Огненный агнец

«Не думайте, что вас лишь маленькая горстка, созданий света, разбросанных по Земле, а все остальные – куски глины.
Вы все – светящиеся существа».
Ричард Бах



Продолжаю исследование «агнца». Я уже подбиралась к нему через образ источника чистой воды("Вот Агнец Божий"), через источник света("Источник всех источников"). Но есть у агнца еще один «говорящий», а точнее горящий образ. Представляю свои огненные догадки…

Посмотрим, что сообщают  словари об агнце:

А;гнец Божий (лат. Agnus Dei, греч. ;;;;; ;;; ;;;;) — символическое наименование Иисуса Христа, известное из Евангелия от Иоанна (https://ru.wikipedia.org/wiki/Агнец_Божий).

Значение слова Агнец по Ефремовой:
 Агнец - 1. Ягненок, барашек. // перен. Кроткий, послушный человек.
2. Ягненок как одно из древнейших жертвенных культовых животных.

Значение слова Агнец по словарю Даля:
  агнец м., агница ж., агня ср. ягня, ягненок, ярка, барашек; | иносказание непорочности во плоти; | церк. представитель Спасителя; | вынутая на проскомидии часть просфоры; агнечная просфора, из которой часть эта вынута. Агнец непорочный, авраамово дерево, Vitex Agnus castus; агновы ветви, ветки этого деревца, или палестинской ивы, Salix babylonica.

Агнец
агнец а;гнец "ягненок", церк., а также ст.-слав., русск.-цслав. агньць – то же и часть просфоры – символ жертвенного агнца в христианской литургии. Заимств. из цслав. Ср. нар. ягненок. Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973

«Агнец (латинское — agnus, древнееврейское — kebes, греческое — ;;;;;, ;;;;;;,  старославянское — агнъцъ) — распространённый сюжетный и символический мотив средневекового и ренессансного искусства; в древней Палестине жертвенное животное; в Библии, христианской литургии и иконографии символ непорочной жертвы, целомудрия и смирения…»( АГНЕЦ В ИСКУССТВЕ http://enc.vkarp.com/2013/12/07/агнец-в-искусстве/ )

«Агнец (;;; или ;;;;, ягненок, козленок) — название молодых овец и коз, по талмудическому преданию, не старше одного года. А. — обычное животное, употреблявшееся для жертвы всесожжения (Быт., 22, 7; Ис., 43, 23). В качестве пасхальной жертвы берется только А. «от овец или коз без порока, мужеского пола, однолетний» (Исх., 12, 5) ( Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона).

«А;гнец — многозначный термин, церковнославянизм, имеет следующие значения:
Агнец Божий — одно из наименований Иисуса Христа, известное из Нового Завета.
Евхаристический Агнец — четырехугольная частица, вырезаемая из просфоры во время проскомидии.
Пасхальный агнец — ягнёнок (реже козлёнок), который выступал как искупительная жертва, прообраз Иисуса Христа.
В переносном значении это слово обозначает кроткого, послушного человека.»( https://ru.wikipedia.org/wiki/Агнец )

Чем  же так отличились овцы, бараны, что стали воплощением чистоты, непорочности, кротости, Иисуса Христа?

Когда вас назовут бараном, считайте это комплиментом. Можете отправить ответный комплимент, но… вряд ли собеседник обрадуется. Почему бы не сказать прямо – «ты вылитый Иисус Христос»? Но нет, так не говорят. Потому что  баран является символом  тупости, ограниченности, лени,  страха, отсутствия инициативы.

Ничего особенного в поведении этих животных нет. Они упрямы, без_толковы, пугливы, соображением не блещут. Это обычные домашние животные, не надо требовать от них быть кем-то еще.   А то, что изображают на пасхальных открытках Иисуса Христа с овечкой, так все детеныши милашки, и ягнята, и котята, и медвежата, и даже львята с тигрятами. Но однолетний агнец, которого Писание рекомендует приносить в жертву, это уже не детеныш.

Получается, что Христос то Агнец, но Агнец, кажется не баран?

Продолжим исследование.

Агния  - др.-греч. ;;;; «чистая», «непорочная»,  а с латинского «agnus» - «агнец», «ягненок», — женское имя. Широко распространено  в различных формах:  Агнес, Агнесса, Инес, Агнешка, Агня, Агна, Агнюша, Ага, Агуся,  Ася, Неся, Агнеска.

