Эффект Моцарта
Основные персонажи: Вольфганг Амадеус Моцарт, Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: Павел Гераскин/Алиса Селезнёва
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Джен, Романтика, Ангст, Флафф, Фантастика, Мистика, Психология, Философия, Пародия, Повседневность, POV, Hurt/comfort, Стёб
Размер: Мини, 35 страниц
Кол-во частей: 10
Статус: закончен
***
— Почему Вы не хотите, чтобы мы спасли Вас?
— Дети, милые дети, мои дорогие юные прекрасные друзья —
я обожаю вас.
Я люблю вас.
Я очень благодарен вам за то, что вы предприняли столько усилий для моего спасения.
Да ещё и с риском для ваших драгоценных юных жизней.
Но дело в том, что меня — не надо спасать!
— Но почему не надо?
— Потому что мне ничего и не грозит!
— Тут Вы ошибаетесь. —
Грозит, и, к сожалению, даже очень. —
Если Вы не примете нашу помощь, то погибнете.
— А, ну это-то возможно, конечно.) )
Это я запросто.
Но, говоря, что мне ничего не грозит,
я не имею в виду, что я не умру.
Я имею в виду то, что это — не проблема.
Все когда-то уходят… ну — вы же и сами в курсе) )
***
— Но не все уходят так рано. Вам ещё только 35 лет.
— Почти 36) )
— Всё равно мало.
— Ну и так бывает) )
Мне-то ещё повезло. — Я успел много сделать и много прочувствовать.) )
— Неужели Вам не хочется сделать ещё больше?
Ещё больше узнать, создать новые произведения?
— Эх… хочется, конечно. Ещё как хочется.
Я чувствую в себе столько сил для новых творений.) )
— Ну вот. Разве это не причина отложить уход?
— Нет. Всему своё время.
— Разумеется. И вам совсем не время уходить именно сейчас.
— Провидению виднее) )
— Что за фатализм? Что это вам приспичило упрямиться?
Мы вам предлагаем сразу два способа продолжить жизнь. —
Первый — отправиться в наше время.
Второй — воспользоваться противоядием, которое мы вам доставили.
А вы отказываетесь.
А что, если наше предложение о спасении —
это как раз воля Провидения?
— Хм, интересная версия…
Но, что-то мне подсказывает, что мне лучше отклонить ваше щедрое предложение) )
***
— Вам не кажется, что Вы принадлежите не только себе?
Что Вы и Ваш талант — достояние всего человечества?
Что это накладывает ответственность… Вы должны себя беречь.
Вы же Гений.
— В самом деле?) )
— А Вы этого не знали?
— Ну… не то чтобы совсем не знал…) )
как бы поточнее это сказать…
В общем-то, иногда у меня возникало ощущение, что мои творения —
— некоторые, прошу отметить! , а далеко не все подряд) ) —
что некоторые мои сочинения весьма и весьма хороши.
А то и гениальны.) )
Я действительно наслаждался ими.
Их гармонией и совершенством…
Я купался в их благодати.
Я счастлив, что они появились в мире.
Счастлив, что мне выпала честь быть проводником для этих божественных откровений.) )
Прикасаться к такой Красоте — это … это величайшее счастье, какое только может выпасть человеку.
Я чрезвычайно рад, что люди получили эту Красоту.
И, не скрою, рад, что принял в этом скромное участие.
Но… как вы уже поняли, я не считаю лично себя создателем своих сочинений.
Я чувствую себя скорее проводником. —
Я их просто слышу как бы внутри себя.
И мне остаётся только записать их…
Они просто звучат во мне…
— Всё это очень интересно.
Некоторые другие творцы тоже говорили что-то похожее.
Но не кажется ли вам, что не каждому дано быть таким проводником, как Вы?
Не все слышат то, что дано слышать вам.
— Ах оставьте — многие тоже могли бы слышать то, что слышу я.
Но они просто — не слушают.
— Ну вот видите — другие не слушают.
И даже если послушают —
не каждому удаётся дотянуться до таких высот, с которых льются божественные гармонии.
И если Вы не сочиняете музыку, а только записываете её — всё равно Вы гений —
потому что Вы можете дотянуться до того, до чего другим дотянутся не дано.
Вы слушаете то, что другие не слушают.
— Да ладно. На самом деле многие могли бы стать не менее гениальными, чем я.
Мне просто повезло — мой отец музыкант.
Так что я всё младенчество слушал музыку.
У меня просто не было другого выхода.) )
Создайте такие условия всем людям с детства —
и не менее половины станут такими же Моцартами, как я.
А то и лучше.
А если бы я не слышал музыку всё детство, то тоже мог бы не стать Моцартом.
— Тут Вы частично правы.
У нас это называется — «эффект Маугли».
Он заключается в том, что
отсутствие определённых впечатлений в определённом возрасте
(сенситивные периоды)
ведёт к утрате способностей.
И наоборот — наличие ряда впечатлений и условий
позволяет проявиться гениальности.
— Ага — то есть вы сами всё прекрасно понимаете про мою так называемую гениальность.) )
И понимаете, что можно запросто наделать других гениев и моцартов.
— Кстати, у нас давно уже Ваше имя (Моцарт) стало синонимом Гения.
