заявить о нарушении
Взаимно, Рузанночка! Я тоже рада, что тебя и Наташу встретила на полях Стихры!

Людмила Фомичева   31.01.2019 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.