Пять частей света продолжение 38

       Князь сдержал слово, он не стал посылать за нами своих людей или устраивать засады, поэтому у нас не было причин задерживаться в его владениях дольше, чем того потребовала дорога. Перебравшись через пограничную речку, на этот раз вброд, километрах в тридцати восточнее уже знакомого нам моста, мы решили устроить небольшой привал, чтобы обсушиться и немного перекусить. И хотя, по словам Клыка, совсем рядом, впереди была деревня, известная в округе своим постоялым двором, ехать туда в мокрой одежде и с хлюпающей в сапогах водой особого желания ни у кого не возникло. Мы не стали разводить костёр, поскольку солнце жарило просто немилосердно, а развесили одежду на ветвях оторвавшегося от коллектива дерева и, расположившись в его тени, достали свои нехитрые припасы, которые нам удалось раздобыть в попавшейся на пути деревушке, пресные, немного подгоревшие лепёшки, кисловатый сыр, овощи.
       - А может подождём с обедом? – предложил Клык, глядя, как Свет отрезает от вяленого свиного окорока, который был единственным достойным приобретением, огромные куски мяса. – Я же говорю: тут совсем рядом. Зачем аппетит портить?
       - Ну, пока обсохнем, пока доедем, новый аппетит появится, - отказался Свет. – К тому же, никто здесь наедаться и не собирается, так пожуём чуть-чуть, чтобы время скоротать.
       - Ну, если так, - согласился Клык, не дождавшись поддержки ни от меня, ни от Стила и выбрав кусок пожирнее, впился в него зубами. – Жаль только, вина нет, - добавил он уже с набитым ртом. – Оно самое то, чтобы время скоротать: и мозги прочищает, и язык легче делает.
       - Это ты верно заметил, - вздохнул Свет. – Не подумали мы про вино. Ну, ничего, приедем в твою знаменитую харчевню, по двойной порции примем: и за обед, и за ужин.
       - Ты бы несильно на две порции замахивался, - вмешался я, добавляя ложку дёгтя в медовые мечты Света. – А то, боюсь, после двух порций, по такой жаре, мы дальше кровати никуда не попадём.
       - Так надоело уже, Путник, на плаще гнуться, хочется и в кровати понежиться.
       - Добавь ещё, с девицей под боком.
       - А что? – Свет сделал круглые глаза. – Клык говорит, заведение вполне приличное. А в приличном заведении, завсегда любовь можно найти.
       - Рано нам ещё о ночлеге думать.
       - А по-моему, в самый раз, - не согласился со мною Свет. – Пока обсохнем, пока доедем, пока хозяин на стол накроет, пока покушаем, - повторил он свои доводы. – Туда-сюда и вечер наступит. А куда по ночи ехать?
       - Посмотрим, - неопределённо ответил я, в очередной раз идя на поводу у Света, точнее сказать, соглашаясь с тем, что нам нужен отдых. Последние несколько ночей действительно выдались не очень удачными в отношении сна. Да и куда спешить? Планета мне нравилась всё больше и больше, а само путешествие, несмотря на некоторые нюансы, это просто подарок судьбы, который я бы никогда не получил, сложись всё как-нибудь иначе, например, благополучно. Так стоит ли, не щадя сил, сокращать время действия этого подарка? И разумно ли это будет с моей стороны? – Посмотрим, - повторил я для самого себя.
       - Вот и ушёл я от князя, - сказал Клык, глядя на противоположный берег и, возможно, решив сменить тему разговора. – Теперь всё, назад не вернёшься.
       - Жалеешь? – поинтересовался Свет, оставляя окорок в покое и тоже принимаясь за еду.
       - Дом я так и не построил, - вздохнул Клык.
       - Ничего, ещё построишь, - успокоил его Свет. - Теперь у тебя денег на три дома хватит. А будет ещё больше. Даже без трофеев, - добавил он, на всякий случай покосившись в мою сторону и явно намекая на обещанное ему мной золото.
       - Только где я его теперь поставлю?
       - Да где захочешь, там и поставишь, - Свет развёл руками. – Мир велик. Места много. А хочешь, давай рядом со мной.
       - А у тебя есть дом?
       - Пока, нет. Но за то у меня есть на примете пара мест, где не спрашивают, кто ты и откуда.
       - Да кто ж тебя спросит, когда Путник королём станет?
