Немного о себе. Мемуары-13

       Немного о себе.
       До 7 класса я однозначно хотел стать военным. Я всю дошкольную жизнь провёл в воинских частях. В 5 лет я управлял  военным грузовиком - солдат, правда, жал на соответствующие педали, а я рулир рулём.
       Меня родители даже "обманули", сказав, что без обучения музыки, я не поступлю  в суворовское училище. Я ответственно отучился игре на аккордеоне 4 года в музыкальной студии (со 2-го по 6-й класс; играл параллельно  на баритоне, альте и трубе в школьном оркестре - последовательность этого  перечня отражает престижность школьного музыканта).
        Но,  как-то по жизни, когда я уже научился понимать жизнь, увидев пьяного офицера со всеми его "выходками", я был сильно разочарован и понял, что быть офицером - это вовсе не идеал бытия...
        В 12 лет я сам записался в секцию бокса на стадионе "Динамо" в городе Душанбе. Хотел записаться на фехтование - в этом году как раз вышел французский фильм о мушкетёрах, - но меня не взяли по возрасту. Сказали, что это можно только после 14 лет. Дураки. Из меня бы вышел выдающийся фехтовальщик. Я это понял не так давно (кто понимает, тот поймёт о чём я говорю - у меня уникальная реакция).
       На бокс меня взяли. Я тренеру понравился. Он был еврей.  Потом, правда, когда этот тренер ушёл, меня новый тренер  выгнал. Мол я по возрасту не подхожу. И это при том, что по технике бокса я был лучшим в секции. Теперь я понимаю, что этот новый тренер  был примитивным  националистом, антисемитом. Хотя я по свидетельству о рождении сын белоруса и русской женщины. Но, как мы все хорошо знаем, "бьют не по паспорту, а по лицу". Меня всегда считали и считают  евреем.
       Бокс и практически все виды спорта у меня всегда получались хорошо. На фоне "обычных" людей. Я всё делал отлично. Я отлично играл в футбол. Отлично бегал, плавал, прыгал - два года прыгал  в высоту за химический факультет (не по своему желанию, а потому, что никто не прыгал лучше меня - это решал тренер, а не я...). Меня как-то даже взяли в сборную по лёгкой атлетики университета КазГУ. И вот, на одной из тренировок, когда надо было по хлопку тренера добежать до стены из сидячего положения, я это делал быстрее всех - эти все очень удивились. Я быстрее их слышал звук хлопка, вскакивал и бежал. Они ещё все сидели, а я уже бежал. Они думали, что я их как-то обманываю... Но не реагировали они как я. У меня уникальная реакция на внешнее воздействие. От Бога. Я не виноват.
       В пионерском лагере "Явроз" ( Душанбе, Таджикистан) в 12 лет я был членом сборной лагеря по футболу. Был председателем пионерского отряда. Лично  занял 1 место по  шашкам. Мой отряд занял 1 место в лагере по футболу. 90% мои голы.  Я занял 5-е место  в лагере по плаванию.  Научился свистеть одним пальцем...
       После переезда в Алма-Ату в 1967 году я записался  в секцию бокса общества "Трудовые резервы" (там тренер сразу спросил меня про мою национальность - я честно сказал, что я белорус - так записано в моей метрике по отцу), а затем, после распада этой секции,  этот тренер направил меня и ещё одного мальчика на центральный стадион Алма-Аты в ведущую секцию бокса Казахстана. Это был совсем другой, почти профессиональный уровень.
       Боксировал я хорошо. В противном случае меня бы просто выгнали. Занимался я  боксом до окончания школы. Но меня сильнее влекли  химия  и физика. Стало не до бокса. Я был лучшим учеником в классе  по химии и физике. Побеждал на олимпиадах по химии на районном, городском, республиканском уровнях. Участвовал от Казахстана в нескольких  Всесоюзных олимпиадах по химии в 1975 и 1976 годах (в Воронеже и Минске, и в академгородке под Новосибирском). Это отдельный рассказ. Очень интересный. Естественно для меня.
