Возвращение из отпуска

          Лето 1981-го года в Воронеже выдалось сухое и жаркое. По утрам столбик термометра поднимался до 40 градусов на солнце. Этот отпуск я проводила дома с детьми, малышке всего-то годик. Гуляла во дворе, иногда ездила на дачу. Зелень вся пожухла, ягоды на кустах посохли и опадали. За весь отпуск ни одного дождя.

          Но пора возвращаться на Дальний Восток в городок Зею, искать няньку для дочки и выходить на работу. Недели за две до окончания отпуска иду добывать билеты в кассы Аэрофлота, которые открываются в 8 утра. В 4 выхожу из дома, транспорт ещё не ходит. В 5 часов стою у дверей предварительной продажи билетов. К открытию набирается довольно большая толпа людей. И вот, ровно в 8 двери открывают, и я быстро бегу к окошку «Билеты на все направления». Мне повезло, взяла билеты. Вылет из Москвы - аэропорт Домодедово.

          Как назло, накануне отъезда заболел сын, температура под 40, рвота. Вызвала врача, рассказала, что завтра вечером я с детьми должна ехать в Москву и далее на Дальний Восток, отложить поездку не могу. Врач меня успокоила, выписала лекарство и сказала, что температура спадёт, но лекарство нужно будет давать сыну и в дороге. И, правда, на следующий день Андрюшке стало намного лучше.

          Вечером с детьми и провожающими меня родителями под звуки «Прощание славянки» села на поезд Воронеж-Москва. Утром на автобусе «Экспресс» переехали с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово. До вылета оставалось ещё 2 часа, спокойно ждём приглашения на регистрацию, родители и сын отдыхают, малышка топает по залу. И вот по радио объявляют: «Вылет рейса до Иркутска задерживается до 9-ти утра следующего дня».

          Что делать? Решили поехать на такси к знакомым в подмосковный городок Видное и там заночевать, а утром вернуться в аэропорт. Приготовили свежее питание для дочки: бутылочки с кашками, кисельками и к 8-ми утра приехали в аэропорт. И что же мы слышим? По радио сообщают, что вылет нашего самолёта задерживается ещё на 5 часов.

          Наконец, нас приглашают на регистрацию, далее прощаюсь с родителями и теперь одна с детьми, коляской и вещами прохожу в накопитель. Оттуда всех пассажиров на автобусе подвозят к трапу самолёта.

          И вот, летим. Дочка спит, сын принял лекарство и тоже задремал, немного бледен. Успокоилась, скоро будем дома.

          Через 5,5 часов посадка в Иркутске. Отсюда на самолёте ЯК-40 полетим в Зею, где встретит нас муж.

          В аэропорту Иркутска по радио передали, что вылет нашего рейса на Зею задерживается на неопределённое время. Начинаю паниковать, так как питание для дочки уменьшается и его может не хватить до конца полёта.

          - Куда же примоститься? В зале ожидания полно народу. Все кресла заняты. Примоститься бы хотя бы у стеночки. Но там всё занято цыганами, узбеками или таджиками в полосатых халатах. Такое впечатление, что они живут в аэропорту. У стен простелены матрасы, одеяла, на которых спят чумазые детишки, рядом с ними взрослые. Куда они едут? Что их гонит из родных мест?

          Делать нечего, располагаюсь посредине зала на грязном полу. Усадила детей на сумки и побежала в буфет, чтобы купить какой-нибудь еды. Слава богу, купила бутерброды с сыром и лимонад. Уже не помню, сколько времени мы провели на полу, пока нас не пригласили на посадку в самолёт, вылетающим рейсом Иркутск-Чита-Зея, с дозаправкой в Чите.

          В Чите нас опять задержали на два часа, сославшись на непогоду в Зее. Почти все бутылочки с питанием для дочки закончились, а какие остались, то прокисли. Пошла в столовую аэропорта и попросила поваров сварить жидкой манной каши. Сначала отказали, потом за приличное вознаграждение согласились. Погода в Чите была тёплая, два часа пролетели быстро. Уже вечерело, в Зею прилетим вечером, но главное, прилетим домой.

