Карло Кривелли. Мадонна делла Candeletta

  Карло Кривелли. Мадонна делла Candeletta,1488-1490гг,темпера и золото на дереве,размеры 218 ; 75 см, Пинакотека Брера , Милан

  Хочу познакомить вас ещё с одной работой талантливого итальянского мастера Карло Кривелли.Это алтарный образ Мадонна со свечой,который мне удалось увидеть в Пинакотеке БРЕРА в Милане.

Панель попала в Brera из собора Сан - Доменико в Camerino вместе со значительной группой произведений: панели со святыми Ansovinus и Иеронима, не признанных в то время как часть того же полиптиха перешли к Галерие dell'Accademia в Венеции.

      Согласно последней гипотезе, Мадонна делла Candeletta была первоначально центральной частью полиптиха с двумя рядами панелей, создана в 1488 году как алтарный образ собора Сан- Доменико по заказу капеллана Бартоломео ди Анджело Consuli Собор пострадал от разрушительного землетрясения в 1799 году и картина была передана в Музей Брера.

Мадонна делла Candeletta Карло Кривелли безусловно, одна из самых загадочных и интересных в Пинакотеке Брера, источник неиссякаемого обаяния из-за обилия декоративных элементов .

   Подпись на центральной панели говорит,что художнику , присвоено звание "eques laureatus" , рыцаря в 1490 году от Фердинанда Арагонского.

 На великолепном мраморном троне в нише из листьев и плодов, сидит Мадонна с младенцем на коленях, который держит грушу, намек на плод первородного греха .
Глаз зрителя направляется сверху вниз, останавливаясь на прекрасном лице Марии ,её руках и фигуре ребёнка.
Взгляд Марии совершенно отрешённый и меланхоличный направлен в пространство.

       Вокруг Марии украшения из гирлянд овощей и фруктов.Тщательно выписана ткань её платья,которую нам хочется рассмотреть подробнее.
Внизу стоит ваза с цветами (лилии подчёркивают девственность Марии, красные и белые розы, символ страсти и чистоты).

      Каждый объект, ювелирные изделия, ткани, фрукты и цветы сделаны с большим мастерством и вниманием к оптическим эффектам отражения света и тени. Поминальная свеча,которая находится внизу слева, дала название картине.


Рецензии