В. Воробьёв. Гибель вертолёта у стены блока ЧАЭС

Статья обновлена в марте 2023 г.

ВОРОБЬЁВ Владимир Константинович, 1956 года рождения.
Родился в г. Ярославле. На военную службу призван 01.04.1976 г.
Окончил Ярославский УАЦ ДОСААФ в октябре 1976 года. Военный лётчик 1 класса.
 
Проходил службу в Афганистане с 31.10.1984 г. по 30.10.1985 г. в должности командира вертолёта Ми-8 в составе 181-го отдельного вертолётного полка (в/ч п.п. 70419, провинция Кундуз).
После Афганистан проходил службу в составе 112 отдельного вертолётного полка (Забайкальский военный округ).

Погиб 02.10.1986 г. в результате катастрофы вертолёта при выполнении обязанностей воинской службы при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Награждён орденом Красной Звезды.

ЗА ДЕНЬ ДО ГИБЕЛИ У СТЕНЫ САРКОФАГА ЭКИПАЖ ЧЕРНОБЫЛЬСКИХ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ БЫЛ ЗАПЕЧАТЛЕН НА "ЛИШНЕМ" 37-М КАДРЕ
29.06 2005, Ольга УНГУРЯН, "ФАКТЫ"

Споры о том, каким быть новому объекту "Укрытие", вновь и вновь заставляют вспоминать, какой ценой нам достался нынешний "саркофаг", укрывший разрушенный четвёртый блок ЧАЭС. Строительство старого объекта "Укрытие" потребовало героических усилий. И унесло ещё четыре жизни: буквально в нескольких метрах от стены саркофага осенью 1986 года разбился вертолёт МИ-8, экипаж сгорел.

О погибших лётчиках знали куда меньше, чем о пожарных.
Поначалу эта трагедия замалчивалась.
Сегодня же, спустя почти 15 лет, история гибели экипажа заставляет думать о мистической, роковой предопределённости судьбы.

Ни одного сообщения о гибели вертолёта в советской печати не появилось

В тот день на площадке объекта "Укрытие" проходил митинг. Саркофаг ещё не закончили, но уже возвели "великую стену", прикрывшую основной развал. И решили это отпраздновать. А без торжественного собрания какой праздник? Длинная "рука" бетононасоса подняла красный флаг. Военные музыканты, по команде сняв респираторы, заиграли марш. Звучали речи, вручались грамоты.
А под конец митинга в небе появились военные вертолёты. Они по очереди подлетали к саркофагу и поливали его дезактивирующим раствором. Такой эффектный кадр съёмочная группа Западно-Сибирской студии кинохроники упустить не могла. Кинооператор Виктор Гребенюк вёл панораму за вертолётом, и вдруг... машина "споткнулась" и устремилась к земле. Через несколько секунд всё заволокло чёрным дымом...

- Плёнку-позитив и фотографии мы отдали правительственной комиссии, негатив предусмотрительно оставили себе, - вспоминает режиссёр Валерий Новиков. - Ни одного сообщения о гибели вертолёта в печати не появилось, хотя в ту пору "чернобыльские" материалы не сходили со страниц газет. Кто-то могущественный наложил табу на эту информацию. Когда мы попытались выяснить фамилии погибших лётчиков, нам вежливо, но твердо было сказано: данный факт огласке не подлежит.
 Удалось только выяснить номер машины и то, что её командир лишь недавно вернулся из Афгана...

Тогда фильмы, да и всё, что касалось Чернобыля, выходило в свет только с визой группы экспертов при Министерстве среднего машиностроения. Там сказали - тоже вежливо, но твердо, - что о возможности использования кадра не может быть и речи.
Заместитель председателя Совета Министров СССР Г.Г.Ведерников, в период строительства саркофага - председатель правительственной комиссии, посмотрел фильм и одобрил всё увиденное, кроме... кадра с падающим вертолётом. "Жареного захотелось? - грохнул кулаком член правительства, ещё минуту назад улыбавшийся человек. - А мы не позволим жареное в фильм тащить. И не думайте!"
Кадр вырезали. Но позже он всё-таки вошел в фильм - цензура смилостивилась. Однажды киноленту показали школьникам в Музее Чернобыля. И пятиклассница Ирочка Ш., придя домой, с порога сообщила родителям: "Мы сегодня видели, как разбился вертолёт!" С этого момента отец девочки "заболел" историей чернобыльских вертолётчиков.
- Ни днём, ни ночью не давал мне покоя вопрос: кто эти люди? Мне нужно было знать, за кого чтобы молиться, - вспоминает в прошлом фотожурналист, мой коллега, а сейчас священнослужитель одного из сельских храмов Киевской области отец Владимир. - В Музее Чернобыля о них тогда сведений никаких не было. Но ведь люди пролили свою кровь! Умерших и пострадавших после Чернобыля - тьма-тьмущая, а погибших в самой зоне - единицы. Я стал наводить справки, искать очевидцев, списываться с родными погибших, живущими в Ярославле, Гомеле, Херсоне, Луцке... И вот какая открылась картина: будто кто-то написал сценарий...


