Сухари

СУХАРИ

Ничего я, братцы, в жизни не едал вкуснее, чем черные, заплесневелые армейские сухари:
3 рота отдельного автомобильного батальона 1355 прибыла ж/д эшелоном на
ст. Чембровка Алтайского края на уборку урожая ранним утром 20 августа 1984 г.
Стоял туман. На скору руку позавтракав, зябко поёживаясь, войска начали разгрузку. Через 3 часа все 75 машин линейных взводов, плюс машины технического обеспечения роты (всего около 80) стояли в линию взводных колонн на грузовой площадке, примыкающей к станции. Вагоны и платформы, враз осиротевшие, стояли в ожидании маневрового локомотива. Четвертый взвод, от другой дивизии, прибудет самостоятельно позднее, через пару-тройку дней.
Вскоре прибыли встречающие нас, офицеры опергруппы «Урожай-1». Развернув карту, быстро ткнули в неё пальцем, и невнятно пробормотав места дислокации, они быстро уехали.
Следом за ними уехало и командование роты, не отдав никаких распоряжений.
Простояв в ожидании пару часов, командиры взводов решили начать движение по единственной дороге, уходящей со станции. Взвода по очереди, поднимая тучи пыли, двинулись вперёд.
Так и дошли колонны до г. Бийск. Остановились у первой развилки. Куда двигаться дальше? Вдруг из кустов выбрался заспанный солдат в черной кожаной куртке и белой каске. В руках его была полосатая палочка. «Регулировщик – обрадовались мы – значит, маршрут подготовлен». Набирая скорость, колонны устремились вперёд. На всех значимых перекрёстках были регулировщики. Так автоколонны проследовали через город, прошли мост через реку Бия и уткнулись в разветвление дороги. Регулировщика там не было. Дороги были равнозначно заасфальтированы и узки. Куда держать путь?
«Военный совет» командиров взводов решил ждать приезда командования роты.
Солнце уже клонилось к западу. Время обеда уже давно прошло. А войска были голодны.
Запасы продовольствия, почему-то, оказалось в недосягаемости, так как при загрузке их грузили в первую очередь, а потом уже на них грузили все ротное хозяйство.
Но тут, к нашей радости, колонны догнал, отставший прапорщик Красновский П.Г. (старый целинник). «Петр Георгиевич, - обратился я к нему - нет ли у тебя, что нибудь пожевать?». «Нет -  сказал прапорщик и добавил – а чего это Вы стоите?»
Да не знаем, куда ехать.
Я был в штабе опергруппы и слышал, что ехать надо в сторону с. Быстрый Исток.
Потом, вдруг, что-то, вспомнив, сказал: «Ребята, у меня – же сухари есть».
Сухарей оказалось два мешка. Каждому воину досталось по два сухаря. Вот это был королевский обед!
Радостно похрустев сухарями, запив угощение водой, в хорошем настроении, двинулись дальше.
В следующем райцентре с. Смоленское снова повстречали регулировщика. Показав нам направление дальнейшего движения, он, свернув свой пост, уехал в г. Бийск.
К своему месту мы в тот день так и не доехали, ибо передовой дозор колонны повстречался с пьяным грузовиком. Совершилось ДТП (без пострадавших).
Там мы и тормознулись в ожидании сотрудников ГАИ и ВАИ и заночевали.
Перегрузив имущество в паре - тройке машин продукты были обнаружены. Расторопные повара сварили ужин и уже глубокой ночью, в темноте рота поужинала.
Но это уже была не та еда. Сухари были вкуснее.

г. Бийск                1984 г.


Рецензии