В подсознательном разуме силюсь понять

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК

Настоящий сборник является первым поэтическим опытом Геннадия Зайцева.


НИКОГДА Я НЕ БЫЛ ПОЭТОМ…

Никогда я не был поэтом,
И сейчас не пытаюсь им стать.
Мои строки - советы Вселенной -
Прямо с космоса лезут в тетрадь.
Они мчатся и мысль будоражат
Новым смыслом, понятным не всем,
Дайте ж быстро мне ручку, они мне подскажут,
Как нам жить и надеяться всем...

***
Хронологию века сейчас прослежу,
Всё никак не уймемся, воюем в бреду.
Представляем опасность Галактике всей,
Наблюдают за нами, уж точно, поверь...

***
Нету нынче империй, чтоб мир захватить.
Век кончается целый, а пронесся как миг.
Спорят все, негодуют: "Что же будет потом?".
Между тем, выжидая, спит в Китае дракон...

***
Берегись человек ты свободы,
Что позволила атом узнать.
Ибо жизнь га планете, исчезнув,
Возродится не сразу опять.

***
Мы прожили в безбожье все семьдесят лет,
Утверждая, при этом, что правы.
И наказаны мы: потеряли престиж,
Всемогущей когда-то державы...

***
Вижу скорбный я лик Царицы Небесной.
Она смотрит с иконы с укоризной на нас.
Как ответить же мне на вопрос наш извечный:
Что мешает всем нам? Кто во всем виноват? ...

***
Будоражит мне душу, сердце и мозг:
Почему мы не можем жизнь наладить всерьез?!
Делим власть, убиваем, зовем к топору,
И опять начинаем, сводя все к нулю.
Неужели не дались уроки нам впрок,
Может Рюрика крикнуть, чтобы снова помог...

***
Гей, Россия, Россия!
Всё несёшься ты тройкою вскачь.
То возвысишься, силу почуяв,
То готова на землю упасть.

***
Поступали по воле Господней,
Шли на Север, на Юг, на Восток,
И на Запад смотрели сурово
Скифским взглядом славянских острог.
Были смелы, добры, бескорыстны,
И в общении очень просты.
Под опеку мы брали народы,
Расширяя границы версты.

***
«Беззаботны вы все и потешны», -
Так на Западе нам говорят.
И «свои» обирают нас, грешных,
Унижаясь, мы плачем, молясь.
Но тебе, нахалюга, напомню,
Бунт народный пока ещё спит,
Вспомнит все…
Всех пожжёт, всех накажет,
Емельян Пугачев не простит!

***
Я тебя, негодяй, презираю,
Что не верил ты в Бога никак.
Модно стало сейчас,
Ты, без тени смущенья забросил
Свой партийный билет на чердак.

***
Я служил с армянином,
И с чеченцем служил.
Были с нами прибалты - красавцы,
И грузин нам из фляги
Всем чачи налил,
Из Кахетии, с дома прислали.

***
Мы, как братья в семье, берегли свою мать,
Мать - Отчизну, которой гордились.
И никто не посмеет нас упрекать,
Что в Советский Союз мы влюбились...


К 100-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Не только в архивах мы память храним,
И все, что незримо, так связано с нами.
Те годы войны, Великой войны,
Забытой значеньем своим и печалью...

И к совести сердца взывают с небес
Сыны Святой Родины нашей,
Чтоб помнили, были достойны,
Героев живых, и, тем более, павших.

Ведь в каждой семье, в своей родословной,
Достойное место им надлежит.
Сражались на поле, сражались на море,
Забыв на мгновенье, что хочется жить!

Жила бы Россия и вера отцов,
Веками завещана нам, на изломах судьбы,
Вот смысл нашей жизни, вот суть мирозданья,
Храни всех Господь от невзгод и войны!


ГЕРОЯМ ДИКОЙ (ТУЗЕМНОЙ) ДИВИЗИИ, ВОЕВАВШИМ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ
1-й МИРОВОЙ(ВЕЛИКОЙ) ВОЙНЫ

Уходили на фронт добровольно
Защищая Россию, Царя!
Вспоминая свой кров на Кавказе,
Верных жен и детей, стариков,
Вдалеке от родного аула,
Вы бесстрашно громили врагов.

Поклялись на Коране Священном,
Мусульмане, братья мои,
Православную Русь вы спасали
От нападок Тевтонской орды.