Есть и мужской вариант – Агн, Агний. С греческого, значит - чистый, непорочный;
с латинского - агнец, ягнёнок.

До «кучи»:
Агиос (греч. ;;;;;) — святой;
Агыр (тюрк.) - ценный, дорогой;
Агын(казах.) -  можно толковать как чистый поток или источник.
Агна (санскрит) - неприкосновенный
Агава(греч. agauos) - означает благородная, замечательная, превосходная, видная, удивительная.

Вся эта информация, на мой взгляд, является лишь следствием, и без установленной причины ничего не объясняет. Где же причина?

А причина лежит на поверхности: агнец – агонь. Да…, но пишется – огонь? Если поискать, то можно найти: белорусский - агонь, санскрит – агни, гавайский: ahi…

На санскрите агни – это огонь, или бог огня, Агни. Что, впрочем, одно и тоже, потому что с глубокой древности люди с почтением, страхом, уважением относились к огню, принимая его за живое существо.

«Чисты и счастливы те, — говорит персидский поэт Фирдоуси, — кто, поклоняясь Единой Высшей Мудрости, созерцает в священном пламени символ Божественного Света».

Свет, светлый(князь), свет_лица,  светилище, светой?

В одной из самых древних религий на земле, зороастризме, огонь является зримым образом Бога в физическом мире, символом праведности.  По традиционным представлениям зороастрийцев, огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное. И представляет собой иерархию:  огонь горящий  в раю, горящий в телах людей и животных,  горящий в растениях, огонь молнии, обычный земной огонь, в том числе и огонь , что горит в храмах. Желая обратиться к Богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету(светильнику, солнцу и т.п.) — источник света представляет для них направление молитвы. Отсюда распространённое внешнее определение зороастрийцев как «огнепоклонников». Но если покопаться в прошлом других народов, можно сделать интересный вывод, что очень многие из них, так или иначе, были «огнепоклонниками». Культ огня присутствует у разных народов. Для огня создавали алтари, и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога:

«Бог наш есть огонь»  (Евр12:29).

Почитался «живой огонь», полученный с помощью трения палочек или посредством молнии. Славяне верили, что этот огонь предохраняет от недугов, очищает от болезней. Потому через него прыгали, окуривали над ним одежды, огонь постоянно горел  в святилище. К помощи огня   прибегали во время  падежа  скота, животных перегоняли через огонь. При высокой температуре тела считали, что  это огнебог в теле больного сражается с хворями. Праздники тоже не обходились без огненных ритуалов. Даже до ныне - олимпийский огонь, «вечный» огонь, фейерверки, зажженные свечи на романтических вечеринках. Считали, что пожар нельзя  тушить, т.к. это  насилие над огнем, и его старались умилостивить. В.И. Даль в своем словаре приводит следующие поговорки и пословицы: «Огонь - царь, вода - царица, земля - матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь - кормилец, солнце - князь, луна – княгиня»; «Огню да воде Бог волю дал»; а также  «Огонь грязью не запачкаешь»,  «Божий огонь (пожар от грозы) грешно гасить».
Много примет и поверий, связано с огнем. В присутствии огня считалось немыслимым выругаться: «Сказал бы тебе... да нельзя: печь в избе!»

Среди  тюркских народов   почитались  небо и огонь: Тенгри и Умай. Умай представляла собой красивую женщину,  излучающую божественный свет, лучи которого проникали в людей и жили в них до самой их смерти. Эти искры поддерживали в человеке его жизненную силу. Искра света была той божественной силой, которая связывала его с Небом и посылалась Небом для его величия.

Далее Огнебог, Сварожич, Семаргл, Зноич, Огник, известные громовержцы – метатели молний Зевс, Перун, а также солнечный Ра, огненный Яхве - все  так или иначе связаны с огнем.

Яхве явился Моисею  в виде огня:

« И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает»(Исх.3:2).

Почитание огня присутствует и в христианстве. Благодатный огонь ежегодно  сходит в Иерусалиме, в храмах горят свечи, лампады.

