Зри в корень...

Всё последнее время я занимаюсь тем, что пытаюсь понять: "А что за этим стоит?". В чём смысл (скрытый) того, что происходит? В чём смысл ситуации? В чём смысл проблемы или понятия?

Поясню более наглядно на примере кино. Откуда рождается идея любого фильма? Можно ли считать, что её придумали только конкретные люди? А как придумали? Почему именно эта идея, а не другая?

Есть такое понятие как интуиция. Это то, что приходит к нам не через логические рассуждения, а какими-то другими путями. Сознание не участвует в этом процессе. Именно поэтому уже сейчас ясно, что искусственный интеллект создать невозможно. Сейчас ИС - это супермощный компьютер, производящий миллионы операций в секунду. С каждым годом появляются всё более быстродействующие. Они способны перебирать огромное количество вариантов за единицу времени. Но при этом человек находит часто решение более эффективное, но не производя перебор всех возможных вариантов. Так рождаются открытия, шедевры искусства, победы в бою, спорте. Так, в конечном итоге, человек выживает в экстремальных условиях, когда всё решают секунды и доли секунды. Интуиция оказывается сильнее аналитических способностей. Компьютер же не наделён интуицией. Он не способен на вдохновение.

Механизм творчества в широком смысле слова (рождение замысла, принятие решения) можно описать, как способность подключения к некоему вселенскому информационному полю. Самые известные и талантливые творцы - это люди со способностью подключаться к такому полю. И черпать оттуда информацию. Уровни контакта могут быть разные. И чистота информации может быть разной. Самую чистую информацию способны были давать пророки. В религии это называется общением с Богом. В искусстве - вдохновение. На уровне тонких уровней работают целители. Они видят нарушение энергетических полей человека, когда деформации ещё не вышли на физический уровень, не проявились в виде традиционных болезней. Традиционный врач уже работает на уровне сознания. Поэтому он способен лечить только следствие болезни, а не её причину. Он работает с поверхностным уровнем информации. Та информация, которое наше сознание извлекает из нашей памяти. Это информация, которую даёт нам образование, опыт.

Писатель, которого мы называем классиком, - это человек, который также способен увидеть истоки болезни. Но болезни не человека, а общества. Хотя и на примере героев произведения. Он работает на уровне души. И можно считать, что классик - это тот, кто говорит о высших законах Вселенной. Тот, кто видит, как увязаны причина и следствие. Причина проблем и последствия её развития. Хотя часто писатель может и не отдавать себе отчёт в этом. Он тогда говорит, что его герои начали жить самостоятельной жизнью.

Но это шедевры. Мы же знаем много примеров более простых продуктов писателей, художников, композиторов, режиссёров. Часто задачи современного искусства продиктованы чисто коммерческими целями. Но идея, чем бы ни были продиктованы намерения, всё равно есть. Без идеи нельзя сформулировать цель. А идея всегда рождается из того информационного пространства, в котором мы живём. Если общество живёт идеями потребления, то литература и кино будут отражать эти тенденции. Это слои информационного поля более грубого порядка. Но они тоже куда-то ведут. Не сознавая этого, не отдавая себе отчёта, авторы фильма могут показать свои (а значит и общества) устремления. Например, в обществе потребления самым важным для человека являются его желания. Самым эффективным для исполнения желаний в литературе и кино всегда была магия. Именно поэтому так в настоящее время популярен "Гарри Поттер" и ему подобные произведения.

Вторым моментом в искусстве является развитие идеи. Если всмотреться в фантастику, фэнтези и прочую продукцию, то мы увидим некий прогноз на будущее. Каким может быть будущее, если мы будем идти этой дорогой. В "Гарри Поттере", например, простой человек - это пешка, ничто, "магл". Главными героями и вершителями судеб человеческих являются маги, чародеи. Другими словами, в иерархическом обществе элита постепенно берёт бразды правления в свои руки. Низшие слои никак не влияют на этот мир. Эта же тема прослеживается в "Матрице". Не важно, положительные герои берутся за спасение мира или нет, но и те и другие принадлежат к избранному кругу лиц. Человечество нужно спасать, но не руками этого человечества, а элиты. Самым ярким аналогом такого произведения являются мифы и легенды Древней Греции и их древнеримский дубль. Есть Боги, небожители. Битва разгорается между ними, ожесточённая битва за судьбу человечества, но человек в этой битве участвует только как разменная монета. Боги бьются за право управления человечеством.

Если понимать механизм создания произведения и то, что он несёт в своём подсознании, смотреть современное кино будет не только не опасно, а даже увлекательно. Мы сможем анализировать фильм с точки зрения преобладающих в обществе тенденций. Например, общество потребления одержимо идеей эгоизма. Самое главное - это моё собственное здоровье, благополучие. Главное - обеспечить будущее себе и своим детям. Или в крайней степени эгоизма - только себе. Вот пример. Фильм "Философы. Урок выживания" (2013). Моделируется ситуация. Мир стоит на грани катастрофы. Есть шанс спастись. Но мест в бункере приготовлено в 2 раза меньше, чем существующая группа студентов во главе с преподавателем. Как сделать выбор? Кто достоин? Здоровое общество объединяется, сплачивается перед лицом опасности. Действует как единый организм, как единая вселенская душа, как вселенский разум. Но общество, развращённое приоритетом желаний, инстинктов, распадается. И здесь каждый думает о спасении собственной шкуры. Каждый вариант этой игры показывает, что никто не действует честно и открыто. У каждого в рукаве припасён свой стимул, свой корыстный интерес, который игрок не открывает другим. И это именно игра. Игра азарта. Борьба инстинктов. И фильм хорошо демонстрирует своими ложными ценностями, что есть ситуации, которые нельзя разрешить на уровне логики и сознания. В экстремальных ситуациях необходимо отказаться от своего Я, от своего эго, преодолеть инстинкты и выйти на уровень души, где самым главным объединяющим началом является чувство любви. Математика, логика здесь не работают. Но изящно красиво сделанный фильм заставляет людей поверить, что это настоящая жизнь, заставляет восхищаться изящно выстроенными комбинациями главных героев. И результат достигнут. Зрители положительно отзываются о фильме.

Но если так анализировать фильм, понимать его суть, то его можно смотреть. Даже несмотря на то, что я не считаю его произведением искусства. Скорее, я буду смотреть его как философ (такое вот совпадение с названием!). Он поможет мне поставить ещё один кирпичик в понимание мира, в понимание тех идей, которые миром управляют. Этот фильм и многие другие, которые выходят на экран, лишь иллюстрация одной из идей, которыми живёт человечество. Есть люди, для которых идея выживания на основе Высших Божественных законов не пустой звук. И такие фильмы тоже есть (например, "Остров" (2006) Павла Лунгина). Важно, чтобы как можно больше людей подключились к здоровым идеям выживания. А для этого надо научиться думать, понимать, что скрывается за тем или иным событием, явлением. А не опираться слепо на мнение неких признанных авторитетов. Информационное поле, в котором мы живём, очень разнообразно. Оно имеет разные слои. Есть грубые слои материального мира, есть более тонкие. Есть слои уровня нашей души. А есть высшие слои, где вся Вселенная представляет собой единое целое. Если мы своим мышлением работаем на разрушение этих тонких слоёв, то включается механизм блокировки. И человек или общество погибают. Это может выглядеть как болезнь, как стихийное бедствие. Как катастрофа.


Рецензии