Накануне катастрофы командир экипажа отослал домой все свои вещи и золотое колечко для жены...
За день до катастрофы, 1 октября 1986 года, экипаж МИ-8 после очередной ходки к реактору приземлился. На борту, кроме специалистов, был и фотожурналист украинского отделения АПН Игорь Костин. "Слушай, - сказал ему командир экипажа, - мы Афган отлетали, и ни одной фотографии. Обидно. Сделай нам фото, пусть от Чернобыля память останется!" Обычно фотокоры-профессионалы не делают снимков "на память" - на всех желающих плёнки не хватит. Но здесь такой случай!
Отказать невозможно. Экипаж и пассажиры выстроились у машины, Костин нацелил объектив, но вдруг увидел, что кадров больше нет - вся плёнка израсходована. Но чтоб не обидеть ребят, для виду взвёл затвор. И тут... выскочил "лишний", 37-й кадр (редко, но такое бывает: плёнки отмотано чуть больше или она неровно отрезана). Так и получилось это "фото на память".
- То, каким вышел каждый из членов экипажа на снимке, не случайно, - считает отец Владимир.
...Почему командир экипажа - летчик 1-го класса, 30-летний капитан Владимир Воробьёв за день до катастрофы отослал родным в Ярославль все свои вещи, да ещё положил в посылку купленное жене золотое колечко? Ведь в письме, отправленном 13 сентября домой из Чернобыля, писал: "Пробудем мы здесь 1,5 месяца..." До Чернобыля Воробьёв дважды избегал верной смерти. Как-то его мотоцикл столкнулся с грузовиком. Мотоцикл разбился вдребезги - Владимир остался жив (об аварии он никому не рассказывал, семья узнала об этом уже после его гибели). А ещё раньше, в Афганистане, когда подбили вертолёт, он - единственный из экипажа - выжил. Из госпиталя домой писал: "Мужики говорят, что я в рубашке родился. Ведь не шутка - с 70 метров порхать". Роковое совпадение: в Чернобыле их вертолёт "порхал" практически с такой же высоты...
Перед отъездом в зону, вспоминала потом его жена Валентина, он всю ночь не спал - сидел и смотрел на спящих детей. "Сергейка, Оксанка, слушайтесь маму!" - написал им в первом же письме из Чернобыля. И подпись печатными буквами "ПАПА". На предсмертном снимке видно, что Воробьёв, храбрый, семижильный человек, безмерно устал - это выдают лицо и руки. ("Ох, не надо было ему лететь в таком состоянии", - вздохнул бывший полковник-афганец, когда отец Владимир показал ему этот снимок).

Судьба, дважды хранившая от гибели, на этот раз не уберегла.

afghan-yar.msk.ru›page.php?id=112
Источник: http://chernobil.info/?p=1931


                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

   Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если  на  Вашем экране будет смещение цифр  и  букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


   3    18   35   50   52   81   88   91      94 106 107 112 122 135 145 162    173 188 202 220 239 240 254 273 283 297 312 315 325 349
   В    О    Р    О     Б     Ь    Ё    В        В    Л    А    Д    И    М    И     Р       К    О    Н     С    Т    А    Н    Т     И    Н    О     В    И    Ч
 349 346 331 314 299 297 268 261    258 255 243 242 237 227 214 204    187 176 161 147 129 110 109  95   76   66   52   37   34   24


   3    15   16   21   31   44   54   71      82   97  111 129 148 149 163 182 192 206 221 224 234 258    261 276 293 308 310 339 346 349
   В    Л    А    Д    И    М    И    Р        К    О    Н     С    Т    А    Н     Т    И    Н    О     В    И    Ч       В    О     Р    О     Б     Ь    Ё    В
 349 346 334 333 328 318 305 295    278 267 252 238 220 201 200 186 167 157 143 128 125 115     91   88   73   56   41   39   10    3


                ВОРОБЬЁВ  ВЛАДИМИР  КОНСТАНТИНОВИЧ  =  349  =  276.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  349 = В(незапн)О (т)РО(с) БЬЁ(т) В(инт) В(ерто)Л(ёта) + (п)АД(ение) + (разб)И(вание) + (у)МИР(ает) + КОН(ец) + (ката)СТ(рофа) + (з)А(цепле)Н(ие) Т(росом) (в)ИН(та) (верт)О(лёта) + В(ертолёт) (разб)И(вается) + (кон)Ч(ина).

  349 = В,,О  ,,РО,,  БЬЁ,,  В,,  В,,Л,, + ,,АД,, + ,,И,, + ,,МИР,, + КОН,, + ,,СТ,, + ,,А,,Н,,  Т,,  ,,ИН,,  ,,О,, + В,,  ,,И,, + ,,Ч,,.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  75-ВТОРОЕ  +  128-ОКТЯБРЯ  =  203.


   3    22   37   54   69   75       90  101 120 152 154 171 203
   В    Т    О     Р     О    Е        О    К     Т    Я     Б     Р    Я
 203 200 181 166 149 134     128 113 102   83   51   49   32


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  203 = (а)В(иационная) (катас)Т(р)О(фа) + (че)Р(епно)-(мозгов)О(е) (кровоизлияни)Е + (авиаци)О(нная) К(атастрофа) + (вследс)Т(вие) (падени)Я (ги)Б(ель) + Р(азбилс)Я.

  203 = ,,В,,  ,,Т,,О,, + ,,Р,,-,,О,,  ,,Е + ,,О,,  К,, + ,,Т,,  ,,Я  ,,Б,, + Р,,Я.


                349-код ПОЛНОГО ИМЕНИ  =  203-ВТОРОЕ  ОКТЯБРЯ  +  146-ГИБНУЩИЙ  В  АВИАКАТА(строфе).


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ  =  ТРИДЦАТЬ  =  123.


  19   36   46   51   74   75   94 123
   Т     Р    И    Д    Ц    А    Т     Ь
 123 104  87   77   72   49   48   29


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  123 = (сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ.

  123  = ,,Т  РИ,,  ,,ДЦА + ,,ТЬ.


                349-код ПОЛНОГО ИМЕНИ  =  123-ТРИДЦАТЬ  +  226-\157-ПАДЕНИЕ  ВЕРТОЛЁТА  +  69-РАЗБИЛС(я)\.


Рецензии