Когда хотят сказать, что кто-то гений,
ему говорят — ну ты Моцарт!
Даже в кино есть сцена:
командир подлодки «Щука» говорит парнишке: «Серёга, ты Моцарт!»
— Спасибо, я польщён.) )
Но вы уже сами рассказали о вещах, из которых следует,
что необязательно делать культ из такого обыкновенного гения, как я.
Будут и другие гении.
— И всё-таки Вы правы лишь частично, как уже говорилось.
Так как Вы упускаете из виду один важный фактор.
— И какой же?
— Ваша личность. Ваш дух.
— То есть?
— Не все маленькие меломаны вырастут моцартами.
Потому что мало всё детство слушать музыку.
Надо ещё и иметь дух Моцарта.
— И что это за дух?
— Это Ваш богатый опыт зрелого духа.
Опыт, помноженный на наблюдательность и вдумчивость,
острый интерес и безграничную симпатию к людям.
— Хм… да, признаю: это штука встречается несколько реже.) )
— Да вообще нечасто.
— Не отрицаю.
— Может, Вы тогда поменяете своё решение?
"Я видел, кто придёт за мной"
***
— А давайте я расскажу вам свои сны.
Хотите?
— Не вовремя.
У нас мало времени — совсем скоро наступит момент,
когда мы уже не сможем Вас спасти.
— Наоборот. Может, тогда вы поймёте, почему меня не надо спасать.
И почему я так спокоен.
И не станете грустить о моём решении не задерживаться.
— Хорошо, расскажите Ваш сон.
— Мне снилась прекрасная природа далёкой страны.
Морозы зимой и зной летом.
И могучие люди — суровые и лиричные, с широкой и нежной душой.
И прекрасные женщины. — И аристократки, и крестьянки.
Мне снилось, что я — сын красавицы-мулатки — внучки арапа, бывшего приёмным сыном и помощником весьма энергичного оригинального царя.
Мне снилось, что я живу в городе, где перезвон сотен колоколен храмов.
Мне снилось, что у меня есть няня, которая рассказывает мне сказки.
Мне снились необычные прекрасные напевы крестьян.
Мне снились друзья-товарищи, с которыми я учусь.
И, наконец, мне снилось, что я творю. Пишу.
Но на этот раз — не музыку, а стихи.
И это тоже очень интересно и прекрасно.
На прекрасном языке.
И мне кажется… у меня такое чувство… что эти сны — картины из моей новой жизни.
Словно я снова рожусь, снова буду ребёнком… и снова буду проводником гармонии) )
Вот такие сны.
И они такие яркие. Такие реалистичные.
Словно явь.
— Это больше, чем сны.
То, что Вы рассказали — очень похоже на жизнь одного поэта.
Практически один в один.
Слишком много совпадений.
— В самом деле?
— Да.
— Это просто удивительно.
Вы Можете рассказать мне что-нибудь о нём?
— Конечно. … Он родится через восемь лет — в 1799 году.
В России. В столице России, Москве.
Его имя — Александр Сергеевич Пушкин.
Его прадед — арап, соратник Петра I.
Пушкин был очень дружен с одноклассниками в Лицее.
…Он написал великие произведения.
В совокупности они — целый мир, целая Вселенная.
Его произведения — это мощное утверждение права людей на счастье.
Они исполнены знания людей, любви к людям и к жизни, нежности и веселья.
И какой-то особой радостности.
Его жизнь и характер сами по себе — тоже произведение искусства.
…Многие считают, что творчество и характер Пушкина очень схожи с Вашими творчеством и характером.
— Спасибо за столь ценные сведения.) )
Вы укрепили меня в моих предположениях.
— Каких?
***
— Вы слышали о том, что индусы верят в перевоплощения?
— Да. Только не просто верят —, а считают некой данностью.
Для них это такая же реальность, как для остальных — восход солнца.
— Вот именно.
— Вы тоже верите в перевоплощения?
— Не знаю.
Но полагаю, что в этой доктрине достаточно чувства юмора, чтобы она оказалась истиной.) )
«Я от восторга прыгаю,
я обхожу искуусы —
хорошую религию
придумали индусы!»
— Вы предполагаете, что Вы перевоплотитесь Пушкиным?
— Мне кажется, что у меня есть повод так предполагать.) )
— Сны?
— Сны. И не просто сны, а — как вы сами подтвердили своим рассказом про Пушкина — ВЕЩИЕ сны.) )
— И поэтому Вы решили не откладывать уход?
В надежде на перевоплощение?
— Ну сами подумайте — если мне суждено родиться Пушкиным в вашей прекрасной стране —
разве я могу медлить с уходом, нарушая все сроки?
А как же моя красавица жена? —
Если я не рожусь вовремя — то она состарится к тому времени, когда мы с ней встретимся. —
Нет, мне явно не следует задерживаться здесь.) )
— Вы всё шутите.
А если Ваши сны не связаны с тем, что Вы перевоплотитесь Пушкиным?
— Как так?
— А вдруг эти сны просто… просто вИдение близкого будущего?
И не обещают Вам перевоплощение Пушкиным?
— Не обещают? Как обидно.
Но возможно.
А почему тогда они мне снятся?
— Просто благодаря духовному сходству Вас и Пушкина.
— Да? … Ну может быть и так.
