Триптих о любви в убыстряющемся темпе жизни

   I «Дама с собачкой» Антон Павлович Чехов.
   II «Солнечный удар» Иван Алексеевич Бунин.
   III Конец 80-х годов XX-го века, СССР, провинциальный южный городок, летний вечер, переполненный городской автобус.

   Она возвращалась с дачи налегке: клубника уже отошла, а помидоры еще не вызрели. Перед катером она успела выкупаться, а на катере удалось вздремнуть. Незатейливый сарафанчик подчеркивал ее ладную, налитую солнцем, все еще сохранившуюся невысокую фигурку. День, проведенный вдали от городской суеты, все расставил по своим местам: исчезли нервозность, напряженность, беспокойство, даже ежедневные заботы в стремительно меняющемся к худшему мире перестали казаться непосильной ношей.

   Путь был неблизкий: от конечной почти до конечной – и, чтобы скоротать его, она читала на память про себя любимые лирические стихи, глядя в окно поверх головы мужчины примерно ее же возраста, устроившегося на сиденье с внуком лет 2-х – 3-х.

   Время от времени толпа прибивала ее почти вплотную к сиденью, но к концу пути автобус стал освобождаться. Малыш крепко спал в сильных любящих руках, доверчиво устроив свою милую головку на груди дедушки, – аккуратного, приятного, уверенного в себе человека с печатью интеллекта на лице. Его возраст выдавала лишь седина на висках.

   Ну вот, через пару остановок и дома, а там – новая рабочая неделя со сдачей проекта на работе, хлопотами и тревогой о детях... Она представила себя маленькой взъерошенной воробьихой, отчаянно защищающей своих птенцов, и – улыбнулась.

   «Простите, пожалуйста, – прервал ее мысли приглушенный голос приятного тембра. – Вы только не подумайте ничего плохого, не сердитесь, пожалуйста. Я вовсе не хочу Вас обидеть, наоборот…» – он запнулся.
   Она опустила взгляд и… утонула в озерах умоляющих зовущих глаз, а губы ее бессознательно сложились в очаровательную улыбку.
   «Меня вдруг так сильно потянуло к Вам… Поверьте, никогда в жизни я не испытывал ничего подобного…» – в голосе не было ни тени пошлости, фальши, или цинизма. Скорее – удивление, даже растерянность и отчаяние… «Мистика какая-то!... Может, это знак?!...»

   И вдруг в ее душе что-то встрепенулось-запело-завибрировало в такт этому спотыкающемуся, завораживающему тембру, и откуда-то из глубины ее существа вдруг поднялась, нахлынула-захватила волна нежности и томительного непреодолимого желания…
   «Давайте встретимся, пожалуйста…» – умоляюще звучал чарующий голос, а глаза его превращались в бездонные темные колдовские омуты…

   Автобус резко затормозил, возвращая ее в реальность.

   Шепнула: «Я Вас не забуду…» – скользнула к выходу, и сомкнувшиеся двери тронувшегося автобуса разлучили их навсегда.


Рецензии
Ну, почему, а? Вот так навсегда спрыгнуть со ступеньки трамвая (с)?
Это я фильм вспомнила "Дорогой мой человек")
Зачем же сбежала? Обидно ужасно...

Алька

Алина Данилова 2   15.10.2016 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо за первый отклик!

Лариса Першакова   15.10.2016 20:32   Заявить о нарушении
Ой.
Лариса! Я же не посмотрела страничку)))
И вот. Теперь я ваша крестная))))
Есть такая традиция на прозе.
Ну, рука у меня лёгкая)))))
И крестники талантливые, это даже не обсуждается!))))

Алина Данилова 2   15.10.2016 20:51   Заявить о нарушении