Дочь. Глава 10. Окончание

Даже и не знаю с чего начать...
Я вернулась домой, но меня пригласили братья в гости к себе в Тюмень, и на выходных решила съездить, так причин не поехать не было.
Кроме того, я так долго мечтала о встрече с родными, что душа рвалась к ним.
Мы с ними так славно посидели дома, а потом они потащили меня в свет. И не куда-нибудь, а в ночной клуб.
Так уж сложилась моя жизнь, что несмотря на то, что 27 лет, а клубах я ни разу не была. Потому и повели меня, чтоб посмотрела что это такое.
Скажу честно, мне всегда было любопытно узнать, как там.
На входе нам надели бумажные браслеты, туго сдавив мне запястье, музыка грохотала так, что мне стало немного страшно за мои барабанные перепонки. В помещении был то ли смог, то ли туман, я забеспокоилась, не пожар ли это, братья успокоили, что это дым, который пускают специально, для спецэффекта.
Почти на каждом столике стоял кальян и бокалы. Контингент был  представлен в основном  молодежью, и я чувствовала себя ге в своей тарелке.
Братья же, напротив, были здесь своими людьми. Они все время с кем-то здоровались, подавали кому-то руки. Наконец, они заняли столик, который был забронирован за шторками. И хоть от грохота они не спасали, но дыма стало меньше. Теперь не слышали, но хоть видели друг друга.
Мне взяли коктейль В-52.
Вы не представляете, какой шок у меня был, когда подали рюмку и подожгли ее. Напиток горел сверху синим пламенем.
"Пей! Пей! Не бойся"- кричали все мне.
И я, зажмурившись, глотнула. Как ни странно, но напиток не был обжигающим. Брат подтолкнул мою руку и я допила все.
После этого я не разрешила больше мне заказывать ничего.
"Потанцуем?"- спросил брат, я кивнула.
Не танцевала тысячу лет, а данная  композиция мне нравилась. Я слышала ее на любимой  радиостанции моего сына.
Танцпол был очень тесным, а народа очень много, когда танцуешь, невольно задеваешь кого-нибудь локтями или нечаянно прикасаешься к кому-то спиной.
Всеобщий кураж захлестнул горячей волной и меня, вскоре я отдавалась танцу вся целиком. Без остатка.
И, видимо, увлекшись, наступила кому-то на ногу своей шпилькой.
"С ума сошла!" - закричали мне в ухо. Я вскинула свои глаза и потеряла дар речи.
Слава.
Моя безответная и единственная любовь.
Он тоже посмотрел на меня. Мороз пробежал по моей коже.
"Я тебя где-то видел! - закричал он мне в ухо, - лицо знакомое!"
Я пожала плечами, потому что как объяснить наши прошлые встречи я не знала.
"Где-то я тебя точно видел!" - не отставал он от меня.
"Потанцуем?" - спросил он. Я хотела сказать ему, что это не медленная композиция, но слова застряли в моем горле, и мне пришлось просто кивнуть.
Грохотала быстрая  музыка, но несмотря  на это, я почувствовала на своей талии его теплые руки.
О! Эта сладкая минута! О таком я и мечтать не смела!
Братья косились на меня  и красноречиво спрашивали мимикой лица и двигающими губами, все ли в порядке.
Я утвердительно кивнула.

Мы стояли посреди танцпола и медленно двигались в своем ритме, весь мир для меня отошел на второй план, и я не думала о том, насколько это прилично танцевать медленный танец, когда вокруг все танцуют быстрый.
В порыве чувств я прислонила свою голову к его плечу, а он в ответ на это еще крепче сомкнул вокруг меня свои руки.
"Я люблю тебя!" - пела моя душа.
Теперь я могу совершенно точно сказать, что все мои чувства, которые жили во мне годами, совснм не придуманны. Я на самом деле его люблю.
Вы скажете: " так не бывает!"
Может быть.
Но так есть. И это для меня неоспоримый факт.
Голова моя кружилась, быть может от того, что мы двигались по кругу, а может от того, что я все время думала о превратностях судьбы и о том, что надо же нам было оказаться в одном и том же месте, в одно и то же время, и при довольно подходящих для знакомства обстоятельствах.
"Вячеслав"- представился он после довольно длительного молчания.
"Анфиса" - ответила я ему, срывающимся от волнения, голосом.
"Какое необыкновенное имя! Красивое! Могу я пригласить тебя за наш столик?" - спросил он.
"Я... я... не одна..." - прошептала ему в ухо.
"Не слышу! Шекотно!" - заулыбался он.
"Я не одна! - сказала я громко, - с братьями!"- уточнила тут же, чтобы он не подумал ничего такого.
"А телефон оставишь?" - спросил он с надеждой, по крайней мере мне так показалось.
Я кивнула. Он достал свой сотовый и записал мой номер, после чего исчез.
Братья заметив, что со мной творится что-то неладное, что я пребываю не с ними, а витаю в облаках, предложили поехать домой, и я с радостью согласилась. Они приглашали меня переночевать у них, но я не согласилась. Быть рядом с мамочкой и не остаться у нее, казалось мне кощунственным.
Мама тоже заметила, что я где-то не здесь, поэтому долго занимать меня беседой не стала, а посидев со мной немного перед сном ушла.
Я легла и закрыла глаза.
Передо мной был Он.
Как ни удивительно, но он походил на Игоря, его не родного отца.
Такой же высокий, нескладный.
"Эх, мама, я всегда не понимала, что тебя привлекает в муже, вот мне и наказание. Такой же типаж. Разве только не такой законченный ботаник. По клубам ходит!" - размышляла я.
Звякнул сотовый. Пришла смс.
Когда я посмотрела на экран, сердце чуть не выпрыгнуло у меня из груди. Незнакомый номер!
А если эта смс от него?