Сильно преуспели в почитании огня  в индуизме:

Агни  -  в ведической религии - один из важнейших богов, олицетворение огня, домашнего очага, жертвенного костра.
«Ближайший из богов”, «всенародный бог», а потому — посредник между людьми и богами, возносящий жертвы на небо, защитник от духов тьмы:

«Ведь ты, о Агни, правишь небесным (миром),
Ты правишь земным, сам словно пастух.
Эти две пестрые (стихии,) высокие, выдающиеся,
Золотистые, вращающиеся, сели к тебе на жертвенную солому»
«Ригведа»

Это также огонь, находящийся в теле человека  и переваривающий пищу. Мы думаем, что пищу переваривает желудочный сок с ферментами, но что они сделают без агни?! Агни преобразует пищу в энергию, и она расходится по всему организму.

Согласно ведической и авестийской традициям "в любом месте, в любой вещи Агни находится у себя дома". И в апокрифических писаниях есть та же мысль:

« Иисус сказал: Я-свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там»(Фома,81).

Агни – агнец.
Попробуем понять:

бой – боец,
песня – певец,
пехота – пехотинец,
комсомол – комсомолец,
дело – делец,
чтение – чтец,
жатва – жнец,
холод – холодец…

Суффикс –ец указывает на связь, принадлежность, одно не возможно без другого. Тогда можно попробовать объяснить и агни – агнец.

Например, комсомолец есть носитель идеологии под названием «комсомол». Комсомол – это много комсомольцев. Нет комсомола – нет и комсомольцев. Холодец –  результат действия холода на заливное блюдо. Песню мы не сможем услышать и оценить без певца и т.п.

Тогда, если не будем забывать, что « Бог(Агни) есть огонь(агни)», то значит агн_ец это то, что принадлежит огню, является из огня, горит, светит. Значит агнец тоже огонь, только другого масштаба – искра, светильник:

« Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою»(Пс.17:29);

«Ибо все вы - сыны света»(1Фес.5:5);

« Свет праведных весело горит»(Пр.13:9);

 « не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?»(Лук.24:32);

« Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи»(Лук.12:35).

Между тем в лексике не задумывающихся о  религии людей тоже присутствует огненная тематика.  Довольно часто говорят:  сгорать от любви,  пылать как факел, гореть на работе, светить как солнце, сиять от радости, коптить небо. К чему бы это?

Но если чтение производит чтецов, а из пехоты выходят пехотинцы, значит, из Бога выходят агнцы? Выходят или нет, а вот прийти  они к Нему должны. Но Бог не только огонь, «Бог есть дух»(Иоанн.4:24), и «Отец духов»(Евр.12:9). Поэтому агнец – это божественный, огненный, пылающий  дух.

« Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца»(Пр.20:27);

«Духа не угашайте»(1Фес.5:19);

« духом пламенейте»(Рим.12:11);

 « Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, – сам отец твой, царь»(Дан.5:11).

 Агнец, значит, огненный, пламенный, горячий, живой. В этом смысле Иисус Христос, конечно, Агнец Божий. Но причем тут бараны?

Есть ли разница, быть овцой – бараном или искрой Божьей, светильником, агнцем?

Причем,  «агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз" (Исход 12:5) -  это состояние кондиции, т.е. полнота, совершенство, как девица на выданье: уже не ребенок, но еще не старая дева.

Теперь объединим то, что имеем. Получается, что

Агнец Божий ( искра Божья, дух Божий) - есть чистый, наичистейший, невинный, кроткий, непорочный, непорочность во плоти - и есть требуемое состояние кондиции, т.е. полнота или божественное совершенство.

«Кого ты, о обладатель прекрасного богатства, наделяешь
В полной мере состоянием безгрешности, о (ты,-) Адити,
Кого ты побуждаешь благою силой,
Даром, приносящим потомство, — мы хотели бы быть ими!»
«Ригведа»

 Но как огонь может быть кротким? Надо подумать.

Внутри каждого человека  находится душа, основа которой Божественный Дух - изначальная самосветящаяся частица, которая называется у разных народов и в разных религиях по-разному - Джива или Жива, Божья Искра, Атма, Сын Божий, Иисус Христос.