Но, милые мои дети, это ничего не меняет.
— Как так?
— А так.) )
Какая разница — воплощусь я или нет Пушкиным?
Я или не я воплощусь Пушкиным?
Воплощусь я или нет?
Главное, милые мои — это то, что ваш Пушкин родится.
Что в мире снова будет Гений.
Снова будет тот, кто властно и непоколебимо утвердит Любовь и Радость, Красоту и Счастье.
Так что, дети мои —
«я успеваю улыбнуться —
я видел, КТО придёт за мной»
И именно поэтому я так спокоен.) )
Источник высшего творчества
***
— Значит, у нас нет шансов уговорить Вас принять противоядие?
— Ох, вы всё ещё грустите по этому поводу?
Ну что же мне с вами делать…
Мне так не хотелось бы, чтобы вы расстраивались, да ещё и по моей вине.
Хорошо, я ещё кое-что расскажу.
Я чувствую, что могу многое сделать.
У меня есть желание творить.
Есть и радость от творчества.
Но… есть у меня и ощущение, что чего-то не хватает…
что я подрастратил какие-то силы…
слегка как бы… разрядился, что ли.
А для творчества мне хотелось бы иметь способность
входить в состояние высшего напряжения.
Так странно сочетающегося с расслабленностью…
Я и сейчас могу творить.
Но не на высшем уровне.
Я способен делать качественные и даже гениальные поделки.
Но … в них не будет божьей искры.
И у меня такое чувство, что ТАМ мне удастся здорово подзарядиться.) )
Я не смогу вам это объяснить, наверное.
Это просто моё ощущение.
Понятно вам, мои дорогие друзья?
Поэтому меня надежда на подзарядку лишь радует.
Поэтому мне спокойно и не грустно.
— Ну… если Вы так устали…
— Устал, да) ).
— Вы не забыли, что мы могли бы попробовать восстановить Ваши силы в нашем времени?
— Нет. Не забыл) ). Но это другое.
Те, что мне нужно, те силы и энергии можно получить только ТАМ.) )
— Вы уверены?
— Да.
Потому что речь не о физических силах и не о теле.
А о духовной энергии) )
Но объяснить это я тоже не смогу.
Меня поймёт только тот, кто сам чувствовал то же самое.
И, предупреждая следующий вопрос) ) —
сразу скажу, что просто так жить в Вашем времени мне нет смысла.
— Потому что Вы хотите не только жить,
но и творить так, как Вы это умеете, когда Вы в хорошей творческой форме?
— Именно.) )
Вы очень хорошо меня поняли.) )
Ну что — теперь всё выяснено?
Больше нет грусти?
— … понимаете, то, что Вы говорите — вроде и убедительно в какой-то мере,
но не совсем привычно.
Не так легко вот так сразу начать мыслить по-новому.
— Я понимаю.
И, кстати, есть ещё один момент — если штука с перевоплощением получится,
то меня очень привлекает шанс снова побыть ребёнком.) )
Это такое удивительное состояние!
Я всегда стремился поддерживать его в себе.
И это долгое время мне удавалось.
Но сейчас я чувствую, что вот-вот разучусь это делать.
Так что я рад шансу снова стать ребёнком и вспомнить состояние детства.
— Да уж, интересная у Вас философия.
Так и рассказать бы всем.
Правда, сомнения берут. —
А вдруг кто-то неправильно поймёт?
И вздумает уйти раньше времени. Не по себе от такой мысли.
— Ну здравствуйте!
Моё отношение к уходам-переходам НЕ МОЖЕТ никого подтолкнуть поспешить уйти.
На всякий случай открою Вам ещё один важный секрет —
если самовольно уйти раньше времени, то есть риск сильно исказить своё развитие.
И лишиться множества счастливых возможностей.
И самое главное — сильно отсрочить встречи с теми,
с кем больше всего хочется встретиться.
Так что лучше не своевольничать.
Прощание
— Кстати, чуть не забыл. Мне срочно пора по делам.
Мне очень приятно с вами общаться,
но нам пора попрощаться.
Может, встретимся ещё когда-нибудь?) )
Не грустите, мои добрые друзья.
Счастлив с Вами познакомиться.
— Взаимно.
— И разрешите подарить вам несколько песен.
Тааак… ну где же они у меня… я точно помню, что брал эту папку с собой…
Ага — вот ты где! — держите папку.
Какое счастье, что она у меня с собой!
Постойте-как секунду — сейчас добавлю пару нот… вот и всё.
Там ноты и слова.
Авось разберёте мой почерк.
Всё, я уже убежал.)
***
Гений исчез за дверью.
Остался лишь лёгкий сквозняк.
Как напоминание о том, кто только что выскочил за дверь — сам такой же лёгкий, как ветерок.
И в то же время способный генерировать энергии невиданной мощи.
***
Алиса застыла, не в силах произнести хоть слово.
Чувствуя, что моментально разрыдается, если попробует заговорить.
Паша тоже молчал.
И потому, что знал это состояние Алисы.
И потому что самому тоже комок мешал.
Поколебавшись несколько мгновений, Паша всё же решил рискнуть
помочь Алисе прийти в себя — и бережно её обнял.
Как сестру. Как человека, который нуждается в тепле и поддержке.
