Глава 9. Злобный пришелец в мире людей. Странное з

 

   Книга третья. " Злобный пришелец в мире людей".

   
               Глава 9. Странное заболевание профессора Закорючкина.

   Сотрудники Института Солнца никак не могли взять в толк, почему же общепризнанный гений – профессор Закорючкин отказался от предложенного отпуска.

  - Что с ним случилось, Катенька? – спрашивали они у лаборантки. – Что он  там ещё разрабатывает?

  - Ему же место предложили в институте космонавтики. Он теперь там должен работать. Или профессор передумал от нас уходить? – интересовались другие.
 
  Но рыжеволосая девушка молчала. Она решила не выдавать любопытным сослуживцам тайну относительно странных перемен, которые произошли с профессором два дня назад.

  Теперь Закорючкин домой не уходил вовсе. Он сидел над собственными чертежами долгими часами и просматривал их так, как - будто видел впервые. У лаборантки возникло ощущение, что учёный давно не спал, поскольку вид у него был слишком усталый. Время от времени изобретатель бубнил себе под нос что-то несуразное и постоянно звал какую-то Анфиску. Катя точно знала, что сотрудников с таким именем в институте нет. Когда на третий день после случившегося лаборантка прибыла на работу, как обычно опоздав почти на час, профессор сидел на своём рабочем месте и практически клевал носом, опуская голову на стол.
 
   - Вы шли бы домой, поспали, - решила посоветовать она.

   - Отстань от меня, глупое создание! – заверещал Закорючкин, с трудом поднимая голову. – Лучше скажи, как машину включить.

   - Я не знаю, - честно ответила девушка.

   - Не знает она! И зачем тебя только здесь держат?! – возмутился учёный. – Кто умеет обращаться с этой махиной? Отвечай!

   - Только вы умеете, - снова сказала Катя. – Вы ведь никого к изобретению не подпускали.

   - Я и больше никто?

   - А вы разве не помните?

   - Нет, - поспешил согласиться с лаборанткой псевдопрофессор, чтобы не вызывать подозрения. – Я устал, поэтому всё забыл.

   - Так это заметно. На вас же лица нет, - заметила помощница.

   - Как нет лица? – переполошился Закорючкин. – А куда оно подевалось? На кого я по-твоему похож? Быстро говори!
 
  - На существо, утомлённое работой. Поскольку в таком виде вас сложно назвать человеком.

   - Что, правда?
 
  - Да.

   Ответ девушки сильно насторожил вселившегося в учёного пришельца. И он решил не привлекать к себе излишнего внимания.

  - Знаешь, дорогуша, я больше не нуждаюсь в твоих услугах. Ты свободна. Можешь идти домой и завтра на работу не приходить. Я без тебя справлюсь. Прощай!

  - Прямо сейчас? – не поняла лаборантка.

  - Немедленно! – завопил профессор.
 
  Катя взяла свою сумку и вышла в коридор. Но, пройдя несколько шагов, девушка остановилась.

  «Нужно понаблюдать за этим странным гением. Спрячусь пока в какой-нибудь пустой лаборатории, чтобы никто меня не видел. А вечером, когда все сотрудники разойдутся по домам, тихонечко подкрадусь к двери кабинета и подслушаю, что говорит профессор. Может, что-нибудь интересное узнаю», - подумала она.
 
  Так Катя и поступила. Скоротав время в свободной лаборатории, где на тот момент не проводилось никаких опытов, девушка дождалась, когда стены института опустеют, когда все научные работники разъедутся по домам. Она незаметно вышла в безлюдный коридор, неслышно прикрыв за собой дверь, и двинулась в сторону того места, где должен был находиться изменившийся профессор. Лаборантка ступала осторожно, чтобы не издавать ни малейшего шума.
 
  За окнами стемнело. Катя нашла нужную дверь и затаилась. Из лаборатории девушка ясно услышала уже знакомый писклявый голос Закорючкина, которому вторил другой, не менее противный голос неизвестного существа, по имени Анфиска.

  - Я устал от этого глупого профессора, - говорил учёный сам же про себя. – В его голове сплошные цифры и расчёты. Я в этом ничего не понимаю. Если мы не научимся пользоваться этой машиной, то не сможем управлять миром.

  - Не переживай, Повелитель. Всему своё время, - успокаивал его кто-то.

  - Жаль, что ты, Анфиска, не разбираешься в математике. Может у тебя есть знакомые крысы, которые в этом сильны?

  « Крысы? – недоумевала Катя. – Наш профессор общается с этими противными грызунами? Странно всё это… Конечно, изобретатель не совсем нормальный человек, но чтобы дружить с крысами… Это вряд ли… Здесь точно что-то нечисто».

  И девушка снова прислушалась.

  - Мне кажется, что вам, Повелитель, необходимо оставить это уставшее тело и самому немного вздремнуть. Я наблюдала сегодня за вами весь день из своего укрытия. Ваш подопечный учёный еле руками шевелит. Завтра он вообще не сможет даже глаз открыть. Людям необходим сон.
 
  - Ты думаешь?

  - Я это знаю совершенно точно. Много раз именно ночной порой мне удавалось стянуть какой-нибудь лакомый кусочек прямо из-под носа нерадивого сторожа, который храпел на своём посту. Я с точностью утверждаю, что люди по ночам всегда спят.

