Да уж...

«Какой дедушка  удивительный! – Галя почти вприпрыжку  подбегает ко мне, аккуратно усаживается на плоский большой камень и счастливо улыбается.
- Представляешь? - продолжает она, -  показал, как растет Саган Дайля и как ее брать. Счастливый натуралист стучит пальчиком по пакету. – Я тут собрала немного. Потом будем чай пить. Он еще сказал – не больше одного листочка на стакан. А то будет худо. Говорит,  травка эта,  сначала дает сильный  прилив энергии. А  злоупотребишь, наступит выгорание.
- Ах! Как тут здорово! – Она радостно вдыхает всей грудью.
- Да уж. – Устало отзываюсь я.
- Дедушка этот, - продолжает щебетать Галинка, – из Слюдянки, а сюда каждое лето ездит к родственникам. Ему  семьдесят.
- Сколько? – Не поверил я своим ушам.
- Семьдесят два, если точно. – Поправляется она. – И говорит, что травы берет себе. На зиму. Тут много чего растет… .

Я  удивленно  оборачиваюсь, чтоб разглядеть почтенного старца, оказавшегося тут вместе с нами. Но его почти не видно за камнями.
Да, и Бог с ним… .

Больше тревожит   пустая бутылка. Вода кончилась. А обратно идти еще часа три.
Эх! Горный бы ручей сюда.
Представляю, как зачерпнул ледяной воды полную пригоршню, и пью огромными глотками, жадно. А потом зачерпну  снова. И опять … .
- Еще он говорит, что здесь уже третий раз  на этой неделе. – Видение  волшебного источника рассеивается, превращаясь в очаровательно живое, всегда в брызгах энергии  Галкино личико. Она выпучила на меня глазищи, скорчив уморительную гримасу.
- Врет, небось. – Подымаюсь я на ноги.
- С его-то энергичностью, может и не врет. – Обижено отзывается она.

Я делаю пару шагов и останавливаюсь на краю пропасти.
Ноги слушаются  неохотно. Мышцы одеревенели и дрожат. Поясницу ломит. Морщусь на ветру, взъерошив ладошкой мокрые от обильного пота волосы. Неведомая нам - городским жителям – усталость, придушила все эмоции: плохие и хорошие.
Еще раз такую дорогу, мне кажется, вынести нельзя.

- Иди сюда. – Зову я спутницу.
Она подбегает (как всегда -  беспокойная и неутомимая!), и мы, обнявшись, стоим на высоте более двух тысяч метров, на вершине настоящего горного пика. А веселый ветер пытается проскочить сквозь наши объятия, чтобы бросится со всего духу в  прекрасную долину, что раскинулась перед взорами покорителей вершин.
 


Рецензии