"Спокойной ночи!" - прочла я.
Губы невольно расплылись в улыбке.
"Спокойной ночи!" - написала я ему ответ.

Смс взволновала меня настолько, что уснуть я никак не могла, измучившись, подошла к двери маминой спальни, чтоб послушать, спит ли. Не успела я приложить к двери ухо, как она открылась.
Вышла прехорошенькая мама в нежном кружевном пеньюаре, в темноте  она смотрелась совсем девочкой, я невольно залюбовалась ею.
"Доченька! Ты не спишь?" - спросила она, ласково обняв меня.
"Хотела позвать тебя! Мамочка, я хочу что-то рассказать тебе! Полежи со мной еще! Ты так быстро ушла!"
Мы вернулись в мою комнату и я рассказала ей про Сашу и про то,  как тяжело мне было первый раз увидеть его, про лечение и восстановление после трансплантации, как я сидела возле него, боясь даже представить, что было бы, не найди моя матушка меня! Рассказывала   и про других братьев, про мою белокурую сестренку, так похожую на меня.
Я тянула время, не решаясь перейти к главному.
Мама, словно почувствовала мою неуверенность, и напрямую спросила меня.
"Ты хочешь рассказать мне еще о чем-то?"
И из меня полилось... я говорила, говорила, говорила. О том, о чем молчала. О своей любви. О Славе. О том, почему именно так, назвала своего сына, и наконец, о том, что речь идет о сыне Игоре.
Мама всплеснула руками!
"Доченька! Как же так! Где ты с ним познакомилась?"
Я вспоминала эти секунды, когда  увидела его в первый раз, вспоминала о боли, которая была позже, и наконец, о радости, которую подарила мне сегодняшняя встреча с ним.
Мама слушала и вздыхала: "Надо же, как бывает в этой жизни! Моя дочка, и сын мужа! Скажи кому, не поверят!"
"Жалко только Егорку." -вдруг произнесла она.
"Да, мама! Жалко! И папу его, Илью, мне тоже очень жалко! Бедные они! Не везет им с любовью!" - произнесла я.
"Девочка моя, ты все питаешь надежду, что когда-нибудь мы с Ильей будем вместе? Особенно  теперь, когда он оформил развод."
"Если честно, мамочка, то да! Вы с Ильей очень красивая пара, не то, что с Игорем. Он хороший человек, но такой нескладный, какой-то угловатый..."
"Доченька-доченька, даже сейчас, полюбив такого же, ты не хочешь поверить в то, что я люблю своего мужа..."
"Мам, признайся, я ведь уже взрослая, ты любишь Илью. Я же чувствую это!"
"Доченька, я никому не говорила об этом, это какой-то парадокс, но я люблю их двоих. И Игоря, и Илью. С самого замужества. Я долго сомневалась, кого мне выбрать, и Илья мне помог. Он оттолкул меня. Он сам, своими руками, отправил меня к Игорю. А я гордая. Я ушла. Глотая слезы, почти в беспамятстве, не понимая, куда и зачем иду, не понимая, зачем отказываюсь от него. Он не остановил, и я не вернулась.
Крикни он тогда мне вслед мое имя, и я бросилась бы к нему.  Крикни бы ему я, он не смог бы уехать. Этого не произошло. Мы оба сделали свой выбор. Винить некого. Так и живем. Я любила Илью, и продолжаю его любить. Но я люблю и Игоря. Очень люблю. Я дорожу им, мне без него никак. И никак я не могу сказать, что совершила ошибку. Игорь внимательный, заботливый, любящий муж. О таких все мечтают. К тому же он очень умен, а теперь и обеспечен.
Не муж, а подарок судьбы!
Ни на одну секунду не пожалела я о том, что вышла за него!
Любовь к двум мужчинам у меня разная, но одинаково сильная.
Это не возможно, но со мной это случилось, так и живу.
Изменяла ли я Игорю? Нет. Нет. И Нет. Не изменяла, и никогда не изменю.
Очень желаю Илье счастья, но это будет не со мной.
Я так надеялась, что он будет счастлив с Натальей. Теперь я молюсь о его счастье с другой.
Ты думаешь я сумасшедшая? Может быть. Но я такая, и другой быть не могу и не хочу!" - мама торопливо рассказывала все, было заметно, как хочется ей облегчить груз, который столько лет лежит на ее сердце.
"Я никогда и никому это рассказывала, и больше никому не расскажу! Меня мучает совесть, но с собой поделать ничего не могу. Люблю Илью. Люблю Игоря. Это разрывает мое сердце напополам, и мешает наслаждаться семейным счастьем.
Дорого нам обошлась моя гордость и его испуг серьезных отношений. Впрочем, любовь это очень дорогое удовольствие. Расплачиваться за которое, приходится всю жизнь. И все же я ни о чем не жалею. Разве только самую малость. О том, что у нас с ним в молодости не случилась близость. Быть может она все расставила бы на свои места. Получилась бы точка, может восклицательный знак, а без нее получилось многоточие. Недосказанность. Незаконченность отношений."
"Доченька, быть может я учу тебя не тому, но у тебя уже есть ребенок и девочка ты уже совсем взрослая. Если позовет тебя Слава, и у тебя закружится голова, то закрой глаза и позволь жизни закружить тебя в вальсе. Даже если будет длиной всего в одну ночь. Говорят, иногда она одна стоит всех остальных ночей в жизни. Я так и не узнала, правда ли это.
Мама замолчала.
"Мамочка, ты такая правильная! Гордая, верная, мудрая. Ты мой идеал. Ты моя радость и мое счастье. У меня нет слов! Ты такая добрая! Такая хорошая! Я восхищаюсь тобой!"
Мы обнялись и долго-долго сидели тесно прижавшись друг к другу.
Мне стало понятно, почему мамочка помогает детям, она убегает от себя. Она не может простить себе двойную любовь, не может простить, что мечтала о той, единственной, ночи.
Как сложна жизнь! Как извилисты ее пути. Как сложен сам человек и его внутренний мир. Как беспокойно человеческое сердце, как трудно ему найти успокоение.
Именно терзание, муки побуждают поэтов плакать стихами, композиторов рыдать музыкой, а художников выплескивать боль на холст. Сколько гениальных произведений создано благодаря неразделенной любви, впрочем и счастливая взаимная любовь тоже творит с людьми чудеса, заставляя их сердце петь. Теми же самыми поэмами, нотами и картинами.
Сытый и довольный жизнью человек лежит на диване. Ему слишком комфортно, и он не хочет терять ни толики своего уютного счастья. Ему так хорошо, что совсем не до песен.
Он поглощен собой.
Впрочем,  может быть, я ошибаюсь.