***
Не могу я представить Россию
Без полесских лесов и озер,
Без янтарных балтийских заливов,
Без Кавказа седого хребтов,
Без степей Казахстана бескрайних,
И Карпатских высоких лугов.
Всем в империи не было тесно,
Были б счастливы Вильнюс, Баку,
Фергана, Душанбе, Рига, Грозный,
Не вините во всем вы Москву…

***
Чуден град, что Москвою зовется,
Здесь не город, здесь – мир, здесь – алтарь!
Верю я, что орёл венценосный взметнется
Над великой Россией, как встарь!

***
Есть некая прелесть в Кубанских станицах,
Где всюду увидишь красивую стать
В казачьих повадках, в прекрасных тех лицах,
С которых достойно картины писать!

Здесь живы обычаи, нравы, поверья.
Сошлись здесь культуры Кавказа, славян.
Играют здесь свадьбы, и песнею звонкой,
Звучит Запорожской Сечи водограй.

Земля здесь обильна, сильна урожаем
И буйно шумят над рекою сады.
Гордиться Россия хлебами Кубани
И службой сынов по защите страны!

Здесь молятся Богу, родных поминая,
Хранят православную веру отцов.
И дай нам, Господь, чтобы горя не знали,
Чтоб счастье с любовью вошли в каждый дом!

***
Я в казачестве жил и родился,
в Гайдамацких далеких годах,
когда Овруч со шляхтою бился
и стремился к России, как брат!

К той России, что Русью звалася,
и была колыбелью для нас!
Так Днiпро хай старий усмiхнется,
i Кубанi привiт передаст!

БУЙСТВО ПРИРОДЫ МЕНЯ ВОСХИЩАЕТ!

Буйство природы меня восхищает,
Всё это создано Богом до нас.
Хватит ли разума внукам оставить
Все те красоты, что радуют глаз.

***
Как прекрасна природа в спокойном раздумье,
Как ничтожны все дрязги людские, поверь!
Лишь ответит стихией, еще раз напомнив,
Что никчемны мы все по сравнению с ней...

***
Мы в этом мире частица Вселенной,
Все наши мысли полны светлых грез,
Так до сих пор всё понять не сумели,
Таинство браков, созвездий и звёзд.

***
Биотоки Земли проходят сквозь нас,
Через нервы, поступки и мысли.
Сверху звезды, спокойно взирая на нас,
Регулируют ход нашей жизни.

***
Верю я в своё повторенье,
В Риме, в Спарте бывал я не раз.
Так столетья проходят в мгновенье,
Повторяясь в сознанье у нас.

***
Там, где ты не был, но быть так хотел.
То, что не знаешь, узнать не успел.
Все мы во сне увидеть успеем,
Это так верно, уж мне-то поверь.

***
Сон продолженье той яви сакральной,
Что в наших мыслях так зреет, растёт.
Жди подтверждений и в жизни реальной
Всех тех событий, которых не ждёшь.

***
Вращается солнце по кругу,
Так думаем мы до сих пор.
О нет, это мы во вращении вечном блуждаем,
А делаем вид, что живем.

***
Мы встаем на рассвете, ложимся впотьмах,
И живем так на свете, не зная: где, как…
Только Богу лишь ведом наш стремительный бег,
Не успеем узнать мы и тайн всех вовек…

***
В подсознательном разуме силюсь понять
Все законы и тайны Вселенной,
Может самую малость, всего лишь пустяк
Нам известной земли Ойкумены.

С ней я слился всей гаммой, незримой для глаз,
И стараюсь советы услышать для нас,
Чтобы правду приблизить и выстроить ряд
Всех вопросов, что жизнь нам напишет.

Если хватит мне времени, чтобы понять:
Как же дальше нам быть? Как же Бога познать?
Ведь безжалостно время, пробьет всем набат,
А затем наши годы в надгробия впишет.

Я в теорию Дарвина верить не стал,
Слишком глупо и так для познанья,
Нам бы жить по законам,
Что Бог всем нам дал,
Чтобы меру во всем мы познали.

Не гордись человече в познанье наук,
Знай ты место свое в этом мире,
Слишком грамотным стал, на Луну ты слетал,
А голодных не смог осчастливить.

Всё стремишься узнать и про Бога забыл,
И себя называешь ты Богом,
И позволено все, и нарушено все,
И грешишь в одиночку и скопом.

Если верить преданьям седой старины,
То к концу всего Света прийти мы должны.
Лишь Христос нас спасет, как спасал Он не раз,
Вновь с небес снизойдет, бросит к нам Он свой глас.