          Однако, рано я успокоилась. Когда летели, то попали в сильную грозу, со всех сторон возле самолёта сверкали молнии. Было так страшно, что я уже никуда не хотела, лишь бы самолёт приземлился. По проходу бегала стюардесса, все ближайшие аэропорты посадку не давали, везде непогода. Принимал только аэропорт города Благовещенска. Я забеспокоилась, ведь заправка горючего в ЯК-40 рассчитана на 2-3 часа, а мы летели уже 2 часа. Дотянет ли наш ЯК до Благовещенска. Уфф! Дотянул!

          Сели. С трапа ступаем на землю и по щиколотку погружаемся в воду, видно ливень только что прошел. Хорошо, что со мной коляска, в неё покидала сумки авоськи. Сына за руку, дочь на руках. Придётся ночь провести в зале ожидания аэропорта Благовещенска. Утром обещали отправить наш самолёт в Зею.

          В зале ожидания картина такая же, как и в аэропорту Иркутска. Везде грязь, мест нигде нет, летает огромное количество мух. Напротив буфета, поставила сумки, на них посадила детей. Малышка устала и сразу заснула, сын тоже начал дремать. Я подошла к буфету, даже бутербродов на витрине не было, только жареный минтай, да хлеб, ещё чай. Взяла хлеб и чай, последний перелила в пустую бутылочку. Рыбу не взяла, поскольку по ней ползали мухи. Воды в аэропорту не было ни капли. Ни умыться, ни руки помыть. Всю ночь простояла возле детей, отгоняя мух.

          В 9 утра стою у стойки регистрации, где мне говорят, что на первый рейс мест нет, нужно ждать второго рейса, который будет в 14 часов. Тут уж со мной чуть истерика не случилась. Сажаю дочурку на стол регистраторшам и говорю, что мне её кормить нечем.

          Сжалились, пропустили на посадку. И вот я бегу с детьми по лётному полю, трап уже отъехал, машу рукой стюардессе у входа в самолёт. Меня заметили, вернули трап, влетаю в салон самолёта и плюхаюсь на свободное место с ребёнком на руках. Сынишка уселся сзади. К удивлению, замечаю в салоне ещё, как минимум, 3 свободных кресла, а мне морочили голову, что мест нет. От Благовещенска до моей Зеи час с небольшим лёта.

          Слава Богу, добрались. Где-то на аэродроме меня должен был встречать муж. Но у меня не было сил даже смотреть по сторонам, я подошла к ближайшей легковой машине и попросила водителя: «Подвези до города, сил нет, лечу из отпуска уже двое суток». Водитель не отказал, довёз прямо к крыльцу моего дома.

          Но дом был закрыт, уселась на крыльце ждать. Погода прекрасная, замечательный воздух, запах цветов возле дома и тишина. Вскоре подъехал муж, мы с ним разминулись в аэропорту. На этом мои мытарства с перелётом закончились.


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Иной раз простое, казалось бы, путешествие превращается в такое приключение, что запоминается, и отнюдь не с лучшими эмоциями, на всю оставшуюся жизнь.
Хотя, стоит отметить, что отмена рейсов часто никоим образом от самих авиакомпаний не зависит, и случается даже в нынешнее время - знакомый как-то раз два дня не мог вылететь, что характерно, с одной страны Юго-Восточной Азии.
У нас же в стране, по нынешнему времени разве что билеты можно заказать через Интернет, так это просто технический прогресс. Зато число аэропортов сократилось почти втрое, и кое-куда сейчас вообще проблематично попасть.
Кстати, по поводу свободных мест в самолете - насколько знаю, в ряде авиакомпаний практикуется этакое "аварийное" резервирование мест, использовать которые вот так - с полпинка, как правило не получается - только по особому разрешению.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   20.06.2023 20:29     Заявить о нарушении
Сергей. Спасибо. Да, возвращение из отпуска было ужасное. Хорошо хоть как-то долетели. Вообще с полётами был бардак. Сейчас всё вроде бы хорошо, но запад весь закрыт. Все летают через Турцию. Я то уже никуда не полечу, много летала. Дальний Восток неблизко. Кроме того много летала на вертолётах, Ми-2, Ми-4, Ми-8. Это в "поле", работая геологом. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   23.06.2023 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.