Она могла и заплакать от огорчения неудачей.
Но, к лучшему или нет, Алиса только тяжело вздохнула несколько раз.
— Паш, он так старался не огорчить нас своим решением.
А мне всё равно ужасно грустно.
— Я понимаю.
И мне тоже.
— Наверное, мы должны уважать его волю.
Умом я осознаю, что нам не дано знать и понимать его мотивы.
А смириться с этим почему-то так трудно.
И неизвестно — надо ли.
— Ты сделала всё возможное, чтобы уговорить его.
— В том-то и дело, что в этом я не уверена…
Паша — у меня НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ его убедить.
И вдобавок мне кажется, что в чём-то прав именно он, а не мы.
— Вспомни слова героини Кэррола, своей тёзки:
— «Не грусти, — сказала Алисa.
— Рано или поздно все станет понятно,
все станет на свои места
и выстроится в единую красивую схему, как кружева.
Станет понятно, зачем все было нужно,
потому что все будет правильно.»
— Спасибо, что напомнил их.
Они в самом деле сильно успокаивают меня…
Лишь бы это было не ложное успокоение.
— Посмотрим, что за песни он нам оставил?
— …Давай.
— Алиса, посмотри.
Паша показал Алисе на надпись на первой странице тетради:
До скорой встречи!
Примечание к части
Одно из сочинений Моцарта:
http://www.youtube.com/watch?v=KgbhFj2yb8M
Моцарт:
http://wolfgangmozart.narod.ru/15053099_tonnel.jpg
http://mozart.belcanto.ru/img/logo.jpg
http://www.x-factor1.com/actuados/image/mozart.jpg
Обычно стараюсь не прикасаться к фанфикам, если не вполне есть готовность.
На этот раз захотелось попробовать узнать, что получится, если всё же прикоснуться.
Ну что ж - теперь уже не узнать, что получилось бы при нормальной готовности.
С другой стороны - когда вечно ждёшь готовность - вообще не пишется ничего, что тоже не особо.
Оставить одну
Паша постарался остаться с Алисой как можно дольше, чтобы проследить за её настроением.
Но пришло время отправляться домой и оставить Алису одну.
Причём совсем одну.
У неё дома не было ни родителей, ни даже Поли.
— Алиса, я могу остаться с тобой на ночь, если хочешь.
— Спасибо. Но сегодня я хотела бы остаться одна, — ответила Алиса.
Пришлось соглашаться с её решением.
Хотя Паша прекрасно понял, что означает её отказ.
— Ты меня не оставляешь потому, что собираешься опять плакать?
И не хочешь, чтобы у твоих слёз был свидетель?
— Вот именно.
Иначе мне придётся тебя убить.
А мне этого очень не хотелось бы.
— Значит, всё же будешь плакать.
— Я постараюсь не плакать.
— И конечно не сможешь удержаться.
— Ну Паша. Что об этом говорить.
— Мне так не хочется оставлять тебя одну.
— Я просто выпью валерьянку и лягу спать.
— Хотелось бы верить.
— Так и будет.
— Надо на тебе жениться.
Тогда у меня будет возможность быть с тобой всегда.
И проследить, чтобы ты не плакала.
— Тогда мне придётся плакать при тебе и раздражать тебя своей хандрой.
— С чего ты взяла, что при мне ты сможешь плакать?
Я просто сделаю так, чтобы ты не захотела плакать.
— Как же ты это сделаешь.
— Есть способы.
— Какие?
— У любящего мужа много способов.
— Ладно. Я согласна.
Проверить твои способы.
— Сейчас?
— Потом когда-нибудь.
А сегодня я — спать.
До завтра, Пашенька.
— До завтра.
И не вздумай плакать.
Ты мой Моцарт
С утра Паша помчался к Алисе, переживая за её настроение.
А вдруг даже не впустит?
Если до сих пор в печали.
Но Алиса его впустила.
— Ну как ты?
— Жива, как видишь.
— А глаза красные.
— Необязательно об этом говорить девушке.
— Алиса, ты невозможная плакса.
Нельзя так надрывать сердце огорчениями.
— Ты прав.
Я так же считаю.
Но это умом.
А печаль всё равно скручивала.
— Зря я тебя оставил вчера.
— Я же сама попросила тебя уйти.
— И всё равно. Надо было придумать способ остаться.
И тогда ты не плакала бы.
Я бы не допустил.
— Да ладно.
Я же сейчас не плачу.
— И сколько ты выпила валерьянки?
— Два тома.
— Что?
— Я ищу утешение в стихах Пушкина.
— Ну и как? Помогает?
— Более-менее.
Отрадно знать, что гений жив.
— Значит, ты уже не так уж и хандришь.
— Да вообще уже в норме.
— А что там играет у тебя у тебя в комнате?
Двадцать пятая?
(25-я)
https://www.youtube.com/watch? v=VBJEHz-_EXE
https://www.youtube.com/watch? v=6Btlp3T7IIk
https://www.youtube.com/watch? v=0XR7HFR_xBA
— Да, проходи. Можем вместе послушать.
— 25-я, значит. Значит, всё же хандришь.
— Не преувеличивай.
***
В Алисиной комнате Паша присвистнул.
Вся комната была завалена раскрытыми партитурами, книгами.