Глас народа – глас Божий, так верь же ему!
Не забывчивым будь и никчемным.
Не живи одним днем, будь ты скромен в быту,
Радуй землю своим восхищеньем!

***
Кто родился счастливым и в жизни богат,
Кто родился несчастным, и в жизни никак…
Не осудим из них мы сейчас никого,
Ведь судьбою начертано всем все давно.

***
Никогда над убогим не смейся, подлец!
Не шути ты с судьбою своею.
Так уж вышло, что отдал тебе, у калеки отняв,
Привилегии все в своей спешке Творец,
Чтоб тебя испытать в добром деле…

***
Можешь в церковь ходить, причащаться,
Можешь пост соблюдать вековой,
А о людях забыл, и калеке
Не подашь ты копейки простой…

***
Ты одень на себя все, что сможешь:
Перстень, цепь и красивый бордовый пиджак.
Ты нас слогом своим всех уложишь,
Показав свою тупость, ущербный дурак!

***
Не клянись ты мне в дружбе, сидя за столом
С рюмкой водки, вином или брагой.
Жизнь покажет мне ясно, кто враг, кто герой,
И кто смерть отворотит с отвагой.

***
Ты не сыщешь теперь генерала
Без московской прописки вовек.
Что ж ребятушки, совести мало
На себя не возьмете весь грех?

***
Мы грешны, что о Боге забыли,
И не помним за что Он страдал.
А случись что, о Господе вспомним,
Ему «позднюю» славу воздав.

***
Все в этом мире не вечно, а бренно.
В царстве зверей, растений и птиц.
Все по законам природы завещано
В таинствах жизни, чтоб смысла достичь.
Кто-то живет один день или сутки,
Кто-то в столетье растянет свой век,
Только в бессмертье души своей верит
Главный виновник греха – человек.

***
Верю в генную нашу систему,
Эта схема заложена в нас.
Если кто-то в роду был злодеем,
Жди повторов злодейства не раз!

***
Не жалей ты себя, когда совесть не та…
Не ищи ты виновных и грешных.
Если можешь забыться – забудь навсегда,
Если нет – умирай.
Только помни глупец, что кроме Христа
Ещё не было в мире безгрешных!

К ТИБЕРИЮ

Тебя я, Кесарь, презираю,
И Рим, что создан до тебя,
Твою империю бросаю
К ногам распятого Христа!


АПОЛОГЕТИКА ЖИЗНИ

Каким значеньем объяснить
Мне жизнь, дарованную Богом!
Каких пределов мне достичь,
Вкусив вершины власти похоть.

Судьба коварно поступает,
Играет с нами против нас,
И вот я в рубище, стеная,
Смотрю на мир, как в первый раз.

Христос не для того, страдая,
Вознесся на небо за нас,
Не для того Он принял муки,
Чтоб мы забыли всей сейчас…

А мы грешны, не разумеем,
Что жизнь дарована не зря.
Прожить ее достойно, в чести –
Вот благодарность наша Господу,
И то не вся!


К РАДОСТИ СВЕТЛОЙ

К радости светлой,
К жизни бессмертной
Все мы стремимся сейчас.
Нужно лишь помнить,
Бог нам все вспомнит,
И не забудет о нас…

***
Я в сознании полном представить не мог
Весь тот смысл, что зовется судьбою.
Лишь во всем разобраться Господь мне помог:
«Ты не думай, что брошен, всегда Я с тобою…»

***
Я не пророк, и не на все вопросы
Ответ сиюминутный Вам найду,
Одно скажу: «К поступкам нас, мужчин,
                толкает женщина,
Секреты чьи лишь Господу известны одному…»

***
Хватит слезы мне лить крокодильи,
Хватит жалиться мне на судьбу.
А в конце своей жизни придется ответить,
Что скажу в оправданье своё я Христу?

***
Есть разумное где-то начало,
Что сопутствует в жизни у нас:
Проиграешься в карты вчистую,
Но любовь ты найдешь в тот же вас.

Город живет своей жизнью чужой…

Город живет своей жизнью чужой,
Молча взирая глазами из окон.
Кто возразит мне, что вместе с грехами
Мы перешли и судьбы Рубикон…

***
И все понять я никак не сумею,
Как продавать можно в лавке Христа.
Спрячь продавец от меня побыстрее
Весь свой товар, не куплю никогда!

