За гранью

Сыграть на слух, наверное, легко,
когда живые звуки входят в ухо,
как было все в далеком-далеко,
а как сыграть мелодии без слуха?

В гармонии уставших городов
мне слышатся рыдания гобоя...
И чайки суетятся над водой,
и небо до цинизма голубое.

И моря со скалою вечный спор,
в фонтане - потускневшие монеты...
В тональности печальной "МИ-минор"
звучали позабытые сонеты.

Был изначально звук и тон, и ритм,
и сердца стук, и мерное дыханье,
и чьих-то действий стройный алгоритм
венчал мой долгий поиск. Полыханье

далеких вспышек, учащенный пульс,
порывы ветра, птицы над полями,
и мы, сюжеты зная наизусть,
с тобою шли друг к другу кораблями.

Под мягкий свет блуждающей луны,
под блики потускневшего заката,
мелодии застывшей тишины
звучали alegretto-non-legato.

Я это все прочувствовал сполна,
когда услышал музыку прибоя...
Но жизнь мою взорвала тишина
и все, что было, унесла с собою.

Как это страшно в непонятный миг,
вдруг потерять навек земные звуки:
деревьев шум, над морем чаек крик,
по полу каблучков веселых стуки.

А в памяти встают передо мной:
крик птиц, восторги первого свиданья,
надрывный плач ребенка за стеной...
Но это все останется за гранью.

 


Рецензии
Даже не знаю что можно на этот крик души написать? Наверное есть такие слова, да только я их не знаю. А промолчать тоже ведь невозможно.

Людмила Троян   02.03.2024 21:08     Заявить о нарушении
Людмила, я и сам не знаю, что на это написать. Вроде, в самом стихе все сказал.
С ТЕПЛОМ -

Иван Наумов   04.03.2024 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.