Созидание Глава 10 1969 г. Часть 4-16-5 вагон
megard.livejournal.com
СОЗИДАНИЕ
ГЛАВА 10 1969 год
ЧАСТЬ 4-16-5 ВАГОН СТАЛИНА
Залами в доме-музее экспозиция не ограничивается.
Одни из самых интересных экспонатов музея Сталина в Гори находятся на улице, возле основного здания - в глаза бросается личный железнодорожный вагон Сталина.
По стране Сталин перемещался в основном по железной дороге. Вагон вождя внешне не отличался от остальных и маскировался под обычный железнодорожный поезд.
Вагон был построен в Санкт-Петербурге еще до революции, бронирован, имеет шесть колесных пар и весит 83 тонны (современные пассажирские, для сравнения, 55 тонн и четыре колесных пары).
Этот вагон был передан музею в 1985-х годах Северо-Кавказской железной дорогой.
Как известно, вождь не был большим любителем путешествий – видимо, в силу бурной революционной юности, но если уж нужно было куда-то ехать, предпочитал делать это с подобающим статусу комфортом и удобством.
Сталин, не переносивший полетов на самолетах, ездил в этом вагоне на все три конференции антигитлеровской коалиции (в Тегеран-43 он вылетал из Баку, до которого доехал на поезде). В 1985 году вагон доставили в Гори.
Вагон сохранился в первозданном виде, за исключением занавесок и ковриков, все остальные предметы интерьера сохранились с тех времён.
В вагоне имеется кухня. Не известно точно, ехал ли повар в вагоне Сталина или же он ехал в соседних вагонах, но в том же составе.
В этом вагоне вождя есть комната для совещаний. Вся мебель подлинная.
Купе Сталина. Самое большое купе во всём вагоне и единственное купе с санузлом.
Вход в санузел из купе вождя.
Вся сантехника сохранилась с тех времен.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №216101501424