***
Молча ступаю по тверди асфальта,
Раньше росла здесь когда-то трава.
Терпит земля нашу жадность и ссоры,
Всех нас когда-то возьмет навсегда…

***
Не расти ты цветы для продажи,
Отрывая от грешной земли,
Лучше выйди из смога и грязи,
И любуйся природой в тиши.

***
Город давит на нас всех асфальтом,
Смогом, руганью и суетой.
Как хочу я раздеться и рыком звериным
Увести вас в природу послушной толпой.

***
Счастье нашли в кока-коле и водке,
Телом слабеем, скудеем душой.
Как я хотел бы побыть Робинзоном,
Только бы ты была рядом со мной.

***
По велению крови за тобою несусь,
Как кабан догоняю по листьям, по сучьям,
В буреломном, могучем и темном лесу.
Я по запаху выйду к поляне цветущей…

***
Что все лаешь ты, пес одинокий,
Озираясь тайком на меня,
Чуешь, тяжко как мне…
Может быть доведется,
Приласкаю тебя я спьяна.

***
Догорает свеча и бутылка еще не допита,
И картежный жаргон оседает парами вина,
И душа моя жизнью красивой, разгульной
                разбита
И тоскует, и плачет, и рвется на волю душа.

***
Доложи мне, денщик, что уж тройка сорваться готова,
И что кучер с похмелья унылую песню завел.
Мы умчимся с пургою к любимой в деревню, и снова
Я воскресну и встречусь с тобою, с тобою, дюбовь!

ЧУДЕН МИГ, ЧТО ЛЮБОВЬЮ ЗОВЁТСЯ

Просыпаются рано  станицы
С петухами и рёвом коров.
Я росою хотел бы умыться,
С головою нырнуть в синь лугов.


В синь далекую и заветную,
Я от детства никак не сбегу.
Улыбнись мне, казачка, приветливо,
Расплетай же скорее косу...

***
Вижу в каждой из женщин я сладость любви.
В каждой, видно, природа таится сродни.
Здесь и лето, и осень, и стужа порой.
Лишь весна нам роднее, когда я с тобой...

***
С вздохом каждой из женщин узнал я весь мир.
Бездну космоса счастья я в вечность возрил...
Чуден миг, что любовью зовется.
Жалко тех, кто совсем не любил.

***
Может это совсем не случайность,
Что тебя я увидел во сне,
И, поверив в такую реальность,
Жду, надеюсь, вернёшься ко мне.

***
Я бродил от могиле к могиле
И случайно увидел тебя,
Чья судьба не столкнулась с моею,
В прошлом веке с другим ты была.
Я влюбился ы твой образ картинный,
Не встречал до сих пор таких лиц.
Буду счастлив я, счастлив безмерно,
Ты во сне мне нагою явись…

***
Хлебом черным я буду питаться
И водой запивать ключевой,
Лишь бы в счастье была и в богатстве
Та, что рядом сейчас не со мной.

***
Вот и лето прошло незаметно,
Улетело за солнцем теплом,
Унесло навсегда все с собою секреты,
Помянёт наши встречи добром…

ЖЕНЩИНЕ

Всё в этом мире вершится Тобою,
Радость, проклятья, любовь и печаль,
Ради тебя погибают герои,
Ради тебя идут на обман,
Ради тебя покоряют народы,
Горе своё заливают вином,
Строят карьеру, кидаются в омут,
Вызов бросают, идут напролом.
Нет, я не строю, не строю иллюзий,
В этом Тебя никто не винит,
Образ Твой, вечный, прекрасный, знакомый,
Душу тревожит и сердце пленит.
Страсть и любовь верховодят судьбою,
В муках рожаешь Ты нас для неё,
Имя Твое произносим с мольбою:
Женщина! Женщина! Имя Твое!

ПОЖЕЛАНИЯ ЖЕНЩИНАМ

С первобытных пещер через призму столетий,
Я все слышу твой крик, рождённый в любви!
И великие царства, и империй забвенье,
Не заменят и доли твоей наготы.

Ты рожала нас в муках, презрев все на свете,
Все невзгоды судьбы обошла, жизнь даря!
Провожала на бой сыновей на рассвете,
И, надеясь на лучшее, всё ждала и ждала...

Да, бывает нам трудно, но ни чем не измерить
Подвиг твой на изломах судьбы!
Пожелаем мы женщинам всем, всем на свете -
Счастья, радости, мира, любви.

Прямым подтвержденьем всей нашей любви,
Нет женщины в мире примерней,
С рожденья ведет нас по жизни судьбы
Заботой своей и терпеньем!

И нет здесь различий, что мать, что сестра,
С супругой ли быт свой весь тащишь,
Не сразу поймёшь, что без них ты всегда
Весь смысл своей жизни нелёгкой утратишь!

Ты истину строго усвой навсегда:
Не смей же грубить ты любимой!
Её не обидь, не кори никогда,
Уймись же в своей ты гордыне!

И пусть, как укором, поступкам твоим,
Всегда будет жизни уделом;
Христос Магдалину когда-то простил,
Оставив для нас всех примером!

Стремимся мы в космос, на дно океана,
И в книгах пытаемся что-то найти,
Познай лучше женщину - вот где суть мирозданья,
Другого, мой друг, не ищи ты пути!

Прославим же женщину, пусть вдохновеньем
Всю жизнь она будет в нашей судьбе!
И нежные руки, и нежные плечи
С надеждой в любви подарит тебе.


ТАК ПРОХОДИТ ЖИЗНЬ ВСЯ ГОД ЗА ГОДОМ

Задержалось лето, задержалось…
У спокойной осени в гостях.
И тепло еще, но грустно стало,
Море буду видеть только в снах.

***
И зима никак не разродится,
Скоро год, как ходит на сносях.
До сих пор декабрь листвой кружится,
Радует влюбленных и меня.

***
Так проходит жизнь, вся год за годом
В знаках зодиака и зверей.
И зима нужна нам тоже, как природе,
Чтоб потом весна пришла за ней.


И ДУШУ СВОЮ СПАСТИ Я ХОЧУ…

Увидеть природу, хоть раз, на мгновенье,
Пройтись босиком по зеленой траве,
Как мало для счастья сегодня мне надо,
Чтоб вновь осознать, что хочется мне.

***
Я не молод уже, и не стар я сейчас,
И поэтому дорог мне каждый тот час,
Каждый день, что ч восходом с тобой я встречаю,
Каждый миг, что с тобою в любви проживаю.

***
Для меня, когда спишь ты, родная,
Чуден сон твой на милых устах.
Свят он, нежен и сладок,
Я знаю, потому что и сам я устал.

***
Я спросить себя часто пытаюсь,
Что же главное в нашей любви?
Похоть, страсть, увлеченье, забава?
Верность сердца и вечная нежность души!

***
Ты судьбой мне дана, дорогая,
Я целую тебя и люблю.
На мгновенье, на день расставаясь,
За тебя я все Бога молю…

***
Не хочу торопить свое счастье,
Иногда отношусь с холодком…
Так бегут за неделей недели,
Не вернуть нам те годы потом.

***
Я уйду в монастырь на старости лет,
Отмолю все грехи за злодеев.
Лишь бы Бог мне простил, что тебя рядом нет,
Чтобы сердце согреть мне теплее.

***
Душу свою спасти я хочу,
Тайной окутать, любовью.
Страсти пожар потушить не смогу,
В вечность уйду я с тобою…


ПРОСТИ…

Я в молитвах рассыплюсь,
Как прах вековой,
Весь твоею любовью согретый.

***
Смысла жизни постичь
Не стремился совсем
И в страданьях ищу я ответы.

***
Я вернусь в этот мир
Обновленным, иным,
В этой жизни страдал я не мало.

***
Я не брошу, что было,
Не помчусь за другим,
Что так долго мне душу терзало…

ОСЕНЬ ЗЕМЛЮ УКРЫЛА ТУМАНОМ

Осень землю укрыла туманом
И готовится жалобно спеть.
Удивляюсь себе я, как странно,
От тоски не посмел умереть…
И теперь, так люблю и жду осень,
Как когда-то весну я любил.
Не согласен я с теми, кто хочет,
Чтобы стал я сегодня другим…

***
Есть некая прелесть в аллеях тенистых,
Где мы отдыхали, бродили вдвоем.
Здесь мило так было, и грустно мне мыслить,
Что осень проводит нас теплым дождем.

***
Осень устроила вальс мне прощальный,
Кружатся листья, и плачет душа.
Это чудесно, что в жизни реальной
Грусть к нам приходит с любовью всегда.