  - Да. Может, Анфиска, ты и права. Действительно, надо дать профессору возможность отдохнуть, тогда и мозг его будет лучше работать. Я смогу эффективнее им управлять.

  - Я рада, что убедила вас. Предлагаю прогулку до ближайшего продуктового магазина. Воспользуемся темнотой и немного перекусим.

  - Отличная мысль! Я вылетаю в форточку и жду тебя внизу. Спускайся.

  - Хорошо, - ответила Анфиска и по прорытому тоннелю спустилась на первый этаж.

  Голоса смолкли. Катя, слышавшая всё до единого слова, теперь больше не сомневалась в том, что с её профессором случилась беда.

 « Какой-то Повелитель завладел телом нашего гения, - со страхом рассуждала она. – Этим неизвестным злодеем нужна машина по переработке солнечной энергии. Они хотят использовать это великое изобретение во вред людям. Что же делать?»

  Ужас овладел девушкой, как только она представила, сколько бед может принести энергетическая машина, если она попадёт в руки неизвестных жестоких существ.

 «Что же будет с этим миром? – сокрушалась Катя. – Нужно срочно что-то предпринять! Пока пришельцы ушли, мне необходимо поговорить с профессором».
 
  Помощница тихонько приоткрыла дверь, ведущую в лабораторию. Закорючкин спал, положив голову и руки на стол.

 « Бедненький! – подумала девушка. – Как они его измучили».

  - Эй, товарищ учёный! – тихонько позвала лаборантка, легонько толкая его в бок.

  – Проснитесь! Нам нужно поговорить!

  - Кто это? – сквозь сон промямлил профессор.

  - Это я. Катя. Ваша помощница.

  - Где я? – всё так же недоумевал общепризнанный гений.

  - Вы на работе. В Институте Солнца.

  - А который сейчас час?
 
  - Уже первый час ночи.
 
  - А почему я не в отпуске? Я ничего не понимаю.

  - С вами случилась беда. Пожалуйста, послушайте меня внимательно.

  - Я очень устал. Может, завтра поговорим. Мне кажется, что я слишком долго не спал. Я даже глаз открыть не могу. Такое впечатление, что со мной что-то не так.

  - Это точно. Скажите, какое последнее событие из вашей жизни вы запомнили? – спросила девушка.
 
  - Я пришёл на своё рабочее место за паспортом. Я собирался поехать отдохнуть. А потом я ничего не помню. Всё произошедшее стёрлось из моей памяти.
 
  - Вами завладело неизвестное злое существо. Я его не видела. Но знаю точно, что оно вселяется в вас для того, чтобы получить информацию по управлению энергетической машиной. В цепких лапах этого жестокого монстра ваше изобретение может стать первым врагом человечеству и всему живому на земле. Вам нужно прятаться. Этот злобный пришелец скоро вернётся. Он не оставит вас в покое, пока не научится управлять техникой.

   Закорючкин попытался оторвать голову от стола.

  - Я не смогу бежать, - жалобно произнёс он. – У меня нет сил даже для того, чтобы встать со стула. Спасите меня, Олечка.

   Девушка попыталась приподнять профессора, но не смогла.

  - Ничего не получится, Людочка. У нас с вами разные весовые категории. Лучше, знаете, как мы поступим?

  - Как? Говорите, я всё сделаю! - сказала Катя.

  - Соберите все мои чертежи и расчёты, которые находятся в лаборатории, возьмите ключи от квартиры, которые лежат у меня в кармане. Спрячьте все мои наработки. У меня дома в ящике рабочего стола лежит подробная инструкция по эксплуатации энергетической машины. Сожгите её. Когда закончится весь этот кошмар, я снова её напишу. А сейчас она представляет большую опасность, если попадёт в руки этих неизвестных пришельцев.
 
  - Хорошо. Не беспокойтесь. Я всё исполню.
 
   И Катя, собрав со стола необходимые документы и тетради с расчётами, прихватив ключи от квартиры профессора, быстрыми, но тихими шагами, спустилась на улицу и, стараясь держаться в стороне от дороги, кратчайшим путём побежала к дому учёного.
 
  А Закорючкин тут же заснул, утомлённый вероломным вмешательством в его подсознание неизвестных, но злобных существ.

   Под утро, насытившись в ближайшем магазине «Продукты» всякими разносолами, Повелитель и Анфиска вернулись в институт.
 
  - Как там наш подопечный поживает? – со смехом поинтересовалась крыса.
 
  - Спит. Как ты и говорила.
 
  - Вот увидишь, Повелитель, с утра всё будет по-другому. На свежую и отдохнувшую голову люди лучше соображают. Прикажешь ему показать тебе, как работает машина, он сразу, как миленький всё сделает.

   - Будем надеяться. А то я устал уже на одном месте топтаться. Хочется власти.

   - Не переживай. Ты прирождённый правитель. Эти людишки у нас попляшут! Предлагаю пока немного передохнуть. Всё равно этот учёный спит. Он никуда не денется.
 
  - Да. Ты права. Небольшой сон и нам не помешает. А то замучили меня эти непонятные формулы. Голова кружится от такого количества цифр. Пару часиков, пожалуй, вздремнём.

   Анфиска поползла в своё убежище, а Повелитель, чтобы не упускать спящего профессора из вида, улёгся прямо на его плече.
               


Рецензии