Созидание Глава 10 1969 г. Часть 4-16-5 вагон

         ЛИЧНЫЙ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ВАГОН  СТАЛИНА
                megard.livejournal.com


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 10   1969 год

ЧАСТЬ  4-16-5   ВАГОН  СТАЛИНА


Залами  в доме-музее экспозиция не ограничивается.

Одни из самых интересных экспонатов музея Сталина в Гори находятся на улице, возле основного здания -  в  глаза бросается личный железнодорожный вагон Сталина.

По стране Сталин перемещался в основном по железной дороге. Вагон вождя внешне не отличался от остальных и маскировался под обычный железнодорожный поезд.

 Вагон был построен в Санкт-Петербурге еще до революции, бронирован, имеет шесть колесных пар и весит 83 тонны (современные пассажирские, для сравнения, 55 тонн и четыре колесных пары).

Этот вагон был передан музею в 1985-х годах Северо-Кавказской железной дорогой.

Как известно, вождь не был большим любителем путешествий – видимо, в силу бурной революционной юности, но если уж нужно было куда-то ехать, предпочитал делать это с подобающим статусу комфортом и удобством.

Сталин, не переносивший полетов на самолетах, ездил в этом вагоне на все три конференции антигитлеровской коалиции (в Тегеран-43 он вылетал из Баку, до которого доехал на поезде). В 1985 году вагон доставили в Гори.

Вагон сохранился в первозданном виде, за исключением занавесок и ковриков, все остальные предметы интерьера сохранились с тех времён.

В вагоне имеется кухня. Не известно точно, ехал ли повар в вагоне Сталина или же он ехал в соседних вагонах, но в том же составе.

В этом  вагоне вождя есть комната для совещаний. Вся мебель подлинная.

Купе Сталина. Самое большое купе во всём вагоне и единственное купе с санузлом.

Вход в санузел из купе вождя.

Вся сантехника сохранилась с тех времен.


   ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ



Рецензии