— Чем это ты тут спозаранку занимаешься?
— Ищу сходство в характере творчества Моцарта и Пушкина.
— Чтобы убедить себя в том, что Моцарт родился Пушкиным?
— Да.
— И каково твоё впечатление?
— Не знаю. Что-то конечно есть общее.
В самом деле оба большие жизнелюбы, большие озорники.
И … масштаб гения конечно впечатляет у обоих.
Такая мощь и красота…
— Алиса, Моцарт прав.
Главное — что гений жив.
Что гении не переводятся.
— Я понимаю…
Но и лично Моцарта всё равно очень жаль.
Он хоть и очень был убедителен, говоря о том, что хочет Там восстановить способность к высшему творчеству…
А всё равно…
— Алиса, только не реви снова.
— Я и не собираюсь.
— Да?
— Да. Потому что я сделала одно важное открытие.
Благодаря которому могу не реветь больше.
— Интересно, что же так хорошо на тебя действует.
— Только не смейся, ладно?
— Ладно.
— Я тут всё читала, читала.
Слушала, слушала…
И меня осенило.
— Ближе к делу, Алиса.
— Я и так.
Так вот… я поняла, что у меня ведь есть свой Моцарт.
***
Паша почувствовал укол ревности.
Если Алиса считает, что кто-то похож на Моцарта…
То у него нет шансов…
Интересно — кто это у Алисы личный Моцарт?
Малыш Дик?
Как раз подходит по характеру.
Радостный, лёгкий, Алиску обожает…
Он боялся спросить у Алисы имя этого «своего Моцарта».
Но любопытство пересилило.
Стараясь, чтобы голос звучал непринуждённо, Паша выговорил:
— Кто твой Моцарт?
Брови Алисы приподнялись в удивлении.
— А разве есть варианты?
— Алиса, я не телепат.
— Паша… это ты мой Моцарт.
Паша перевёл дух.
И не знал, что сказать.
Он? Он её Моцарт?
Значит, у него есть шанс?
И не только есть, но и … больше, чем шанс?
Алиса продолжала.
— Неужели ты сам не чувствуешь сходства?
— … Я не знаю.
— Паша, ты такой же жизнелюб, такой же светлый и радостный.
И лёгкий…
— … Но я же не пишу музыку, как Моцарт.
И даже не пишу стихи, как Пушкин.
— Зато играешь ты, как дышишь.
Словно ты прирождённый музыкант.
Это не на пустом месте.
Ты в прошлых жизнях много занимался музыкой.
А в этой… ты же толком не занимался никогда инструментами.
Уж на что я от случая к случаю играю.
А и то больше тебя тренировалась.
А ты почти не тренируешься, а играешь, словно всю жизнь умел.
— Я тоже тренировался.
— Да. Но не так много, чтобы играть с такой лёгкостью, как ты играешь.
А ты словно не учишься играть, а вспоминаешь то, что давно умеешь.
Жаль, что ты не занимаешься больше, а то совсем виртуозом стал бы.
— Но не стал же.
— Это не главное.
Может, потом станешь.
И даже музыку писать станешь.
Но главное — это твоё отношение к жизни.
Вот в чём музыка.
А не в нотах.
— Отношение к жизни…
— Да, Пашенька.
Оно у тебя истинно моцартовское.
С симпатией, восторгом, лаской к жизни.
— В первую очередь к тебе.
— И ко мне тоже.
Но не только.
— …Значит, я как Моцарт?
— Да.
— Лестное сравнение.
— Очень.
Но в первую очередь ты ещё и просто Паша.
Это не менее лестно.
— Ладно, я всё равно ещё не понял, что ты нашла во мне похожего с Моцартом.
Хоть мне это и приятно.
— Ну… честно говоря, осенило меня при прослушивании конкретной мелодии.
— Какой?
— А ты сам посмотри.
Песенка в тетради, которую подарил нам Моцарт.
— Тебе, а не нам.
— А я думаю, что нам обоим.
— Ладно, давай посмотрю песню.
"Волшебник"
Алиса протянула Паше тетрадь, подаренную им Моцартом
— Алиса, тут же несколько песен.
Которую из них смотреть?
— «Волшебник».
— Так, волшебник…
Паша пробежался взглядом по нотам.
— Слушай, по-моему, эта песня должна звучать очень миленько.
Судя по нотам по крайней мере.
— Так и есть.
— Ты уже пела её?
— Ты же знаешь, что из меня певица, как … не знаю из кого.
— Ну не скажи.
«Джемми» Бетховена ты спела очень симпатично.
Мне понравилось.
— Спасибо.
Погоди…, а когда ты успел услышать «Джемми»?
— А что — ты пела её тайно? Прости.
— Да ладно.
— Ну правда.
Я не знал, что нельзя подслушивать.
— Ну не то чтобы нельзя.
Я просто не думала, что кто-то это услышит.) )
— Ну, а что тут такого?
У тебя красиво прозвучало.
— Ну… если тебе тоже так показалось…
Мне, честно говоря, тоже понравилось.
И самое интересное… у меня было такое ощущение, будто у меня что-то в психике разблокировалось…
Что-то, что раньше мешало мне петь.
И я смогла спеть эту песню так, как никогда не пела.
