Возвращайтесь, птицы

     Любимое лето! Ты всегда радуешь и удивляешь! Лето, ты почему всегда так быстро заканчиваешься? Но к счастью, всегда остаются в памяти незабываемые воспоминания, которыми хочется поделиться с добрыми людьми. Делюсь.

     Случилось это в одно прекрасное тёплое лето, мой сын Влад принес как-то в дом птенчика ласточки, совсем маленького, желторотенького... Настолько беспомощного, что я даже растерялась. не зная, что с ним делать. А он хоть и маленький, но такой требовательный - кушать просит. И начали мы с сыном ловить для него всяких букашек, мух и комаров. Благо, не на этажах живем, у нас свой дом, цветов много, а тут же и живность водится, насекомые разные. Первый день справились, накормили птичку.

     Счастье в одиночку не ходит, на следующий день соседский мальчишка принес второго птенца ласточки, чтобы нашему скучно не было. Эту сладкую парочку я посадила на подоконник и стали мы добывать им еду. Кричат они уже в два голоса, требуют ассортимент, а у нас рук не хватает. Подключились соседи и их дети. Но тут возникла еще одна проблема - коты. Откуда их столько набежало, кроме нашего рыжего еще несколько котов ходили кругами с угрозой запрыгнуть на подоконник открытого окна. Тогда я вспомнила, что у меня сохранилась клетка, осталась от канареек. Нашла. Поместила туда наших пташек - уже легче! Но еды не хватает все равно. Пока мы в поиске, они горланят, открывают свои жёлтые клювики. И тут случилось такое - я своим глазам не поверила! Несколько взрослых ласточек стали прилетать и кормить этих птенцов! Даже когда я уносила клетку с птенцами в глубь комнаты, большие птицы залетали в окно и несли корм малышам в клетке. Они пролетали совсем близко от меня, почти рядом! Меня тронуло, конечно, это доверие птиц людям, эта забота! И так продолжалось несколько дней : с раннего утра я распахивала окно, ставила клетку на подоконник, и досматривала утренние сны, пока мои помощницы трудились.

     В какой-то день я услышала, как птенцы сильно расшумелись, думая, что это опять коты пожаловали в гости, я подбежала к клетке и увидела непонятную картину. Взрослая ласточка сидит на ветке за окном, держит в клюве какого-то жука, дразнит маленьких, но не спешит их кормить. А мелкие еще сильнее раскричались. Я их из клетки вытащила, посадила в открытую коробочку. Подлетали еще большие ласточки и они так же показывали еду, но не спешили кормить. Только крыльями машут. Я поняла, что пришло время птенцам учиться летать.

     Взяла я одного птенца и посадила на веточку. Посидел он немножко, крылом взмахнул и вниз полетел в цветы. Второй тоже упал. Я их опять на ветку - и снова падают. И так многократно они меня тренировали или я их... А большие птицы сидят на проводах и наблюдают. Нелёгкая это работа учить птиц летать. когда сама не умею... Но вознаграждение за труды я получила в виде награды - мои птенчики стали летать не вниз, а вверх, правда совсем чуть-чуть. От радости я сама чуть не взлетела! С перерывами, с передышками, но мы сделали это! Через день-два мои птенчики уже долетали до проводов, где сидели их взрослые сородичи. Но спать прилетали домой. Я с таким умилением наблюдала за ними, даже забросила все дела по дому и в цветнике. И отпуск скоро должен закончиться... А мне тут хоть ты бери и декретный отпуск оформляй по уходу за младенцами.

     Когда птички сами научились хорошо летать и добывать себе корм, в полете я их и не отличала уже от других. Но когда они прилетали в открытое окно, как к себе домой, тут уже их ни с кем нельзя было перепутать.

     В конце августа или начале сентября появилось очень много ласточек. рассевшись на проводах, они так щебетали, так пели с утра и до вечера несколько дней. Прощались с родиной... Запоминали родной воздух... Каждое моё утро этих прощальных дней начиналось с этого многоголосья, с этих песен, начинающихся с первыми лучами солнца. Настолько завораживающее пение птиц, мне самой казалось, что я становлюсь одной из них...

