Туда и обратно

Из книги "Дни памяти моей"

На сей раз я припомнил пару эпизодов, случившихся осенью 2004-го года. Мы с женой и семьёй нашей дочери запланировали поездку в Канаду, а точнее в Монреаль. Отправились мы туда на новенькой Toyota RAV, которую дочь приобрела незадолго до этого.  Итак, Юля сидела за рулём, я рядом на пассажирском кресле в роли навигатора. JPS у нас тогда ещё не было. Маршрут прокладывался по карте или выпринтовывался с компьютера. Остальные путешественники, включая мою жену, зятя и семилетнюю внучку Мишель расположились сзади. Поскольку путь из Хартфорда (штат Коннектикут) в город Монреаль был неблизкий, жена взяла с собой набор игрушек - развлекалок, чтобы не дать внучке повода скучать в дороге.
Не стану утомлять читателя этих строк перипетиями нашего путешествия. Скажу только, что погода явно нам благоволила. Стояла золотая осень или Indian Summer, что является синонимом российского бабьего лета. Не буду здесь рассказывать о природе и необыкновенно красивых ландшафтах. Остановлюсь лишь на тех двух эпизодах, о которых заявил вначале.
Первый был связан с тем, что по пути в Канаду на подъезде к стольному граду ньюйоркщины – Олбани, я несколько зазевался, и мы свернули с хайвея в сторону. В результате Юля вырулила на площадку, с которой мы никак не могли выехать на главную дорогу. Движение транспорта в этом месте было столь интенсивным, что лишало всякой надежды выбраться. Время шло и мы ощущали себя будто в какой-то ловушке. Наконец, не выдержав, я вышел из машины и направился к полицейскому патрулю, регулировавшему транспортный поток. Я изложил офицеру суть нашей проблемы, на что он сказал: «Ребята, спокойно, не волнуйтесь, сейчас всё устроим»! Он объяснил мне, как выехать на хайвэй и попросил следовать за ним. После чего сел за руль машины, включил сирену и дал нам сигнал двигаться за ним. Он выехал на развилку, перекрыл движение и дал нам отмашку ехать. Мы были невероятно удивлены, что весь поток замер, предоставив нам возможность пересечь несколько полос и въехать в рампу, выводящую нас на правильный путь. Жаль было только невозможности поблагодарить спасителя, ибо наша Тойота уже мчалась на север в сторону канадской границы.
Другой эпизод случился по пути назад.  Несколько дней спустя, получив заряд бодрости и удовольствия от посещения славного города Монреаля, мы пересекли границу и возвращались домой. Где-то посередине пути, проезжая толл, я взял картонный билетик для оплаты за проезд по этому участку дороги и сунул его в щель glove compartment, по-нашему, бордачка. День был солнечный, салон машины нагрелся и я раскрыл окно, чтобы впустить немного свежего воздуха. Увы, не рассчитал, что на скорости под 130 км/час  ветер способен на некие шалости. Порыв ветра выхватил билетик, слегка прихваченный дверцей бордачка, и швырнул его мне под ноги. Моим первым порывом было залезть рукой под кресло и достать картонку. Опять же, увы. Будучи пристёгнутым ремнём безопасности, да к тому же с приличным тогда животиком, я не сумел проделать такое сальто-мортале и выудить злосчастный билетик. Между тем мы быстро приближались к месту его предъявления на предмет оплаты.
Что было делать? Я знал, что не положено останавливаться на хайвэях, за исключением экстренных случаев. Что ж, с моей точки зрения это был именно такой случай. Я попросил дочь прижаться к обочине, чтобы я мог, выйдя из машины, достать билет. Предложение было вполне резонным. Юля остановила машину. Я отстегнул ремень безопасности, вышел, нагнулся и стал шарить под креслом, выискивая потерю. Наконец, нащупал билетик, и с победным кличем предъявил его семейству. В этот момент, кто-то тронул меня за рукав. Я обернулся. Передо мной стоял американский коп с озабоченным видом:
-Сэр, у вас всё в порядке? Могу я чем-то помочь?
Я был в такой прострации, что в первый момент не нашёлся что ответить. И неудивительно. Когда мы ехали по трассе, не видели никаких патрульных машин. Но стоило нам остановиться буквально на пол минуты, как полиция возникла как бы ниоткуда. Быстро придя в себя, я прояснил ситуацию и поблагодарил блюстителя за готовность помочь. Он улыбнулся, видно, представив комичность произошедшего, откозырял и пожелал нам счастливого пути.  Больше никаких происшествий по пути домой с нами не случилось.
По большому счёту, эти два эпизода не стоят и выеденного яйца. Однако этим рассказом я лишний раз хотел привлечь внимание к ювелирной работе американских копов. Которые поставлены не только для обеспечения безопасности на дорогах страны, но и для оказания реальной помощи в затруднительных ситуациях водителям и пассажирам. В данном случае, конкретно нам. А поскольку многим эти два небольших эпизода могут показаться неинтересными, завершу свой рассказ красочными впечатлениями от посещения Монреаля. Они были описаны в следующих стихах.







РЕАЛИИ МОНРЕАЛЯ


1

Нереальный и реальный,
Искрометный, как хрусталь,
На меня, как сон астральный,
Наплывает Монреаль.

Чудо-город красит слово
На французском языке.
Он воздвигнут на святого
На Лаврентия реке.

Жак Картье приплыл когда-то
В эти дивные края,
Чтоб добыть немало злата
Для Франциска-короля.