— Это потому, что тебе песня очень понравилась.
— Ты прав. Она мне нравится.
Но мне же и другие песни нравились.
Хотя … наверное, эта нравится особенно…
Так как близка моим чувствам.
— Знаешь, а спой «Волшебника».
— Эту? … Паша, я пока не могу.
— Почему?
— Она сложная.
— Не сложнее «Джимми».
— Хорошо. Я попробую.
Но будем считать это исполнение черновиком. Наброском.
— Пой уже.
— Может, подыграешь? Аккомпанемент.
На папином фортепиано.
— Давай ноты. Пошли.
Алиса поставила ноты на подставку пианино.
(Паша)
— Подожди, не пой пока.
Я сначала пройдусь пару раз, чтобы потом тебя не сбивать сбоями.
Паша проиграл мелодию.
— Давай.
— «Да нет, друзья — опасен он.
Встретился мне вчера он сам.
Ах, смогу вам рассказать,
Что мне пришлось тут испытать.
Боюсь и радуюсь,
и все как сладкий сон:
Поверьте мне — волшебник он!
Окинул взглядом он меня
Вмиг покраснела я тогда.
Он руку нежно мне пожал —
Огонь по жилам пробежал.
…
в ушах и шум, и звон
Поверьте мне — волшебник он!
Меня в лесок зовёт в момент —
Хочу бежать, а силы нет.
Садится он — сажусь и я.
Молчу — он смотрит на меня
Скажу — он речь ведёт, и вовсе не смущён:
Поверьте мне — волшебник он!
Вдруг страстно обнял он меня:
Я замирала, чуть дыша.
Уж силы стала я терять,
Но, к счастью, появилась мать:
Когда б она не прервала нам сладкий сон —
Меня заколдовал бы он.»
***
— Я же говорила, что песня сложная.
Рано мне пока такое исполнять.
— Нормально ты исполнила.
Мне очень понравилось.
Твоему ребёнку есть кому петь красивые колыбельные.
И песня конечно очень красивая.
— Да.
И именно эта песня натолкнула меня на мысль, что у тебя очень моцартовская натура.
— Почему же именно эта?
— А мелодия у неё какая-то особо лёгкая.
Такая же, как твой нрав.
И просто постоянно ты вспоминаешься при звучании этой песни.
…Мне знакомы ощущения, о которых поётся в этой песне.
…Причём в связи с тобой.
— Алиса… это… похоже на признание.
— Оно и есть.
— …Значит ли это, что сегодня ты разрешишь мне остаться ночевать?
— Значит.
— О…
— Это значит, что ты останешься?
— … Конечно.
Примечание к части
песня -
http://www.youtube.com/watch?v=XBUvfV1G33U
тут представление о мелодии
но слушать надо в исполнении Виктории Ивановой -
вот ТАМ ... там, в общем
Геном Моцарта
***
— Паша, тогда я должна обсудить с тобой одну вещь.) )
— Я слушаю.
— Ты знаешь, что известен геном Моцарта?
— Ну да. Как и ряда других гениев.
Реконструирована последовательность элементов генома.
А что?
— Ты никогда не интересовался, у кого из людей настоящего и прошлого такая же, как у тебя, игрек-хромосома?
— Нет… К чему ты клонишь, Алиса?
— К тому, что я поинтересовалась.) )
— А какая ты довольная-то.
Похоже, что ты нашла что-то интересное.
— Нашла.
— Ну говори. Не томи уже.
— Паша, у тебя такая же игрек-хромосома, как у Моцарта.
— … Прямо такая же?
— Ну, очень похожая.
За три века она не очень изменилась.
— Ты хочешь сказать…
— Что ты или прапра… внук Моцарта.
Или его родственник по линии его мужских родственников.
— Родственников-мужчин?
— Ну да.
В любом случае генетически ты не так уж далёк от Моцарта.
— Ты ещё скажи, что я его перевоплощение.
— А вот и нет. Этого я не скажу.
Тут у меня другая идея есть.
— Ну и какая?
— Паша… честно говоря, я стесняюсь говорить это…
— Да ладно. Нам-то нечего стесняться.
— Ты же не знаешь, что я скажу.
В общем… мне было бы проще ничего тебе не говорить вообще.
Настолько мне неловко.
Но я думаю, что ты имеешь право знать…
И было бы нехорошо утаить это от тебя, раз уж я это знаю.
— Алиса, я тебе не узнаю.
Ты никогда так не … прости за слово — не мямлила.
— Да, так и есть.
Просто мне никогда не было так неловко.
— И наверняка какой-то пустяк стал поводом для такой неловкости.
— Ну не скажи.
Короче… хочешь верь, а хочешь нет…
Впрочем, ты же сам можешь лично перепроверить…
— Алиса, что проверить?
Я уже волноваться начинаю.
— Понимаешь, у тебя не только игрек-хромосома как у Моцарта.
— Да? А сколько?
— Половина…
— Ух ты. Здорово.
Наполовину Моцарт — неплохо.
А что в этом неловкого?
Я просто стану ещё более самодовольным.
— А неловкость в том, что у меня тоже есть хромосомы, как у Моцарта.
— Вон оно что…
— Теперь ты понял, что в этом неловкого?
— Понял.
Но не разделяю твоё мнение о том, что это неловко.
