Томск 66 Часть 3 Дом ученых

Из ворот они вышли на проспект, и Вадим взглянул в сторону родной общаги, за тополями ее совсем не было видно, зато бесконечная ограда Рощи тянулась, кажется, до самого горизонта – столбики и решетки.
- Цивилизация. Сколько же столбиков в ограде, кто-нибудь считал?
- Я считал. В прошлом году как поругались с Ольгой, шли вечером из кино, молчали всю дорогу, злились друг на друга. Вечером один бежишь  по проспекту, словно Акакий Акакиевич в новой шинели. Тени от деревьев под ноги ложатся. Асфальт полосатый, как шкура тигра. Но когда рядом сердитая Ольга, она тоже кажется тигрицей. Когда столбы считаешь – успокаиваешься.
- Да, жуткая ограда, - тему Ольги Андрей старался не теребить
- Рощи не было, а ограда уже была. Вечная она, наверное. Помнишь забор в уездном городке у Чехова? От такого забора убежишь!
Они перебежали проспект и переулком пошли к Дому ученых. В переулке чернела толпа.
- Пошли, посмотрим, что за событие.
Народ толпился возле черного круга открытого люка ливневой канализации. Тяжелая серая крышка лежала рядом, а маленькая девочка в толпе рыдала без остановки.
-Что случилось?
- Собака упала.
- Глубоко, не достать.
- Тут веревка нужна.
- Может сантехникам позвонить?
Вадим  заглянули вниз, и с трудом различил черную мокрую голову дворняжки, собака плавала по кругу и царапала лапами кирпичные стенки, пытаясь выбраться.
- Подержи портфель, - Андрей решительно снял свою шинель и бросил на руки Вадиму.
Опираясь руками на края люка, Андрей нашел первую скобу в стенке колодца и стал медленно опускаться вниз, пробуя скобы. Скобы были ржавые и с промежутками, видно колодец был старый.
- Как ты ее вытащишь?
- Просто.
 Встав на последнюю скобу, Андрей вытянул руку и за ошейник поднял  собаку из воды. Слышно было, как с ее шерсти ручьями стекает вода. Не дав собаке опомниться и задохнуться, Андрей быстро поднялся и выбросил жалкую грязную дворняжку к ногам девочки. Та, все еще плача, подхватила собачку на руки и  бросилась бежать, даже не поблагодарив спасателя. 
- Долго их обеих отмывать будут, -  заговорили в толпе.
- А студент молодец!
- Мой  сосед за веревкой побежал. До сих пор его нет.
- Медаль студенту за спасение утопающей! - толпа стала расходиться.
Андрей критически осмотрел смокинг и замшевые туфли, вздохнул и достал из портфеля маленькие щеточки – для одежды и обуви. Нашлись и бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Вновь облачившись в шинель, Андрей  с облегчением заметил:
- А за это надо выпить
- Подожди. Не забывай про дом ученых.
- Да. Розетки нужно зарисовать. Это снова Ренессанс. Люблю я этот домик губернатора, гораздо больше, чем университет.  Там идешь на занятия, как в казенное учреждение, здесь как в маленький дворец, идешь к занятию для души. . Жаль вход в студию со двора. И  все близко видно – фриз, карниз, архитрав.
- Неужели эти розетки тебе в студии не надоели? Рисовать их – такая скука!
Оба приятеля раз в неделю ходили  изостудию при Доме ученых. Андрей делал это с насмешкой, больше ради удовольствия общаться с дилетантами, он уже окончил художественную школу по настоянию родителей. Вадим учился с охотой, но без особого результата. Особенно разочаровали его драпировки в натюрмортах – не получались. Зато как интересно было выезжать на пленер, куда-нибудь на Синий Утес! И, главное, занятия в изостудии помогали ему понимать картины почти профессионально. Как ни странно для биолога, он посещал ФОП, хотел получить вторую профессию искусствоведа. Это получалось лучше.  С увлечением, вооружившись маленьким проектором и коробками диапозитивов, ходил он с лекциями по заданию руководителя по общежитиям, рабочим и студенческим.  В рабочих общежитиях долго приходилось ждать, когда староста соберет желающих приобщиться к живописи. Желающих было маловато. Зато в училище связи офицеры приводили курсантов строем целыми взводами. Правда публика была очень разной. На последних рядах обычно солдатики спали, уронив на руки стриженые головы. А сидевшие в первом ряду порой задавали такие вопросы, что не сразу ответишь. Для них после уставов и строя, общение с красками было освежающим душем.  Офицеры в лекции не вникали, хотя бывали там темы по абстрактной живописи, горели красками  картины Малевича и Кандинского (и как же трудно было достать Вадиму такие диапозитивы).
- А мне Дом ученых нравится по-другому, все-таки мы биологи. Помнишь, весной был съезд зоологов Сибири? Как мы сбегали с лекций, как нас замдекана ругала? Какие смешные были доклады – «О влиянии солнечной активности на размножение мышей»!? Все такие серьезные были! Одни мы веселились! Все-таки хорошо быть ученым! Удовлетворять природное любопытство за счет государства!
- А как тебе история с царем  Николаем, что здесь наследником побывал проездом?
- Ни сколько не интересно. Вот, говорят, Высоцкий скоро приедет!
- Я и на "Машину времени" не ходил! Хватит мне твоего магнитофона.Достаем альбомы.
Запечатлев розетки, они с чувством выполненного долга, пересекли трамвайные пути и вошли в Городской сад.
Фото Артема Полоза из Википедии


Рецензии
У нас тоже был ФОП, я-журналистику проходила. Кто-то фотоделу учился.
Спасибо, Юрий, за интересные воспоминания.

Валентина Бутылина   15.10.2016 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина. Я тоже на журналистике учился. Но ушел, слишком большое значение придавал фантазиям на тему, чем фактам

Юрий Панов 2   17.10.2016 11:13   Заявить о нарушении