А ты способен?

А ТЫ СПОСОБЕН?..
Новелла

Поздним вечером ехал я в полупустом троллейбусе. Дребезжа стеклами, троллейбус монотонно шел от остановки к остановке. Все было привычно и даже скучно.
На одной из остановок стояли двое. Гостеприимно распахнулись двери, но двое не могли расстаться. Юноша что-то горячо говорил, а девушка, обеими руками держась за лацканы его пальто, напряженно слушала, подняв к нему улыбающееся лицо.
Водитель в микрофон сердито спросил:
-Вы будете садиться или нет?
Юноша мягко оторвал руки девушки от своего пальто и подтолкнул ее к троллейбусу. Она решительно преодолела три шага, отделявшие ее от троллейбуса, и вдруг, оглянувшись, замерла. Мне показалось, что она сейчас сделает эти три шага обратно. Но девушка нежно махнула рукой парню и вошла в троллейбус.
Она стояла, прислонившись к стойке, и смотрела через заднее стекло на удаляющуюся остановку. Смотрела до тех пор, пока та не скрылась за поворотом. Потом, ни на кого не глядя, села.
Троллейбус также продолжил свое ритмичное движение, отсчитывая остановки. Девушка недвижно смотрела в темное стекло. Щеки ее пылали горячим румянцем. Вдруг она склонила голову. Тронула пальцами явно припухшие губы и смущенно улыбнулась чему-то своему, заветному. Видимо, почувствовав, что я гляжу на нее, спокойно, но чуть вызывающе повернула ко мне лицо. Девичьи глаза дерзко кричали мне: «Видишь, я счастлива! Моя любовь со мною! Она охраняет меня…» глаза были до краешков заполнены такой радостью, что я задохнулся от зависти к парню, оставшемуся на остановке.
В тот вечер я не торопился домой. Шагая гулкими пустынными улицами, я прислушивался к себе и чувствовал, что во мне трудно и медленно умирает неверие в существование любви. Теперь-то я уже знал, что любовь есть: большая, светлая, окрыляющая. Вопрос лишь в том: к кому она приходит?
Я въедливо спрашивал себя: «А ты способен на такую любовь? Ты достоин её? Сумел ли ты разбудить хоть одно девичье сердце? Уходя от тебя, бывала ли хоть одна вот такой же счастливой?..»


Рецензии