Мы снова просидели с мамочкой до самого утра, мы позавтракали, и она проводила меня на вокзал. Дома ждал сын.

Телефонный звонок прозвучал, когда я подъезжала к своему городу.
"Здравствуй, Анфиса! Это Вячеслав! Встретимся сегодня?" - начал он сразу с места в карьер.
Я совершенно не ожидала этого предложения. Прошлая ночь была слишком сказочной, что бы я могла мечтать о ее продолжении.
Заикаясь, я объяснила, что живу в другом городе, и тороплюсь туда к сыну.
Сказав это, я зажмурилась.
"Все разрушила!" - промелькнуло в моей голове.
Но он продолжал, как ни в чем ни бывало. Похоже, его не смутило ни наличие ребенка, ни мое проживание в другом городе.
Мы болтали всю дорогу, пока я добиралась до своей квартиры.
Слава! Моя любовь! Он оказался еще лучше, чем рисовало мне мое воображение.

Я писала, что думаю о том, чтобы переехать поближе к братьям. Я лукавила. Точнее не договорила всей правды. Хочу перебраться поближе к нему.
Он моя судьба. Теперь я точно знаю это. И я обещаю тебе, моя любимая мамочка, что счастья своего не упущу!
Теперь, он никуда от меня не денется!
Я не дам ему уйти!
Мы непременно будем с ним счастливы!

На этом, вместо точки, которую мне видимо не судьба поставить,  я пишу огромный восклицательный знак!

Остальное допишет сама жизнь.



Искренне ваша, Анфиса.


Рецензии
Уважаемая Софья!!! (простите, что на ты!) Спасибо тебе огромное за такое вновь прекрасное произведение, трилогию. С нетерпением каждый день ждала продолжения истории жизни главных героев. Читая, вместе с ними переживаешь всю, что они чувствуют, вместе с ними ходишь по столь знакомому городу. Очень восхищаюсь главной героиней Светланой, ее преданности мужу (хотя, признаюсь, так хотелось, чтобы они были вместе с Ильей)!, ее стойкости перед проблемами, ее упрямству. Хочется верить, что и в жизни есть на столько чистая любовь, которую описывает автор. Софья, спасибо еще раз! Вдохновения тебе на новые произведения!
С уважением, постоянный читатель!!!

Ольга Савелкова   14.10.2016 07:53     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ольга!
Мне так приятно!
Нет слов!
Всего самого наилучшего!

Софья Сонецкая   14.10.2016 08:15   Заявить о нарушении