О прощении

Мне думается, что вот это - надо уметь прощать, как-то звучит неполно, а от того, много толкований.
Вспоминается еще заповедь “ударили по по правой, подставь левую”, но мало кто доводит мысль до конца, что “ударили по по правой, подставь левую и не позволь ударить”, как-то так изначально было.
Я долго над собой работала, чтобы научиться прощать всех и вся, столько методик перепробовала и вот с одними людьми, как-то легко получалось, а с другими ничего не помогало. Пока я не стала анализировать, почему так происходит?
Оказалось, что я легко прощала тех, кто делал больно не потому, что человек плохой, а потому, как было недопонимание с обеих сторон, были ложные ожидания, были обоюдные ошибки в поступках. 
Но были случаи, когда была подлость или предательство, что-то сильно разрушающее и не отпускающее. И ну никак не получалось понять и простить.  Пока я не поняла, что в этой ситуации, я должна понять и простить себя, что была доверчивой, неразумной, что позволила “подойти и ударить”. Что сама показала, рассказала, где, как и почему будет больно. 
Понять, простить себя, и не позволить ударить, это значит не замкнуться в себе, не перестать доверять всем и вся, потому что кто-то, когда-то один сделал больно. А доверять другим людям, видеть в них хорошее, и научиться держать дистанцию с теми, кто все же способен на подлость, лживость, неискренность, предательство, кто уже не изменит своей сущности, потому как, он не понимает, что можно жить иначе.
Вот когда я это все осознала, с прощением сразу стало легко и понятно :)


Рецензии
Спасибо, коллега. Я вас понимаю. Заходите в гости. С уважением,

Евгений Солнечный   31.03.2018 23:47     Заявить о нарушении