По-моему, это прекрасно.
— Ну слава богу.
А я и не знала, как ты к этому отнесёшься.
— Как я могу отнестись к возможности рождения нового Моцартра?
То есть для начала — человека с генотипом, близким к моцартовскому.
Это же здорово.
Есть твоя дочь и мой сын заведут общего ребёнка, то он может оказаться вторым Моцартом.
И заодно твоим и моим внуком. Общим.
— Что значит моя дочь и твой сын?
А как же…, а обязательно ждать, когда родится внук?
— А есть другие варианты?
— Ты же понимаешь, что шансов на рождение Моцарта больше, если…
— Если у нас будет не только общий внук, но и общий ребёнок?
Алиса кивнула, отведя взгляд.
— Понимаю…
Просто я не хотел давить на тебя в вопросе возможности даже общего ребёнка…
— Мы же вроде бы уже договорились даже о том, что ты останешься ночевать.
— Я думал, что в обычном смысле… Как раньше…
На разных кроватях.
— Нет.
...Я согласна на общую.
Залётный день
— Значит, ты предлагаешь нам попробовать сделать Моцарта?
— Предлагаю…
— Интересно получается.
Значит, ты расстроилась из-за того, что Моцарт когда-то слишком рано погиб.
Разузнала, что с его геномом.
Выяснила, что у тебя и меня случайно оказалось по половине моцартовского генома…
И решила попробовать объединить эти моцартовские половины в нашем ребёнке?
— Да.
Но не решила, а подумала, что это было бы чудесно.
А решать тебе.
… Объединять или не объединять.
— Объединять конечно.
Тут и думать нечего.
Мыслимое ли дело отказаться от возможности завести общего ребёнка с тобой.
Но … подумать только.
Неисповедимы пути в Алисину кровать…
Никогда не думал, что получу приглашение в твою кровать из-за того, что ты хочешь родить Моцарта.
— Хочу.
Но приглашение в мою кровать ты получил бы в любом случае.
— В самом деле?
— Да.
— Приятно слышать.
— Паша, ты же не обиделся?
Я поэтому и говорила, что неловко говорить тебе про всё это.
Проще было бы просто родить и всё.
Но я подумала, что ты имеешь право тоже знать.
— Правильно подумала.
Я не обиделся.
Тем более что ты говоришь, что в любом случае пригласила бы меня в свою кровать.
— Обязательно пригласила бы.
Неужели ты сомневаешься?
— Значит, ты поэтому уже в хорошем настроении?
Поэтому сменила горечь на радость?
Из-за того, что нашла способ дать Моцарту новую жизнь?
— В том числе.
— А не в том числе?
Что ещё?
— А ещё мне нравится мысль, что мы будем близки.
— Вечером?
— Как хочешь.
Можно и не откладывать до вечера.
— Ты же помнишь, что в геноме ребёнка могут объединиться не только моцартовские хромосомы?
— Конечно помню.
Но у нас же будет ещё одна попытка.
— Ты уже и о втором ребёнке думаешь?
— Если ты не против.
— Я не могу быть против.
— Но главное — как хромосомы скомбинируются — так и лучше.
— Можно скомбинировать наши хромосомы искусственно.
Чтобы наверняка получить геном Моцарта.
— Можно. Но не нужно.
Пусть будет естественно.
Я хочу, чтобы ребёнок был зачат по старинке.
«В пылу и страсти первой брачной ночи».
— В оригинале — «в поту и страсти».
— Мало ли что сказано в оригинале.
В оригинале ещё сказано и «во грехе».
А причём тут грех?
В общем, я не как в оригинале, а как мне нравится.
— Хорошо.) )
Пусть будет как тебе нравится.
Только сначала давай ещё раз «Волшебника» споём.
— Давай. А зачем?
— Когда ты спела в прошлый раз, я едва сдерживал порывы раздеть тебя.
— Что?
— Да. А ты как хотела с такой песенкой?
— Не знаю…
— В общем, раз уж теперь есть возможность не сдерживать такие порывы…
То в этот раз я очень хочу реализовать свои желания.
— Как я тогда смогу петь, зная, что это так тебя возбуждает.
— Да как получится — так и пой.
— Ладно.
И ещё. Так как я не знаю, будет ли у меня потом возможность что-то сказать, то хочу предупредить сразу. —
День сегодня залётный.
— Поооонял.
Значит, твоя яйцеклетка скоро будет готова к оплодотворению?
— Вот именно.
И будет ждать скорой встречи с твоими сперматозоидами.
Тебе осталось только наполнить меня ими.
— Я понял.
Ты всё сказала?
— Вроде да.
Остальное ты сам знаешь.
— Знаю. Тогда больше ни слова.
Пой скорее.
— А то что?
— А то я возьмусь наполнять тебя своими сперматозоидами до того, как ты начнёшь петь.
— А я разве против?
— Я предпочитаю сначала тебя послушать.
— Зачем откладывать?
— Я уже говорил.
Считай, что это моя заветная фантазия.
Примечание к части
дальше примерно как тут -
https://ficbook.net/readfic/3965669
нет смысла повторять, учитывая, что вариации не значительные
«В пылу и страсти первой брачной ночи» -
- цитата из монолога Гамлета Высоцкого
Дать жизнь - не грех
— Пашенька, а ты случайно не занятия любовью имел в виду, говоря, что у любящего мужа есть способ не дать жене плакать?
— В том числе и о них.
— Ты был прав.
Плакать после таких излияний любви не хочется совсем.
И сразу верится, что все трагедии удастся исправить.
И все будут счастливы.
— Так и есть. Удастся.
Ну что — будем практиковать такие излияния?
— Будем.
— Можно я поглажу здесь? — спросил Паша, приложив ладонь к низу живота Алисы.
— А разве могут быть сомнения, что можно?
После того как ты уже побывал там внутри?
— И всё же лучше уточнить, — ответил Паша, начав поглаживать живот.
— Ммм…
— Что?
— Пашенька… ты такой нежный…
Твои прикосновения это просто … праздник для тела.
И для души.
— Любимую невозможно не нежить.
— Да?
— Да. Это же потребность любящего…
— Какая приятная потребность, — промурлыкала Алиса, нежась в Пашиной ласке.
— А сейчас, когда в тебе вот-вот может зародиться жизнь нового человека…
Тебя тем более нужно ласкать как можно больше.
Не сдерживая нежности.
— Какая счастливая установка.
— А как же.
Обласканность и любимость женщины — залог того, что у неё будет лёгкая беременность, лёгкие роды.
И обильная лактация. То есть много, много молока.
— А ты откуда знаешь?
— А нас этому учили.
Что всё это — наилучшие условия для развития ребёнка.
В данном случае — нашего Моцарта.
А мы именно этого и добиваемся?
Правильно?
— Да, Пашенька…
Да, правильно.
Господи, как приятно дать жизнь человеку.
И почему это долго считалось грехом?
Почему сделать ребёнка, дать жизнь человеку — это грех?
Те, кто так считает — не любят ни детей, ни людей, ни музыку.
— А музыку-то почему?
— А кто будет сочинять, исполнять и слушать музыку, если не будут делать новых людей?
— А, в этом смысле…
— Да.
— Как я всё-таки обязан твоей любви к Моцарту.
В твою постель вот попал благодаря этому.
— Не только этому.
Я же уже говорила, что ты в любом случае попал бы.
— Кстати, а почему именно сегодня?
Почему не позже или раньше?
— Потому что вчера ты меня очень приятно обнял.
— Подумаешь. Всего лишь обнял.
— Не всего лишь.
Ты с большой заботой обнял.
Я прямо всем телом почувствовала, как ты мне сочувствуешь и как нежно ты меня любишь.
И сразу подумала, что наверняка при близости ты был бы так же нежен.
И что близость с тобой была бы совсем чудесной.
— Ну и как?
Ты не ошиблась в своих предположениях?
— Нееет…
Они полностью подтвердились.
Ты превзошёл мои самые смелые надежды.
Так приятно чувствовать себя любимой тобой.
Так сильно и нежно любимой.
— Алиса, я так рад, что тебе тоже хорошо.
Вчера я и представить не мог, что моё простое заботливое объятие окажется таким судьбоносным для наших отношений.
Что приведёт к их переходу на нынешний уровень.
— Иначе не могло быть.
Ты словно окружил меня своей заботой. И защитой.
Я почувствовала себя в каком-то поле.
Вот мне и захотелось прочувствовать на себе твою нежность даже в самых интимных моментах.
Стало просто любопытно, если хочешь.
— Так любопытно, что ты поспешила выпроводить меня домой?) )
— Да.
— И где логика?
— Очень просто. Я боялась, что не устоЮ.
И что стану приставать к тебе.
Вот и поспешила выпроводить тебя.
Чтобы не входить в искушение.
***
— Интересно.) )
А как ты стала бы ко мне приставать, если бы не выпроводила?
— Не знаю. Придумала бы что-нибудь.
— Алис, а поприставай ко мне как-нибудь.
Покажи, как это могло бы выглядеть.
— … Прямо сейчас?
— Ну можно и потом. Лучше через недельку.
— Хорошо. Попристаю.
Это что — ролевая игра такая будет?
— Ну вроде того.
Называется — совращение невинного юноши.
— Кем? Виновной женщиной?
— Ну почему сразу виновной женщиной.
Невинной девушкой.
Накануне потери невинности.
— А почему невинности?
Перед кем становится виновен человек после потери «невинности»?
Перед человеком, которому он даёт жизнь?
— Да нет конечно.
Это просто так говорят.
— Неправильно говорят.
— Ну конечно неправильно.
Но что поделаешь, если такое бытует.
— Ладно.
…Будет тебе совращение.
— Алиса, ты чудо.
Я чувствую, что у нас, похоже, будет очень весёлая интимная жизнь.) )
— Похоже.
Подобрались же два сапога пара.
Только меня опять смущает слово.
— Какое на этот раз?
— Совращение.
Словно от хорошего к чему-то плохому.
Может, лучше сказать как-то иначе?
А Паш?
— Иначе? … Как тебе слово «посвящение»?
— Посвящение юноши? Во что?
— В любовь конечно.
— Можно. Мне нравится.
Пусть тогда это будет игра «Посвящение юноши в любовь»
***
есть там - https://ficbook.net/readfic/3130049
Свидетельство о публикации №216101401320