ТАИС АФИНСКОЙ

Ты знала наизусть Эсхила
С Софоклом «дружбу завела»,
И Александра ты любила,
Сжигала местью города.
Тебя жрецы все почитали,
Была Изидой ты для них.
Откуда ж силы ты черпала?
Скажи нам правду, не таись.
Вся жизнь твоя подобна сказке,
О легендарная Таис!


ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Через тысячи лет ты явилась ко мне
Синеокой красавицей Рима.
Кем была ты тогда? Кем ты стала теперь?
Вечно будешь, как прежде, красива!

Вижу тот же я взгляд, и те же глаза,
Что когда-то ты мне подарила.
В древнем мире моем, по дороге домой,
Возвращаясь с друзьями из Рима.

Рим еще был велик, он шумел от потех,
Гладиаторских битв и актеров.
Услаждался народ по приказам твоим,
Исчезали навеки герои.

Ты вершила судьбу, не жалея раба,
Для империи, некогда главной…
Для тебя все едино, что пир, что война,
Лишь бы весело было и славно.

Так гордись же сейчас,
Той частицей своей,
Что от предков тебе передалась.
Мир велик, многолик,
И, поверь:
Повторится опять все сначала!...

НЕМНОГО ЯПОНИИ

Приходит солнце к нам с Востока,
С Киото – сказочной страны.
Ты ветку сакуры мне ночью,
Тайком от стражи принеси…


НЕЗНАКОМОЙ ДЕВУШКЕ

Девочка милая, нежная, юная,
Сложится как же твоя вся судьба?
Будешь страдать ты от счастья безумного,
Будешь рожать ты вся болью крича.


ВОСТОЧНАЯ ЭЛЕГИЯ

Через тысячу лет ты вернулась ко мне,
Черноокая нега Востока.
Сколько страсти в тебе,
Сколько грёз и тревог...
Так откройся же мне в гордыне своей,
Нежнейшая чаша восторга!

Полумесяц иль Крест - всё едино в любви,
Перед Богом равны мы в ответе.
И лазурь минаретов, Согдианы сады,
Оказались родными навеки.

Кем был в жизни твоей?
Ты скажи, не таясь,
Был ли дервишем я или ханом.
Навсегда же персидские песни твои
Растворились во мне дурнопьяном.

Мне разбавили кровь твои нежность и грусть,
И ударили в сердце кинжалом.
До сих пор я покой обрести не могу,
Вспоминая тебя, дорогая...

Ты была для меня больше, чем жизнь!
Поздно встретились мы в это лето.
Наши судьбы сошлись. Церковь стала сестрой
Брата строгого, Минарета.

Всё пристойно в Церквях и в Мечетях седых.
Всюду таинство судеб,
И душ здесь витает, хранится.
И так хочется мне первозданной красе
Всей природы библейской,
Пейзажем и древней реке,
С упоеньем, как в детстве, молиться!

Здесь культуры, обычаи, нравы сошлись
В горе, радости, смехе, печали.
Повторилось всё вновь
С колокольного звона церквей,
И Корана священные вязи молитв
В нас вселяли надежду спасенья,
И нежную тайну любви, что с собою в дорогу
Мы с памятью взяли...

Только там так божественна ночь,
Так лирично журчанье прохладных арыков,
И так небо черно, и так звезды алмазны,
Всё в награду для нас,
После знойно-шумного дня,
Беспощадного солнца, тревоги и жажды...

Вот стою пред тобой я в рубище раба
На невольничьем рынке, в цепях и колодах.
Жду, ловлю я твой взгляд и надеюсь,
Что купишь меня,
К удивленью купцов и зевак,
И восторгу красавиц Босфора!

А пока, изнывая, гляжу я вослед кораблям,
Что на крыльях свободы на север стремяться,
К моей Родине снежной, в Полесье,
К заветным полянам, к дремучим лесам.
Там, в древлянской земле, в гранитных шурфах
Олега и Ольги, родные до боли, святые могилы,
Все чаще и чаще мне снятся.

Мы встречались уже в той эпохе иной,
Когда мир был ещё так жесток и прекрасен,
Когда Киев и Овруч встречались со степью лихой,
Когда пал уже Рим,
И когда к Византии роскошной и властной
Устремились все перлы победы и славы былой.

Лишь для нас, для двоих
Все цветы там цвели,
Пели райские птицы о счастье.
И в ненастье, и в золоте осени дни
Опьяняли нам душу и страсти.

Ты Богиней была в древнем мире моём,
Жрицей счастья, любви, наслажденья.
Лишь одна ты смогла полюбить меня вновь
Через тысячу лет возрождения.