       - Ну, станет он королём или не станет, там видно будет, - уклончиво ответил Свет. – А вот места эти уже есть. Хорошие места. А какие там девчата – красавицы! Какую захочешь, ту и засватаем, теперь за тебя любая пойдёт.
       - Так ты тоже решил семью завести?
       - Ну, пока ещё не решил, - Свет снова покосился в мою сторону. – Но не всё ж мне по дорогам мотаться, пора и о наследниках подумать.
       - Тогда давай и Стила с собой возьмём, - предложил Клык. – А то пока ты надумаешь, у меня и дети вырастут. – добавил он, усмехнувшись.
       - И Стила возьмём, - согласился Свет, оценив замечание Клыка и тоже усмехнувшись. – Куда ж он от нас денется? Если захочет, конечно.
       - Захочу, - отозвался Стил. – Надоело уже князьям да баронам служить, пора и о себе подумать. Овец разводить буду. Коров ещё можно – и молоко, и мясо.
       - А ты чем заниматься будешь? – спросил Свет, поворачиваясь к Клыку.
       - Так я ж в деревне вырос, - Клык на секунду задумался. – Думаю, понемногу всего будет, и земля, и скот.
       - А я вот торговлей займусь, связи кое какие у меня есть, - не дожидаясь ответного вопроса, поделился своими планами на будущее Свет. – Если, конечно, Путник не передумает и не возьмёт меня с собой, - добавил он, нарушая наш негласный договор, не затрагивать этот вопрос в присутствии непосвящённых.
       - Не возьму, - коротко отрезал я, сразу же давая понять, что не намерен развивать данную тему.
       - Значит, торговлей займусь, - вздохнув, повторил Свет.
       - А ты чем займёшься, Путник? – неожиданно спросил Клык. – Камни, как я понял, тебе нужны не для того, чтобы королю отдать.
       - Я? – я немного растерялся, а потом решил ничего не придумывать. – Скорее всего, я буду заниматься тем же, чем я занимаюсь и сейчас. Хотя, нельзя исключать, что после торжественной и радостной встречи, возможно даже, наград, мне предложат подумать о чем-то более спокойном и отправят куда-нибудь подальше, чтобы глаза не мозолил занятым людям.
       - Ничего не понял. Как отправят? Куда? Да и кто посмеет против тебя слово сказать? – искренне удивился Клык. – Ты ж любого в капусту изрубить можешь. Да что там изрубить, ты уже сейчас королём можешь стать. А когда все камни добудешь, сильнее любого короля станешь, сам будешь решать их судьбу, не говоря уже о таких, как мы.
       - Возможно, когда-нибудь, я отвечу на твои вопросы, Клык, - ушёл я от прямого ответа. – А сейчас, слишком жарко, чтобы заглядывать так далеко вперёд.
       - Дым, - как нельзя кстати сказал Стил, показывая на поднимающийся в небо столб дыма и отвлекая от меня внимание Клыка. – Только что не было.
       - Горит что-то, - прокомментировал Свет.
       - Это в деревне, - уверенно заявил Клык. – Или жгут что-то, или пожар.
       - Скорее пожар, - высказал своё мнение Стил. – Не думаю, что в такую сушь кто-то что-то жечь будет.
       - Надеюсь, это не харчевня у них полыхает, - Свет поднялся и потрогал одежду. – Высохла уже, почти.
       - Предлагаешь: поехать, посмотреть? – уточнил я.
       - Ничего я не предлагаю, Путник, - Свет открыл сумку и начал собирать в неё остатки провизии. – Так, на всякий случай. Мало ли что, а мы тут без штанов.
       По тому, как напряглось лицо Клыка, я понял о чём он подумал и мысленно выругался, надеясь, что это обычный пожар. Просто я уже знал, что не смогу проехать мимо.
       - Значит, оденем, - беззаботно усмехнулся я, делая вид, что беспокоиться не о чем, а к словам Света нужно относиться скорее, как к шутке, чем вызвал ответный, откровенно-хищный оскал Света, который произвёл на Клыка гораздо большее впечатление, чем мои жалкие потуги разрядить обстановку.
       И хотя мы больше не обсуждали возможные причины появления дыма, чувство тревоги, появившееся после слов Света, не растаяло под жаркими лучами солнца, оно выросло, достигло космических размеров и стало почти что осязаемым.
       Собрались мы быстро, намного быстрее, чем обычно. Я забрался в седло, поймал себя на том, что поправил мечи, выругался в связи с этим и толкнул Орлика пятками в бока, давая понять, что очень спешу.
