Смутные девяностые. Эпизод первый

Это произошло в конце девяностых. Я тогда работала директором ООО, которое находилось в одном здании с банком «Аваль», это в центре Луганска.
В один из жарких июньских дней, в конце рабочего дня ко мне приехала дочь, и мы собирались заняться вечерним шопингом, но вмешался, его величество случай.
Окончив работу я с дочерью и девушкой, с которой вместе работали, вышли из здания и решили выпить кофе на летней площадке кафе «Снежинка». Это в трех минутах ходьбы от нашего места работы. Когда пришли на площадке никого не было. Присели за столик, сделали заказ, подождали пока принесли, наш кофе и мороженое.
Девчонки рассказывали о своих кавалерах, я их слушала и улыбалась.
 Минут через пятнадцать подъехала машина – развалюха. Двое мужчин вышли и сели за соседний столик, один явно прислуживал второму. Ну, сели и сели себе, нам это было безразлично.
Через время двое детей подошли к площадке и предлагали купить розы, я никогда не покупаю себе цветы, это принципиально, и мы отказались.
Старший и более аккуратный и мужчин подозвал детей к себе, после чего мальчик подошел и положил на наш столик три розы, а служка подбежал и сказал, что это нам от того мужчины.
Еще через пару минут, этот же служка принес и поставил стул к нашему столику, потом подошел его хозяин и присел. И тут началось самое интересное.
-  Добрый вечер! Я, папа Саша.
Мои красавицы притихни и переглянулись.
- Добрый! Я, мама Таня. - ответила я, на полном серьезе.
Он, слегка опешил, а потом заговорил.
- Я знаю всех мам, а вот маму Таню не знаю.
- Да, странно, если я, имея двоих детей не мама, то кто я? – спокойно и уверенно ответила я.
И тут весь лоск с него слетел.
- Ладно, я беру твоих девочек, они едут со мной.
- Не поняла, кто-то на это согласен и к тому же я не торгую своими девочками.
- Да, ладно тебе – мама, я беру вас всех оптом, сейчас пацан обернется и едем.
Девчонки мои приуныли, но в этот момент папа Саша отошел дать указания своему служке.
- Так, мои красавицы, сейчас спокойно встаем и возвращаемся на работу, идите уверенно, болтайте о женихах. У нас есть время, этот уехал, а старый не будет гнаться за нами, ему статус не позволяет, розы берем, чтобы не было воплей во след.
 Мы оставили деньги на столике, официантка наблюдала за происходящим, да и она нас знала, мы часто пили у них кофе. Сами потихоньку пошли по аллее, папа не шелохнулся. А когда оставалось перейти дорогу к зданию появилась колымага и мы воспользовались подземным переходом. Служка не большого ума был и проехал к остановке, а мы сразу повернули к зданию, позвонили, охранник – милиционер Иван, открыл нам дверь, по лицам девчонок понял, что что-то не так.
- Быстро забегайте, - скомандовал он.
Потом я ему объяснила ситуацию, и мы прошли в наше помещение. В общем через два часа он мне позвонил и сказал, что осада снята и можно уходить домой, и сразу предложил вызвать такси.
- Или я вызываю вам такси, сажу и вы уезжаете или звоню начальнику службы охраны и все рассказываю.
Мы, выбрали такси, это более спокойный вариант.
На утро все равно были вопросы, но я всех успокоила и постепенно все страсти по данному случаю улеглись…
Вот такой у нас был вечерний шопинг.

PS: В кризисных ситуациях я мобилизуюсь и чувство страха у меня отсутствует.


Рецензии
Еще раз утра доброго, Татьяна!

Да, порой возникает ощущение, что эта "темная волна", поднявшаяся в момент и после крушения Союза, подняла со дна всю самую отвратительную шваль, которая до этой поры предпочитала не светится.
Увы, наступала их время, когда они стали чувствовать себя безнаказанно, когда за подобные фортели не то, что не ставили к стенке, как при Сталине, но даже не сажали на приличный срок, как при Брежневе.
Сам не раз становился свидетелем подобного поведения.
И думаю, тактика поведения была выбрана совершенно правильная - спокойствие и уверенность, но этом незамедлительное покидание опасного места.
К сожалению, тоже не всегда работает, но в данном случае повезло.

С наилучшими пожеланиями, Сергей

Сергей Макаров Юс   14.08.2021 08:45     Заявить о нарушении
Доброго утра, Сергей!

Да, вся "самая отвратительная шваль" поднялась с дна после крушения Союза и чувствовала себя безнаказанной. Тактика была выбрана интуитивно и помогло то, что это был центр города, я знала куда идти, а они нет, и ориентировалась в близлежащий дворах я лучше, чем эти уроды, пока дылда понял, куда ему рулить, мы уже были за надежной дверью и под охраной.

С самыми добрыми пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Антонова 3   16.08.2021 12:01   Заявить о нарушении