Я С ХАЙЯМОМ СОГЛАСЕН...

Я с Хайямом согласен, что не надо страдать,
Чтобы мир весь улучшить и счастье всем дать.
Но противится здесь все мое существо,
Не могу быть счастливым, где горя полно...


В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ СЛОЖНО И ПРОСТО…

В нашей жизни все сложно и просто,
Труден каждого прожитый век.
Трудно свыкнуться с мыслью,
Что где-то умирает сейчас человек.

Но не буду о смерти я думать,
Буду жить, сочиняя стихи,
Чтобы кто-то, прочтя их подумал,
Что успеем ещё мы уйти…

***
Час мой придет, и пред Богом предстану,
Знает Господь, что я делал, кем был,
Жизнью в Раю я себя не прельщаю,
Знаю, что грешен, но Бог мне простил…

***
Все мы в жизни немного актеры,
Веруя в Бога, часто грешим.
Лишь бы нам совесть свою не проспорить, -
Вот Вам вся истина правды и лжи.

***
Смысла жизни порой мне постичь не дано,
Всё смешалось вокруг:
То любовь, то вино, то печали, то смех,
То радость, то грусть,
Скажем просто, когда ж, наконец, я уймусь…

***
Я – целый мир, и в каждом из вас,
В ваших заботах, любви и удаче.
Я не «рисуюсь», поверьте уж мне,
Что не сумел в этой жизни иначе…

***
Не нужны мне хвалебные гимны,
И не нужен мне лести поток.
Измерением жизни мне будет
Всё, что связано с именем Рок…


БЫЛ ЛИ СЧАСТЛИВ Я…

Я бродил по мечетям, в церквях я ходил,
Был на Западе, в кирхах, в костелах,
И раввин в синагоге мне дверь отворил,
Помолясь за грехи, успокоил.
Всюду Бога искал, и спросить я хотел,
В чем же смысл моей жизни?
Взывал я с мольбою.
«Смирным будь, - Ангел нежно и тихо пропел, -
Все Всевышним дано нам с тобою».

***
Был ли счастлив?
Спросите вы все у меня.
Был, конечно, раз верил в  Христа!

***
Ангел мой нежный, Ангел небесный,
Богом с рожденья Ты послан ко мне.
Сколько моих ты страданий изведал?
Вместе со мною идешь по судьбе.
Знаю, что рядом Ты, знаю, что близко.
Сон бережешь в изголовье Ты мой.
Нежностью сердца к Тебе я приближен,
Вместе с Тобою сольюсь я душой.

ТАМПЛИЕРАМ ПОСВЯЩАЮ…

Рыцарь летит одинокий,
Мчится по полю зимой.
Вьюга в пути завывает,
Слышен зверья где-то вой.

Что же ты мчишься, несешься,
Слившись с конем боевым.
Белым плащом укрываясь,
С красным крестом роковым.

Мчишься, как в вечность, не зная,
Будешь всегда ль молодым?
Кто же тебя в сновиденьях
Грезит увидеть живым?

Знаю, любимой не спится,
Вся ведь в молитвах она.
И охраняет повсюду
Ангел-хранитель тебя!


ВЕК ХХ БРОСАЮ…

Со времен неолита и
До нынешних дней,
Всё в земле нашей скрыто,
Вся история  ней.

***
Век ХХ бросаю, в XXI бегу,
Ни о чем не жалею, ни о чем не грущу.
Пусть в историю канут небылицы судьбы.
Всем нам в жизни досталось, ты назад не смотри.

Не живи ты печалью, не терзай ты себя,
Обогрей ты вначале, тех, кто любит тебя.
И не строй ты иллюзий о счастье для всех,
Ведь мы все изменились, и впали во грех…

Предавали мы Бога, порою не раз,
И несли все страданья, постигшие нас.
Мы сумели разрушить империю «сильных»,
И меняли мы веру, душой обессилив.
И простит ли Господь нам безумье поступков,
Оградит ли сейчас от ничтожных ублюдков?


КАК ЗАКРОЮ ГЛАЗА...

Как закрою глаза, я сквозь дрёму все вижу,
Как проносятся скифы на диких конях,
Как сверкают доспехи, летят колесницы,
Слышу раненых стоны, слышу храп кобылицы -
Всё воюют народы, не зная преград.

Вижу термы султанов и кальянов дурман,
Говорю без обмана - сам от похоти пьян.
Предо мной чередою проходят бои -
От мифической Трои до последней войны.