 В Чхандогйа Упанишад мудрый отец поучает сына:

 – Принеси плод нйагродхи.
 – Вот он.
 – Разломи его – продолжает отец, – что ты находишь в нем?
 – Семена, почтенный.
 – Разломи одно из них.
 Сын разламывает небольшое семечко.
 – Что ты находишь в нем?
 – Ничего, – отвечает сын.
 – Поистине, дорогой, вот – тонкая сущность, которую ты не воспринимаешь; поистине, дорогой, благодаря этой тонкой сущности существует это огромное дерево. Верь этому, дорогой. И эта тонкая сущность – основа всего существующего, То – действительное, То – Атман. Ты – одно с Тем, Шветакету!».   

Семя, иными словами, это перегородки и пустота, но из него вырастает могучее дерево баньян. И человек, если его разрезать, это перегородки и пустота. Но пустота не пуста. Это  энергия, которая подобно ветру, неизвестно откуда приходит и куда уходит:

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»(Иоанн.3:8).

« Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах»(2Кор.4:7).

Поэтому,  мы не какие-то куски глины, а светящиеся существа.

«О сын Бхараты, подобно солнцу, которое одно озаряет всю эту вселенную, живое существо, одно в теле, освящает все тело сознанием»(Бх.г.13,34).

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»(Быт.2:7).

Дыхание
4157

pnoh
 ветер, дуновение, веяние, дыхание.

Словарное определение:
;;;;, эпион. ;;;;;, дор. ;;;; и ;;;;; ;
1) веяние, дуновение, порыв ветров;
2) струя воздуха ;
3) дыхание, дышать;
4) испарение, запах;
5) звук.


жизнь
2222

zvh
 жизнь;
син. 979 (biow).

Словарное определение:
;;;, ион. ;;;, дор. ;;; и ;;;, эол. ;;;; ;
1) (тж. ;;;; ;;;;; Eur.) жизнь, проходить свой жизненный путь; долговечность;
2) средства к жизни, средства пропитания, добывать средства к жизни, жить чем-л.;
3) образ жизни;
4) имущество, достояние.

душею
5590
cuxh
 душа (1. дыхание, жизнь;
 2. внутреннее естество, центр внутренней жизни человека;
 3. сущность человека;
 4. личность т.е. отдельное человеческое "я", человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств;
 5. живое существо;
 6. человек, мн.ч. люди);
син. 2588 (kardia), 3563 (nouw), 4151 (pneuma).

Словарное определение:
;;;;, дор. ;;;; (;) ; [ср. ;;;;;]
1) дыхание, преимущ. дух, душа, сознание;
2) жизнь ;
3) душевные свойства, характер( нрав  малодушный);
4) настроение, чувства;
5) описательно в знач. существо, личность, человек (часто в переводе опускается;
6) бабочка, мотылек.

Бог вдунул  в человеческое тело  искру Себя, божественное начало, и человек стал живой душою. Человек обрел сознание  подобно «бабочке», «огненной бабочке». Это основа человеческой личности. Бог творит по Своему образу и подобию из того, что имеет, а «Бог есть огонь»(Евр.12:29).

«Всё в мире из огня. Мир есть, был и будет вечным огнем, мерами затухающий и мерами возгорающийся». Гераклит

«Загляните в свои собственные души и найдите в них искру правды, которую боги поместили в каждое сердце и из которой только вы сами сможете раздуть пламя».Сократ

Это зарытое на поле сокровище(Мат.13:44).

«Знай, что все изумительные, прекрасные и славные создания возникают лишь из искры Моего великолепия»( Бх.г.10,41).

Макарий Великий сказал: «Я не видел ни на земле, ни на небе большей красоты, чем красота души человеческой».

Иисус Христос,  Агнец Божий, приходил для того, чтобы зажечь тлеющие, остывающие, искры  человеческого духа:

« Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»(Лук.12:49),

«Тот, кто вблизи Меня, вблизи огня, и кто вдали от Меня, вдали от царствия»(Фома, 86).

От начала праведники  приближались к Богу посредством того, что Библия называет с «легкой руки» Моисея, агнцем. Как? Какова технология? Неизвестно. Это был другой мир, другие люди, другое сознание. Вероятно,  этот процесс и не опишешь. В Библии очень коротко:

«Каин принес от плодов земли дар Господу.
 И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его;
А на Каина  и на дар его не призрел»(Быт.4:3-5).

Дело тут не в пищевых пристрастиях. Оба брата были вегетарианцами. Мир был благостен. