Основа триединства человека

Рассматривая человека через призму триединой сущности, т. е. принимая во внимание, исключительно, мысли, слова и практическую деятельность, можно и без глубокого анализа с большой уверенностью сказать, что именно мыслительная способность руководит всей его жизнью. Но одно дело понимать сам факт этой данности и совершенно другое – принять эту закономерность в целях собственного совершенства и выгоды, в конце концов. Ведь, согласитесь, цепочка «мысли – слова – поступки» сегодня работает в автономном режиме, так как человек никоим образом не регулирует данный процесс, считая его неуправляемым. Попробуем разобраться в этом, используя исключительно логику.

Для начала стоит вспомнить, с чего собственно начинается Святое Благовествование от Иоанна (любимого ученика Христа, кстати). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» - эти строки очень точно передают суть Троицы и ее сочетания с рассматриваемой нами триединой сущностью человека. Аналогия Бога-Отца с мыслью, Бога-Духа Святого со словом и Бога-Сына с поступками очевидна. Причем Слово или Логос (у оккультистов или других вероисповеданий) ассоциируется исключительно с Духом Святым, коим и совершаются все воздействия сверхъестественного мира на наш реальный. Но не будем сильно углубляться в теологический аспект темы данного повествования, так как для этого нужно, как минимум, благословление духовного лица в чине не ниже архиепископа.

Итак, все начинается с мыслей, которые вообще психологами принято называть «словомешалкой», что очень красноречиво говорит об их неуправляемости со стороны человеческого сознания. У большинства людей так и происходит. Мысли приходят и уходят. Какие-то могут заставить человека задуматься, т. е. превратить их из состояния некоей, мало осознанной энергетической субстанции, основанной на комбинациях нейронных связей в коре головного мозга, в словоформы, которые мы собственно уже и начинаем воспринимать разумно. Таким образом, область пересечения мыслительной деятельности и словесных выражений только и воспринимается человеком в качестве собственно мыслей. А то, что происходит с работой головного мозга до этого состояния, мы и вовсе не считаем таковыми.

А ведь наши пять органов чувств, и даже, как принято называть, интуиция (способность головного мозга напрямую – без участия «физиологических датчиков» – воспринимать «невидимые» энергетические воздействия) активно заняты обработкой тонких энергий, идущих к нам (в реальный мир) из сверхъестественного. Который можно считать и областью реального, просто мы не можем сегодня его адекватно воспринимать в силу ограниченности своих текущих способностей. Попробуем проанализировать данную ситуацию. Получается картина маслом, как говорят у них в Одессе. Пока человек не преобразовал свои бессистемные мысли в словоформы, его мыслительный процесс не может реализоваться во что-то конкретное, так как результат работы головного мозга еще не представляет собой готового продукта. То есть, огромное количество информации, которое заложено в нас или попадает туда из вне (напрямую или через органы чувств – сейчас это не так уж и важно) находится в некоем латентном состоянии. И ее (информацию) еще необходимо соответствующим образом преобразовать.

Для решения этой проблемы экстрасенсы, например, пытаются развить в себе способность улавливать некие изменения в своем состоянии, связанные с теми или иными ситуациями. Можно, конечно же, в данном контексте развить и мысль о взаимодействии темных сил сверхъестественного мира с «продавшими им свою душу», но сейчас мы попробуем следовать традиции академического научного подхода. То есть, как и всегда, когда идешь «вслепую», необходимо либо брать длинный посох и пытаться им обнаруживать препятствия на своем пути, либо бросать камни и слушать эхо от их падения на твердую поверхность. Конечно же, с посохом и камнем – это аллегории. Именно таким образом экстрасенсы осуществляют эмпирический подход в вопросе развития своих «сверх» способностей. Представьте только себе, сколько «дел понаделают» эти «самородки».

