Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 16

    Сцена в баре. Конечно, главная изюминка, главный орешек этого эпизода – танец двух девушек на сцене под композицию "Транс". Эйприл не имеет настроения танцевать, но смуглая ее "уламывает". Танец глубоко символичен. Две представительницы диаметрально противоположных сословий сливаются в одном красивом танце, подобно двум лунам. И происходит трансформация (как точно подобрана композиция!). Эйприл окончательно перестает быть аристократкой (внутренне) и совершенно сливается со своей новой знакомой. Режиссер подчеркивает это всеми способами: у обеих девушек одинаковые хвостики, у них почти одинаковые фигуры (это особо подчеркивает контровое освещение), кажется, что у них одинаковые одежды и их движения так же практически одинаковы (как отражения друг друга).

 См. илл.

Аристократия и плебс – что это? Кто из них плебейка, а кто аристократка, когда между ними больше нет различий! Очередной гениальный ход режиссера. Да, именно так. Люди разделили себя на касты и сословия, и, как бы не продвигался прогресс, это разделение никуда не девается. И лишь любовь (условно скажем, любовь, ибо, повторюсь, то, что передано в этом фильме, намного сложнее и многограннее этого набившего аскомину слова), лишь это НЕЧТО позволяет открыть в себе одну из краеугольных философских истин: все мы дети природы, а природа создала нас для того, чтобы, извините, просто трахаться и получать от этого неземное наслаждение. Как-то так!   
В конце танца смуглая говорит Эйприл о том, что она скоро оставит их. Уедет, куда глаза глядят. Иными словами, она официально заявляет Эйприл, что выходит из игры и добровольно уступает ей любовника. Посмотрите на нее в этот момент. Хоть она повернута к зрителю боком, можно успеть заметить, какая тоска, я бы даже сказал, скорбь мелькнула в ее глазах. Она переступила через себя, причинив себе такую боль, о степени которой можно лишь догадываться. "Попроси его прокатить тебя на мотоцикле," – советует она Эйприл.
Да, Перри был самым ярким и самым "настоящим" моментом в ее жизни. Возникает вопрос: как эта плебейка смогла решиться на такой благородный поступок? Как она может отдать парня, с которым провела лучшие дни в своей жизни, первой встречной богатенькой избалованной девчонке, которая при желании может купить сотню таких парней? Ответ прост: она отдала Перри не избалованной девчонке, она отдала его ТАКОЙ ЖЕ, КАК ОНА САМА. Отдала, потому что увидела в глазах Эйприл нечто настоящее, не поддельное и не купленное. И просто потому, что эту с виду простецкую женщину бог наделил космически огромным сердцем и безупречной женской мудростью.    
Из визуального ряда следует отметить удивительную как будто бесконечную глубину сцены, на которой танцуют две женщины. Это подчеркивает глубину переживаемых чувств обеих героинь. Глубину трансформации Эйприл и глубину благородства смуглой.
Далее идет эротическая сцена в мотеле без единого слова. Только музыка. Только пронзительный САКСОФОН. Что тут скажешь? Если вы женщина, часто вы плачете после оргазма? Если вы мужчина, скажите, как часто плачут женщины от ваших ласк? Без комментариев. Просто слушайте эту проникновенную музыку, просто смотрите на плачущую после вершин блаженства Эйприл, просто любуйтесь ее умиротворенным почти детским лицом, когда она засыпает на плече любимого мужчины.


Рецензии