Встреча

                Посвящается всем тем, кому мы разбили сердце.               
 
Сцену разделяет поток яркого белого не слепящего света.
Левая половина (со стороны зрителей) – белая, современная, освещена мягким белым светом – стоит белый стол, на белом табурете сидит ОН  (холёный мужчина, 40…50 лет) в дорогом сером костюме (рубашка белая).
Правая сторона – тёмная, в полумраке (Испания, ХVll век). ОНА (отрешённая дама, 40…50 лет, в белом свадебном платье)  стоит у окна или сидит на краю тёмного кресла.
На сцене между героями хаотично расположены не бросающиеся в глаза чёрные проплешины (по 5 с каждой стороны).
Звучит печальная испанская мелодия и, неразборчиво, женским голосом фразы на испанском (грустно, вопрошающе).

ОН и ОНА смотрят друг на друга.
ОН: Здравствуй, любовь моя.
ОНА:  (после небольшой паузы, сначала медленно, потом порывисто): Любовь моя?… Я слышу…
Так зовёшь меня только ты… Здравствуй!
ОН: Я далеко от тебя…, очень далеко.
ОНА:  Я знаю, что ты далеко… Но сейчас…, это не тревожит меня…
ОН: Я разбил твоё сердце.
ОНА:  Да…
ОН: Я разбил много сердец…
ОНА:  Да?
ОН: Почему я ушёл от тебя?
ОНА (очень медленно):  Я не знаю… Мне казалось, что моё сердце замолкло навеки.
ОН (протягивая к ней руки, глухо): Прости меня.
ОНА:  Я не знаю… Я не понимаю тебя… Зачем ты ушёл?
ОН (сначала медленно, потом порывисто): Не знаю… Cможешь ли ты? Я думал, что счастье не может быть так близко… Я покорял, завоёвывал, увлекал, соблазнял. И каждый раз уходил. Я искал…
ОНА:  Что ты хотел найти?
ОН (очень медленно): …тебя..., любовь моя…
ОНА:  Может ли такое быть, что ты искал меня? Как ты сможешь?..
(говорят почти одновременно)
ОН (вскакивает; с жаром): Да! И я докажу, я всё исправлю!
ОНА (плавно встаёт):  …вернуться?

(Печальная мелодия переходит в нейтральную – клавесин. Яркий свет, разделяющий сцену, гаснет. На сцене полумрак: на правой половине  становится светлее, на левой – темнее. На сцену за героями опускается клин ярко-желтого света и, коснувшись острием пола, исчезает.
   В том месте, где была широкая часть клина (над головами героев), появляется экран, на котором 5 раз меняются картины по следующей схеме:
– гаснет свет и одновременно начинают светиться золотистым светом 2 тёмные проплешины, ближние к героям;
– на 5…10 сек. на экране появляется картина  (см. ниже);
– сцена освещается на 5…10 сек (каждый раз светлее); герои делают шаг навстречу друг другу (ОН уверенно и порывисто, ОНА плавно).
Цикл повторяется 5 раз (включенные проплешины продолжают светиться). После 5-ой картины сцена нормально освещена, все 10 проплешин светятся.

Картина первая:

Молодая женщина (в современной одежде) сидит в конусе жёлтого света (распахнутые глаза, удивление на лице, улыбка) среди большого количества людей (закрытые глаза, очертания размыты). Все в позе со скрещенными ногами (поза лотоса). Над ней ангел (ангелочек), из сложенных ладоней посыпает её подснежниками и золотыми искорками.
(Картину сопровождает мелодичный негромкий колокольчик и голос. ОН говорит: “Господи! Дай ей света и радости!”)

Картина вторая:

Старая женщина сидит в избе, сгорбившись, спиной к окну. Полумрак. В окне вечернее небо и первые звёзды . По морщинам текут слёзы (лицо тихо светится). Обнимает стоящего перед ней на коленях мужчину в ватнике.
(Картину сопровождает негромкая пронзительная скрипка и голос. ОН говорит: “Мама…, я вернулся…”)

Картина третья:

Май. Провинциальный город. За кустами сирени – одноэтажные дома. Молодая женщина в простом ситцевом платье остановилась на тротуаре. В правой руке – ладонь  мальчика (2…3 года, рубашечка, шорты), прижавшегося к её ноге. Из левой разжавшейся ладони только что выпала (ещё не упала) тряпичная авоська (картошка, буханка хлеба). Слева крепкие мужские руки (видны только руки – по локоть) держат футбольный мяч (в простую чёрно-белую клетку). Мальчик смотрит на мяч, женщина немного повернула голову в сторону мужчины (смотрит на уровень груди, на лице растерянность и радость).
(Картину сопровождает негромкая лёгкая весенняя музыка и голос. ОН говорит: “Здравствуй, сын!”)

Картина четвертая:

Портовый европейский кабак (XlX век). Грубые деревянные лавки и столы. Чад. Возбуждённые матросы (только что вернулись из плавания)  рассаживаются (все с выпивкой, некоторые уже с женщинами на коленях). Здоровый бородатый матрос (рыжая борода со следами пены) стоит у стола. Одной рукой обхватил сундук (по-видимому, с подарками – из-под крышки чуть-чуть свисает цветастый платок). На столе рядом с ним стоит опустошённая кружка (разлетающееся яркие капли). Рука уже отпустила кружку и делает движение, показывающее – всё, хватит (уверенно и по-доброму, не так принципиально как на советских плакатах). Другие матросы тянутся к нему с желанием остановить его, на лицах женщин – плохо скрытая зависть. Бородач по-доброму улыбается.
(Картину сопровождает негромкий шум волн и голос. ОН уверенно говорит: “Меня ждут дома.”)

Картина пятая:

Посудная лавка (XVlll-XlX век, грубая холщёвая одежда, всё в коричневой гамме). Тусклое освещение. Полки опрокинуты, вся посуда побита, всё завалено глиняными черепками, белеют немногочисленные осколки керамической посуды. Обессиленная от рыданий женщина сидит на полу, подвернув ноги (но спина уже прямая и немного подняты руки). Немного слева, наклонившись к ней (спиной к зрителям) стоит мужчина. Он подаёт ей левую руку, желая помочь ей встать и, одновременно, протягивает ей (правой рукой) маленькую жёлтую птичку.   
(Картину сопровождает звук шагов по разбитой посуде и голос. ОН говорит: “Посмотри, что я нашёл?”)

После 5-ой картины сцена нормально освещена, все 10 проплешин светятся, герои стоят на расстоянии вытянутой руки.

ОН: Я с тобой, любовь моя. Дай мне свою руку.
ОНА (протягивая обе руки,  слова “чувствую” и “счастье” звучат как эхо, отражаясь и повторяясь несколько раз): Что я чувствую? Это… счастье? 
ОН (голос звучит как эхо, отражаясь и повторяясь несколько раз, переплетаясь с ЕЁ голосом): ЭТО – ЛЮБОВЬ МОЯ.

(берутся за руки и улыбаются)

(Занавес)


                2016, октябрь


Рецензии