Уцелевшие страницы дневника подруги. Рахиль

Все эти записи получены из не сгоревшего до конца костра.
 Дело в том, что в отсутствии подруги мы,(все девчонки женского общежития),  собрались в моей комнате и читали дневники моей подруги, которая на выходные уехала к родителям.
   Стихи и рассказы из её жизни были удивительно трогательны. Оторваться было не возможно. Всё было бы хорошо, если бы она не застала нас за этим занятием вернувшись. Ей почему-то не понравилось, что мы читаем её тетрадки. Она схватила их в свои руки и сожгла просто на глазах у всего общежития, внизу на улице. Просили отдать тетрадки, если ей не нужны больше, но всё бесполезно.
 Предлагаю Вам тоже почитать эти уникальные записи, которые частично уцелели в костре.

     ***
12 октября 1982 г.

Хочу рассказать  о Рахиль Самойловне.

  В общежитии сожительница по комнате оказалась с невыносимым характером. Света постоянно хочет драться. Притом нападала неожиданно. Изощрилась драться, применяя мокрое вафельное полотенце, связанное узлом в конце. Старшая сестра заметила на мне синяки и перевела на квартиру к знакомым.
   Вот так я и оказалась вместе с Рахиль Самойловной.
  Ей 85 лет. Стройная, аккуратная и всегда доброжелательная к окружающим, удивляла меня своей находчивостью и добротой. Она не могла спуститься вниз, по лестнице, со второго этажа, поэтому у неё был очень маленький круг общения, состоявший только из детей.
 Со своими детьми она разговаривала очень громко и долго на еврите. Дети приходили к ней по очереди, вместе с внуками. На правах старшей в семье, она давала всем ценные указания. С её мнением все считались.
  Дети приносили ей вкусные угощения и она стряпала для них еду. Удивительно то, что заодно и для меня готовила те блюда, которые люблю я. Ведь им нельзя есть сало. Нож после приготовления моих блюд кипятился 3 часа в отдельной кастрюле. Я пыталась уговорить не делать этого, но бесполезно.
  Никто никогда ради меня специально ничего не делал. Да и плакать я не умела. Ведь всё равно никто не пожалеет. Какой смысл? А тут такое отношение.
 Всё время я думала, что не заслуживаю такого обращения, по отношению к себе. Ну кто я такая?
  Всегда замечала по возвращению с занятий Рахиль Самойловну в окне, ожидавшую меня. Всегда она точно знала во сколько оканчиваются занятия и готовила к моему приходу горячую еду. Когда уходила на занятия готовила еду для голубей. Я по дороге ещё и голубей от её имени кормила каждое утро. Удивительно, как она всё успевала.
  В моменты, когда было свободное время, она рассказывала мне истории.
Например: история о случае на Красной площади.

  - Когда я была маленькая, то родители оставляли меня одну в квартире, а сами уходили на работу. Окна выходили на Красную площадь. Я от скуки сидела и смотрела в окно. В один снежный день появилась большая группа рабочих и крестьян, шедших с иконами и портретом царя. Но дойти они никуда не успели. Налетела конница с саблями и изрубила всех насмерть, это где-то в 1905 году было наверное. Кровавое месиво на снегу было ужасным зрелищем. Страшно было смотреть, как убивают мирных крестьян и рабочих. Не хочу даже сейчас это вспоминать и описывать в деталях. Всю жизнь пытаюсь забыть это трагическое зрелище. Тут же на телеги убрали всё и вымыли дочиста. На площадь никто не мог пройти, пока это событие происходило. Когда пришли родители, то они не поверили моим рассказам. Сказали, что всё мне приснилось. Никто ничего и нигде не слышал о таком событии.

  - Ну расскажите ещё что- нибудь. Вы так редко что-либо рассказываете.

  - Могу  ещё про войну с немцами рассказать. Я, жена офицера Советской армии очень боялась татар. Жила тут же, в Симферополе. Можно сказать, что старалась не выходить из квартиры. Татары рассказывали немцам где живут евреи и жёны офицеров. Ведь я вдвойне им была интересна. Очень много пострадало семей: женщины, дети, матери. Страшные времена были. Сталин издал приказ на выселение всех татар с Крыма ещё до окончания войны. Ведь вернувшись с фронта уцелевшие бойцы нашей армии устроили бы тут, в Крыму ещё одну войну с татарами, что бы отомстить за предательство. Теперь татар в Крыму нет. Всё равно боюсь их.

  Удивительно, что женщина в свои 85 лет могла так видеть всё и помнить. То, что сойти с лестницы вниз она не может это нормально. Я сама там вся от страха дрожу, когда на второй этаж поднимаюсь - уж очень хлипкая. В мороз ещё и скользкая, вся скрипит своими старыми досками. Ну кто так строит? Эта лестница вероятно старше моей хозяйки.


Рецензии
мне понравилось. интересно и написано неплохо)

Менестрелло   28.12.2016 14:34     Заявить о нарушении
Спасибо. Думаю Вы слишком добры ко мне. Я только учусь.

Озеро Лилий   28.12.2016 17:25   Заявить о нарушении