       Я родился в семьи военного, майора, в последствии настоящего полковника, химических войск в провинциальном городке Узбекистана Катта-Кургане.
       В 7 классе (Душанбе, Алма-Ата)  у меня "вдруг" пробудилась жажда познания всего этого мира. Через химию. Ну взрывы там разные, ракеты, хлопушки и другие чудеса. Я это делал ещё и в Душанбе. 7 класс - это время переезда из Душанбе в Алма-Ату.
      Как-то взорвал герметичный сосуд с винтовой пробкой, наполненный водой и карбидом кальция. Закопав его в землю крышкой вниз. Взрыв был жутким, эта штука взлетела метров на 100 и, к сожалению,  как раз рядом неожиданно проходила женщина... Я очень переживал, но всё обошлось. Никто не пострадал. Женщина ничего не заметила. Слава Богу. Потом я такие "эксперименты" больше не проводил. Или учитывал возможные последствия.
      Я и сейчас не понимаю, почему все дети не стремятся  стать химиками! Это же самая интересная и важная наука! Что может быть чудеснее химии!
      Параллельно с химией и физикой  я стал заниматься спортивным ориентированием, альпинизмом  и скалолазанием. Ну так сложилось. Конечно же я постарался стать лучшим в своей категории. И стал. В студенческом обществе "Буревестник" Казахстана. Выигрывал многие  соревнования по всем видам скалолазания в конце семидесятых годов прошлого века (сильно звучит!). Стал кандидатом в мастера спорта, многократным победителем по скалолазанию как в индивидуальном лазании, так и в связке.
      Вот теперь я пишу о том, о чём мне интересно и что думаю и что, как мне кажется,  понимаю. Надеюсь, что понимаю действительно. Сейчас у меня есть возможность излагать свои мысли и корректировать их в режиме онлайн.
      У меня на данный момент количество читателей на Прозе.ру около 112 тысяч и каждый день мои эссе читают порядка  200 человек. Приятно это осознавать.
      Я не совсем понимаю откуда у меня возник этот  интерес к устройству мира. 
      Мне просто это интересно. И всё. Я знаю, ощущаю,  что есть небольшое количество общих принципов, из которых можно вывести все остальные частные законы всех наук. И физики, и химии, и биологии, и психологии...  Я в этом убеждён. Верю в это! Не знаю почему. Может я ошибаюсь. А может и не во всём.
      Я это делаю не за какие-то возможные для меня  блага и ни для славы, а только потому, что мне это интересно делать.
      Зарабатываю я сейчас, по российским меркам,  вполне достаточно для среднего класса. Но мне хочется понять откуда всё это возникло, по каким законам развивается и куда приведёт.  Мне хочется  делиться с моим пониманием этого мира...
      Я уверен, что можно понять этот сущностной  небольшой набор принципов, обуславливающих  существование и развитие нашего мира. И мне естественно, а не по принуждению, хочется их найти, сформулировать и поделиться со всеми.
      Может это и есть мой главный  смысл жизни - делать то, что мне  хочется и получать от этого удовольствие?

      "Смысл жизни. Опять и снова." http://www.proza.ru/2016/09/16/90


Рецензии
Какой Вы - многогранный человек, хоть и химик!))
Маленькое замечание - поправьте: "в городе Душанбе".

Ольга Скворцова   14.10.2016 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо, сам не перестаю удивляться на себя. Но приходится принимать то, что есть. Так уж сложилось. Вы ещё многого не знаете про меня и мою историю. Я сам не всё знаю, особенно о будущем...
Только "химик" может помыслить, охватить в сознании всё то, что есть в этом Мире. Все науки начались с химии. Химия занимает центральное, срединное место среди всех наук. Химия - это связующее звено между физикой и науками о жизни. Она стоит на плечах физики, подпирая своими плечами биологию, экологию, психологию и социлогию...

Александр Ивашкевич   15.10.2016 16:16   Заявить о нарушении