Кто стремится на Запад, а кто - на Восток,
Где паломников Мекка с рожденья зовёт.
Вот за Гробом Господним в Палестину идут
Крестоносцы, в походах свои песни орут,
А навстречу, изнежась в истоме, Восток,
Вспомнив имя Пророка, к джихаду зовёт.

Всё пред мною проходит -
Страсти всех тех эпох, где историки спорят,
Чей главнее же Бог...?
Но не надо нам Бога по народам делить,
Бог единый над нами, и другому не быть!

Слышу говор империй, что в вечность ушли,
Гладиаторов бойни, жажду крови толпы.
(И в сегодняшних лицах их потомки видны!)
Вновь меняют названья города и порты,
И в гробницах вожди уж покой обрели.

Лишь навечно остались те же горы, моря,
Только вместо священных курганов
Отдают синевою поля.
Вы спросить не забыли, что же это за сон?
Что меня постоянно преследует он?
Я отвечу не сразу, но не скрою от вас -
Видно, генная память заложена в нас.


НОСТАЛЬГИЯ

Достаю я из шкафа одежду,
Год назад я зимой одевал,
Неужели так быстро и спешно
Жизнь проходит, как будто я спал.

Что же хуже, жара или слякоть,
Что печальней, тоска или грусть.
Все пройдет, и довольно мне плакать,
Унижаясь в смятении чувств.

Если тело я в стуже согрею,
Что согреет мне сердце? Любовь?
Извините меня, что скрывать не умею
Всех тех чувств, что нахлынули вновь…


ДРУГУ ВЛАДИМИРУ

На тебя не сержусь я нисколько,
Что остался таким, каким был.
И меня ты простишь, если в радость
Тебе будет, что сал я другим…

Не хочу я вычеркивать годы
Нашей дружбы, что вместе прошли.
Жаль мне только того, что не раньше
По другому пошел я пути.


НЕМНОГО О СЕБЕ

Вижу себя я сквозь призму страданий,
Вижу себя я на старости лет.
Боже, скажи мне, как жить без терзаний,
Зная, что кончишь когда-то свой век.

***
Сколько горьких минут,
Сколько тяжких страданий
Испытать нам всем в жизни порой довелось.
Остановится сердце и скажет: «Прощай» нам,
С ним закончим свой век, исчерпаем терзанья,
Только память любви нам оставит свой след.

***
Возомнил из себя я поэта,
И пытаюсь учить я других.
Не забыть бы, что сказано Это…
До меня уже «умным» другим.

Ну а все же? Пытаюсь узнать я,
Что же движет поступком моим?
Видно что-то не можем понять мы,
Чтобы легче вдруг стало другим…

***
Я полон страданий, в смятении чувств,
Что память, смеясь надо мной, подарила.
Когда же цинизмом своим восхищусь,
Душой отодвинусь от правды, что была.

Той тягостной правды, что жизнью зовется,
Что в час озарений с похмелья нас бьет,
Минуя ошибки, удары, просчеты,
На практике лет к покаянью ведет!

Себя не корю я, что жил неразумно,
Хотел удивить всех размахом страстей,
Хотел, чтоб всем весело было и славно,
Хотел поделиться я радостью всей.

Мне нравились женщины, карты, веселье,
Застолья с друзьями, парады частей,
Ученья и марши в любую погоду,
И риск постоянный в уставах статей.

Ходил в сапогах я, и с формою слился,
Забыл постоянство, уюта тепло.
Терпел я никчемность, продажность начальства,
И были враги – все они далеко…

Стараюсь не плакать, не жить днем вчерашним,
Давно уже бросил срывать злость в вине,
Но кто ж мне ответит, а был ли я счастлив?
А может все это приснилось во сне?

Что было, то было, что будет, то будет.
Не надо мне больше роптать на судьбу.
Ведь помнят войну… Никогда не забудут…
Майора, который молился Христу.

***
Всё, что было со мной
Изложил я в стихах,
Все надежды и мысли
Видны на бумаге.
А что будет затем
Так уж этот пустяк…
Всё, без лишних хлопот
Мне устроит Всевышний!...


Рецензии
Очень ёмко и разносторонне. Перед глазами раскрылась судьба верующего человека. Как здорово время превратилось в стихи. Спасибо за наслаждение, Геннадий!

Алис Сила   05.01.2022 22:33     Заявить о нарушении