     ...В какое-то утро я проснулась от звенящей в ушах тишины... Непередаваемая пустота до звона, до крика, повисшая, как грозовая туча... Улетели...  А что случилось? Ничего не случилось. Просто так было всегда и будет... Но как и чем заполнить эту пустоту в Душе?

     Я нашла песню Александра Барыкина "ПТИЦЫ", включила её очень громко, чтобы этой музыкой проводить моих маленьких друзей в их нелёгкий трудный перелёт. Перекрестила небушко ... расплакалась...

     А Барыкин поёт им вслед: "...ПОСКОРЕЕ, ПТИЦЫ, ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ..."

    Не спешите, не спешите, птицы,улетать
В даль, крича в заоблачных высотах.
Сердце, мое сердце, будет замерзать
Под снегами в северных широтах,

Не спешите, не спешите, птицы, хоть чуть — чуть
Вы весну догоните в полете.
Ах, как будет труден и нелегок путь,
Хоть и нет у неба поворотов

Ближе к солнцу, ближе к Богу
Понесете вы в дорогу
Чью — то Душу, чье — то счастье,
Может быть, немного страсти.
Верю я, что вы вернетесь,
Ведь с пути вы не собьетесь
Поскорее, птицы, возвращайтесь.

Птиц я взглядом провожаю, провожает вздох,
Может быть, от солнца взгляд мой влажен
Улетают птицы на святой восток
Их вожак бесстрашен и отважен.

Ближе к солнцу, ближе к Богу
Понесете вы в дорогу
Чью — то душу, чье — то счастье,
Может быть, немного страсти,
Верю я, что вы вернетесь
Ведь с пути вы не собьетесь,
Поскорее, птицы, возвращайтесь!

Рано утром дворник сонный в кучу соберет
Наши дни, упавшие когда — то...
Может были золотыми, но он их зажжет,
В небе растворится дым косматый

Ближе к солнцу, ближе к Богу
Понесете вы в дорогу
Чью — то Душу, чье — то счастье,
Может быть, немного страсти.
Верю я, что вы вернетесь,
Ведь с пути вы не собьетесь,
Поскорее птицы возвращайтесь!

Поскорее птицы возвращайтесь!!!


Рецензии
Голубушка, у Вас большое и доброе сердце - если даже с птенчиками Вы сроднились и привыкли к ним...Уверена, что это было взаимно, и песни эти пели они - для Вас, с благодарностью...Вспомнилось, как у меня на работе за окном было огромное дерево, выше крыши пятиэтажки, и в кроне дерева жило множество птиц. Когда приходилось дежурить в ночную смену - с первыми лучиками солнца они робко задавали тон, и - затем по округе разносилось невероятно разноголосое ликование!..Когда какому-то самодуру взбрело в голову спилить это прекрасное дерево-дом, стало так голо, пусто, сиротливо...будто предвестие чего-то тягостного...И точно - вскорости и предприятие закрыли, разогнали сотрудников, многие очень трудно пережили стрессы...Кому оно мешало, это дерево?..
Спасибо Вам за прекрасную прозу. Пишите ещё, у Вас получается очень трогательно и красиво, читается на одном дыхании. А вот по поводу отзывов - здесь, на Прозе.ру, - не очень активное движение, в отличии от сайта Стихи.ру. Поэтому, на это, я так поняла, особенно и не стоит обращать внимание. Главное, что Вы написали, и написали очень хорошо, и у Вас есть возможность показать свои произведения читателю - к такому выводу я пришла в отношении этого сайта.
Успехов Вам и творческих прекрасных тем! С уважением и тёплым приветом - Лариса.

Оситян Лариса   20.11.2016 12:10     Заявить о нарушении
Дорогая Лариса! Спасибо за Ваше внимание, за то, что поняли меня! Ведь не ради отзывов пишется, а когда в Душе и сердце накопившееся не помещается, оно рвётся на свободу, и не зря, наверное. Значит, кому-то это нужно. И обязательно хочется поделиться даже самой маленькой радостью, чтобы её стало больше. А если делимся грустинками, их становится меньше. Вот по такой формуле и живём.
Если Вам интересно, можете почитать несколько моих стихов. А я Вам желаю процветания и добра!!!

Людмила Ярлыкова   22.11.2016 02:25   Заявить о нарушении
Здорово! Просто и душевно. Благодарю!

Николай Елисеев 4   16.08.2017 17:57   Заявить о нарушении