Обзор фильма Ошибка времени

Ошибка времени (Tіmе Lарsе)

"Я знаю, что главное правило времени и причинности - это никогда не пытаться поменять будущее, но в данных условиях, я думаю, риск стоит того."

Камерный фантастический инди-триллер дебютанта больших экранов Брэдли Кинга - попытка в очередной раз поразмышлять о пространственно-временном континууме, эффекте бабочки и парадоксе известности будущего.
Трое друзей, присматривающих за жилым комплексом, обнаруживают в квартире пропавшего соседа необычный аппарат, делающий снимки их квартиры. Всё бы хорошо, но на этих снимках изображено... ближайшее будущее. Не долго думая, ребята решают использовать найденное изобретение себе во благо, даже не представляя, куда их может завести подобная беспечность.
Удивительное кино чисто фестивального масштаба. Авторы, имея в кармане оригинальную, интересную, сильную и амбициозную идею, умудрились полностью запороть её на корню, не сумев состряпать из оной ничего достойного. Развития сюжета или героев нет, любые изменения - высосаны из пальца и целиком и полностью надуманы, персонажи плоские, скучные, нераскрытые и неинтересные, диалоги напрочь лишены здравого смысла, а от того - и естественности. Складывается ощущение, что герои вообще не хотят включать мозг - у них совершенно не возникает нужных, соответствующих ситуации, вопросов, тогда как у зрителей эти вопросы только плодятся, так и оставаясь без ответов. Логика и адекватность в фильме отсутствуют как класс, поступки героев не поддаются никакому здравому смыслу, а их мотивация откровенно надуманна и примитивна. Как, собственно, и само развитие причины и идеи временного коллапса. Герои нашли машину времени и думали, что управляют ею, на деле став её рабами. Гени-блин-ально! Сюжетные ходы банальны и скучны, ход повествования неспешный и из-за отсутствия какого-либо развития утомительный, хотя, несколько гнетущая атмосфера, всё же, пытается пробиться из-за тумана всеобщей повсеместной глупости. Мозг включать герои начинают лишь ближе к финалу фильма, но то, как при этом начинает развиваться сюжет, лишь только усугубляет отрицательное отношение к ленте - всё выглядит откровенно смешно и глупо, и даже реально неожиданную для подобного ширпотреба развязку напрочь убивает разочаровывающий своей тупостью и банальностью финал. Авторы фильма явно взялись за то, с чем не смогли совладать и как-то развить, а на голой идее далеко не уедешь. Как итог - пустая, крайне неестественная и наигранная лента.

"Не пытайся поиметь время."

Я привык, что при маленьком бюджете акцент переносится со спецэффектов на увлекательность истории или глубину персонажей - здесь же нет ни того, ни другого.
Герои не раскрыты от слова "совсем".
Вынужденный чистить чужие унитазы и раковины несостоявшийся художник Финн в исполнении Мэтью О’Лири. Такая же непризнанная писательница Кэлли Даниэль Панабэйкер - вообще непонятный и самый пустой персонаж ленты. Отношений в паре Финн-Кэлли не чувствуется вообще, в них не веришь и не понимаешь.
Единственная услада - потрясающая игра Джорджа Финна, сыгравшего в картине раздолбая Джаспера, промышляющего ставками на бегах. Несмотря на всю идиотичность ситуации и поведения своего героя, Финн смог очень убедительно передать сложную эмоциональную карту своего персонажа, заставив верить и сопереживать своему герою.
Хотя, в целом, повторюсь - игра актёров заслуживает самых низких оценок и фильм смотрится слишком наигранно - как плохой спектакль.
Относительно художественной части - претензий особо нет. Стандартная статичная съёмка без изысков - уровень даже не фестивальный, а, скорее, телевизионный. Привычные приёмы, ракурсы. Зато - потрясающий саундтрек.
Суммарно - проходное и нереализованное кино. Глупо до смешного. Максимум - 3/10.

"Чёрт, старик. Нам ведь было так хорошо! У нас всё было отлично."


Рецензии