Шедевры мраморной вуали. Коррардини Целомудрие

«Целомудрие» выполнена Антонио Коррардини в 1752 году,находится в Неаполе в капелле Сан-Северо.

        Сегодня познакомимся с творчеством великого итальянского скульптора Антонио Коррардини.(Antonio Corradini, 1668-1752).Он считается одним из самых известных мастеров 17 века, использующих технику создания вуалей.

   Коррардини родился в городке Эсте возле Падовы , работал в Венеции, хотя некоторое время провел в Германии, Вене и Неаполе. В 14 лет его отдали в ученики к скульптору Антонио Тарсиа, а свою первую собственную мастерскую Коррадини открыл в 1713 году.

    Самая знаменитая работа мастера — скульптура «Целомудрие", которую он закончил в 1752 году. Сейчас она выставлена в музее Sansevero Chapel в Неаполе.

    Его скульптуры находятся на площадях и в парках, соборах и музеях Эсте, Венеции, Рима, Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя, где он по заказу Раймондо де Сангро работал над украшением капеллы Сан-Северо.

      Статуя «Целомудрие» выполнена Антонио Коррадини в 1752 году и представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов. Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью, достиг здесь вершины своего творчества.

      Основными идеями памятника стали, с одной стороны, уверенность князя Раймондо в совершенствах и добродетелях матери, с другой же, вечная боль оттого, что он никогда не знал женщины, подарившей ему жизнь ценою собственной. Невыносимая боль от невозможности простого человеческого общения с умершей матерью подчёркнута рельефом в основании статуи.

        Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело. Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине, и должна поддерживаться на фигуре с помощью пояса из роз.

         Взгляд в сторону, невыразимая лёгкость позы, увядшее древо под ногами, разбитая мраморная плита с эпитафией- всё это, наряду с тканью, подчёркивает, что жизнь изображённой женщины должна была оборваться слишком рано.


Рецензии