Кому чё, кому чё...

Кому чё, кому чё…
- Это вон оно и конечно. И понятно всё вроде в словах ваших. Но сам то я не из этих. Стою смотрю по сторонам на людей разных. А ведь я и не из кого и не из них. На словах то просто «полюби всякого и Семёна, и Якова».  А на делах. Для чего? Впутывался я уже в эту любовь. Да по хорошим делам хотел себе очки зарабатывать. Выхожу на благодатную дорогу да давай всех своей благодатею подчивать. А они чёто отворачиваются да отплёвываются. Говорю нате вам конфетец сладких, подслащу что могу. А они смотрят из-подо лба да отказывают.
Раз повеселить да посластить попробовал второй. Да чую что-то у меня выходит через коленце. Денешки да берут, ну и всё на кой я нужен. Знаний точно моих никому не надобно. Вот и ходил от перекрёстка к перекрёстку да на встречи с людьми разными. Слушаю, а у них всё своя тема, с моею никак не стыкуется.
Это оно временно, оправдывался мысленно. Надо только терпения набраться, да подождать, а они чуть после поймут и оценят. Ждать пождать, да не в коней корм. Уж зима скоро. Уж о себе бы подумать, да в теплое место бы устроиться.
А оно хвать, да и самому то посеять нечего. Навалилась тяжба, бери да свою лямку тяни. Сам с собою. Тянешь по сторонам глядишь. А их всех как будто и нету вовсе. Ослепли чтоль аль оглохли, прости Господи. Тишина такая аж в ухе звенит.
Думаю, может они еще до меня так лямку то тянуть начали, да тишь одна в голове осталась. То-то я к ним и так и этак со словами и без слов. А они в неверии да недоверии живут давно уже. Да и я что-то запустел себя да запустил и духовно и физически. А тут и материальная нищета подкралась.
Думаю, о себе всё похуже. Ведь не зря видно что-то делал я. Всё хотел что-то встречного внимания, уважения, его приравнивал к делам своим и подумывал что они того стоили. А счас.. хоть шерсти клок.
Память так и полезла со всех щелей. То зря, да это напрасно. Редко где сама себя привычно обманет, да какую-нибудь позицию в оправдания даст. Всё чую я дань какую-то обязательную раздавал. Вот и кончилась. И каждый получил своё. Им заслуженное и мошенники, и люди добрые. Всем по горбушке хлеба от моего каравая.
Многие так и привычку взяли. Могут и без меня меня обделить. Да говорят что с моего же согласия. И что против ты уж не докажешь. Само как-то так. Слушаю и диву даюсь. Помощь желал дать так тишина в ответ, ну а как не дал, так агрессии через ковш. Забродила какая-то бражечка.
Очиститься бы мне от перекрёстков с путями чужими разными. Ведь дороги у нас поперечные. Только сбивают, да останавливают. Да дань просят. Кому чё, кому чё, кому чё через плечо.
Успокойся себе говорю. Сядь для начала у оконца да смотри только в одну сторону. А как выйдешь, так и прямо без остановки, без чужих желаний, да просьб вплестись в их жизнь грешную.
Сижу жду настраиваюсь. В порыве собрав себя в кулаки на улицу марш-бросок. А тут раз и собака у дверей безхозно-бездомная, завшивелая да голодная, смотрит жалобно, да в свою жизнь зовёт. Вот и сегодня не получилося.
пятница, 14 октября 2016 г. Станислав Граховский


Рецензии