Он нашел большую гору
Над великою рекой,
И без долгих разговоров
Начал подвиг трудовой.

Жак - чудак старался честно
Злато- серебро добыть.
Но не смог, как нам известно,
Суверену угодить.

Но зато, в речных стремнинах,
В чистых хрусталях ручьев,
Стали добывать пушнину
Из ондатры и бобров.

И, пускай, в Европе были
Еще Средние века,
При дворе уже носили
Дамы "от Картье" меха.

2


Я открыл для себя Монреальскую гору.
С высоты ее птицей почувствовать впору.
Вид на город с горы открывается дивный,
Несмотря на порывистый ветер противный.
Гордо в небо уходят церковные шпили,
Как жуки, разбегаются автомобили.
И "высотки" глядятся отсюда, как крошки,
Уместившись десятком легко на ладошке.
А за ними вдали, словно на киноленте
В океан свои воды уносит Лаврентий.


3


У улиц (здесь зовут их просто РЮ)
Святых мужчин и женщин имена.
Я с интересом на людей смотрю,
А им нет вовсе дела до меня.
Пропитан воздух запахом духов,
По-европейски здесь одеты все.
Кроссовок тут не носят и джинсов,
Ни мадемуазели, ни мосье.
Тут много ресторанов и бистро,
Проблемы нет здесь - голод утолить.
К услугам и фиакры и метро,
И рады вас с комфортом прокатить.
Имеет Монреаль двойное дно,
Подземный город в два-три этажа.
Когда зимою очень ветрено,
Сюда  спуститься граждане  спешат.
Не счесть здесь шопов, бутиков, витрин,
Товаров - море, глаз не оторвешь.
Так, например, на рю Сен Катерин
Их все за месяц вряд ли обойдешь.


4


Собор Нотр Дам не Парижский, но все же
Не только названием храмы похожи.
И, пусть Монреальский намного моложе,
Его уважают и любят здесь тоже.
В нем ярко убранство, он празднично чинный.
И неф его главный высокий и длинный.
Прекрасен алтарь, мощны трубы органа,
И пасторы рады всегда  прихожанам.
А вечером залит храм божий огнями
И музыка льется, как струи в фонтане.
Стоят экипажи напротив собора.
И кучера всех берут без разбора.
По старому городу лишь за тридцатку
Прокатят семью полчаса на  лошадке.
Туристам покажут и порт и таможню,
Старейший отель и трактир придорожный.
Узкие улочки, храмы, часовни
Под цокот копыт, неумолчный и ровный.


5


На тридцать первом этаже отеля "Дельта" вращается ресторан.
Я с ним вращаюсь, сижу и вижу огней городских океан.
И лишь одно пятно темноты выхватывает глаз свысока.
Это в изгибе кошачьем своем, огибает город река.


6


Всего четыре дня, четыре ночи
Ты был со мною - город Монреаль.
Как расставаться мне с тобою жаль,
Поверь мне, расставаться трудно очень.

Я привязался к пестроте людей,
К прямым проспектам, крышам черепичным.      
К французским фразам, модам непривычным,
И к памятникам в центре площадей.
Мне полюбилась рю Сен Катерин,
С суетностью ее неугомонной,
Где я бродил счастливый и свободный
И отражался в зеркалах витрин.
Спасибо, что тебя я повидал,
Мерси, что было хорошо с тобою.
Я память о тебе возьму с собою,
О ре вуар, мой милый Монреаль!

 
Очень надеюсь, что пару скучных эпизодов моих воспоминаний компенсировали  эмоциональные стихотворные строчки.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил.
Эпизоды из Вашего путешествия совсем не "скучные". Я смею это утверждать с точки зрения российского жителя знакомого с российскими трассами.
В стихотворных строчках ощущаются сильные эмоции, но предмет повествования мне не известен, и я с интересом читал.
С уважением,
Сергей Тимофеев
P.S. В России в этом году не было Indian Summer. Видимо кто-то распорядился эти осенние денёчки в Северную Америку отдать

Сергей Тимофеев1   17.10.2016 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа, за отзыв. В этом воспоминании я стремился, главным образом, сосредоточить внимание на работе американских копов. К сожалению, российским коллегам надо еще много над собой работать, чтобы дотянуться до их профессионализма. А что до бабьего лета, то на северо-востоке США это самый красочный дар природы, неизменный год от год. Жаль, что и России и в части Европы в этом году так не повезло на "пышное природы увяданье" .

Михаил Генин   18.10.2016 02:04   Заявить о нарушении
Михаил, Вам удалось показать дельту между полицейскими в США и России. В РФ достаточно профессионалов. Дело в системе. Эту ремарку я пишу к возможному продолжению темы.
А с "увяданнием", как пишет классик, я не согласен. Скорее это подведение итогов, фиксация прибыли (как сказал бы брокер). Последние золотые лучи солнца, озаряющие цветовое богатсво природы. Спокойствие во всём после бурного лета и безумной весны.
Сделал на Вас закладочку. буду читать.
Сергей Тимофеев

Сергей Тимофеев1   18.10.2016 11:49   Заявить о нарушении
Серёжа, спасибо за сопричастность.

Михаил Генин   18.10.2016 17:26   Заявить о нарушении
Я имел ввиду Ваше продолжение. Я пас. Пока в штаты не попаду.

Сергей Тимофеев1   18.10.2016 20:57   Заявить о нарушении