А что на самом деле необходимо предпринять для того, чтобы расширить свое сознание или, если угодно, как раздвинуть границы реального мира за счет соответственно «захвата» территории сверхреального? Или, как увеличить область «осознанных» мыслей в общей их массе? Вопросы не риторические, а потому и следует искать всерьез ответы на них. Сам факт того, что мы сегодня обращаем на это свое внимание, уже говорит о многом в тенденциях развития человечества. Однако необходимы и последовательные шаги в практической области исследований этих проблем. Так, автору данного эссе кажется, что пограничная для двух областей взаимодействия (мысли и словоформы) зона имеет, если так можно выразиться, довольно эластичную «фактуру». То есть, рождение именно осознанных мыслей происходит в условиях подвижного и, если хотите, податливого материала, который можно за счет определенных усилий (воли, техник, химического и энергетического воздействий – все находится в области знакомой традиции «около» медицинских исследований наших предков) трансформировать и соответственно увеличить.

Те, кто хоть чуть-чуть знаком с методиками управления сном, например, очень легко воспримут данный материал, так как именно во сне человек испытывает подобного рода состояния. Имеется в виду, что процесс «мысленного творения» носит очень чувствительную и тонкую природу, в которой можно, если грамотно применить «внедрение» в него, произвести необходимые преобразования, направленные на расширение сознания, в том числе. Итак, есть область мыслей, которые после неизвестных нам сегодня процессов своего развития доходят до стадии преобразования в словоформы. Именно здесь необходимо фиксировать и измерять, если угодно, их параметры с тем, чтобы в дальнейшем на физиологическом (нейронные связи) и энергетическом уровнях пытаться управлять всем процессом мысленной деятельности головного мозга человека.

Представьте себе, что можно сделать в плане развития научно-технического процесса и цивилизации, в-целом, когда человек сможет говорить со вселенной на одном языке и на правах равного партнера, а не сущности, на которой отрабатываются некие методики воздействия, связанные с нашей эволюцией или мутацией, что точнее отражает происходящее. То есть, в тот момент времени, когда человечество сможет приобщиться к общей вселенской базе данных за счет осознанной обработки всего массива действующих в головном мозге мыслеформ, а не только той части, что преобразуется сегодня в словоформы, мы в полной мере сможем считать себя соучастниками Творца.

Об этической и философской стороне данного вопроса сейчас говорить не самое подходящее время, так как и, собственно, достижение обозначенной темы сегодня видится лишь в отдаленной перспективе. А в свои времена будут решаться и свои проблемы, как говорили мудрые люди от века. Но, что и сегодня возможно, так это соотнесение указанной темы с теми реальными техническими и методологическими достижениями человека в области физиологии головного мозга. То есть, мы и сейчас уже можем очень аккуратно и, не выходя за рамки гуманности, приняться за дело с засученными рукавами. Перспектива очень заманчива, а потому и требует должного уважительного отношения к себе. Не думаю, что «новый» взгляд (описанный здесь автором) уже знаком современным «мозгоправам» именно с предложенного ракурса.

Подводя итог вышесказанному, можно резюмировать следующее. Важно зафиксировать на физиологическом и энергетическом уровнях область головного мозга, где происходит образование словоформ. Далее, нужно выявить сопредельные зоны (опять же речь идет о нейронных связях и их энергетической активности) с тем, чтобы расширить обозначенную область за счет сферы «неосознанного», как выразился в свое время патриарх психологии – д-р З. Фрейд. Естественно, что точность параметров и размеров участков головного мозга должны быть соответствующими и применяющимися сегодня в нанотехнологиях. И так, действуя методично и поступательно, человек обретет контроль над всеми мыслями, что сегодня представляются ему лишь в качестве головной боли (шутка юмора от автора).

Кстати, неплохо было бы вообще-то систематизировать всю энергетическую мыслительную деятельность человека, формируя некую ее иерархию. Такая пирамида «мыслетворчества» должна иметь в своем основании зону формирования словоформ, что логично, а вершина должна венчаться неким аналогом «божественного начала». Вот и вся геометрия вселенской власти – просто и со вкусом.


Рецензии
Цитата: "«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» - эти строки очень точно передают суть Троицы..."

Вообще-то этот шарлатан Иоан немного лукавит. Никакого Слова в начале не было. Прочтите Бытие Моисея. Там ясно указано, что Господь Бог молча сотворил небо и землю. Без всяких слов.

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Вот что было в начале всего. А лжепророк Иоан лишь любитель красивой словесности.

Успехов,

Отецанатолий   01.11.2016 16:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.