       Деревня (дворов двадцать, не больше) встретила нас плачем и криками. Дома горели, повсюду валялись трупы. Судя по топорам и вилам в руках, эти люди не пожелали сдаваться без боя. Впрочем, были и безоружные трупы. В центре единственной улицы выстроилось два ряда связанных между собой молодых людей, в основном девушек и девочек, вокруг них гарцевало несколько всадников. Основная же масса вооружённых людей рассыпалась по деревне, догоняя убегающую от них молодёжь и жестоко расправляясь с их престарелыми родителями.
       Наше появление не осталось не замеченным, мало того, оно вызвало живейший интерес, особенно у той части присутствующих, которая наделила себя правом устанавливать собственные законы. Во всяком случае, большая половина из рыскавших по деревне воинов тут же оставила свою охоту за селянами и двинулась в нашу сторону.
       - Похоже, это работорговцы, с востока, - определил их род занятий и место жительства Клык, наблюдая за приближающимися к нам всадниками и потянувшись к мечу.
       - А может, это здешний князь порядок наводит? – усомнился в его словах Свет, привязывая вьючных лошадей к ближайшему дереву. – Ну там за долги или ещё чего. В наших краях такое часто бывает. Иногда даже просто так, чтобы помнили, кто у них хозяин.
       - И какая разница? – уточнил у него я, но Свет только дёрнул губой и пожал плечами.
       - Точно работорговцы, - сделал окончательное заключение Клык. – Узнал я вон того, впереди. Это они мою деревню сожгли.
       - Тогда он твой, - тут же распределил обязанности Свет, щедро предоставляя Клыку право рассчитаться по старым долгам. – А мы пока с другими поговорим.
       И мы поговорили. Правда, разговор получился коротким. Гораздо больше времени потребовалось на поиски тех, кто, заподозрив свою судьбу в измене, решил не выяснять с нею отношения, а потихоньку уйти. Только Клык всё никак не мог наговориться со своим давним знакомым, что даже вызвало у нас определённое беспокойство.
       - Тебе помочь? – поинтересовался Свет, наблюдая за тем, как Клык отступает под мощными ударами своего оппонента.
       - Сам справлюсь, - недовольно прорычал Клык в промежутке между ударами.
       - Как знаешь, - не стал навязываться Свет. – Только давай быстрее, мы же ждём.
       - Сейчас, - пообещал Клык и, отбив удар сверху, тут же обрушил свой меч на шею жеребца своего противника.
       - Неплохо, - прокомментировал Свет.
       - Броня у него хорошая, - хрипло выдохнул Клык, добив придавленного лошадью всадника и вытирая со лба пот. – Несколько раз попадал, а ему хоть бы что.
       - Чего тогда ждал? – удивился Свет.
       - Думал измотаю, - пояснил Клык. – Коня не хотел гробить.
       - Так не гробил бы, - усмехнулся Свет.
       - Ты же торопишь, - не замедлил с ответом Клык. – Пришлось. А коня жалко.
       - Не пропадёт, - вмешался в разговор один из собравшихся рядом с нами селян, в разорванной рубахе и топором в руках. – На мясо пустим. Нам сейчас всё пригодится. Хорошо ещё не все дома сожгли, - вздохнув, добавил он.
       Я невольно посмотрел на Света.
       - Я тоже так думаю, Путник, - ответил он на мой взгляд. – Да и зачем нам всё это?
       Оставив селянам заботу о трофеях и в придачу горсть монет, мы покинули деревню даже не дослушав до конца слова благодарности, что, возможно, было не совсем красиво с нашей стороны. Надеюсь, они не обиделись на нас за это.
       «Почему ты не изменил маршрут?» - поинтересовался Комп, когда мы продолжили путь, в очередной раз наплевав на присутствие Клыка и Стила.
       - Ты о чём? – не сразу понял я, притянув к себе их взгляды.
       «Зачем было вмешиваться в чужие дела и подвергать себя опасности? У тебя уже и так на этой планете врагов на три жизни хватит».
       - Ну, во первых, это мог быть самый обычный пожар, даже костёр. Во вторых, одним врагом больше одним меньше, невелика разница, если их у тебя и так на три жизни. А в третьих, - я оглянулся на догорающую деревню. - Я не знаю, как тебе это объяснить, Комп.
       «Не надо. Я понял. Не знаю только, хорошо это или плохо, что я лишён чувств и эмоций».


Рецензии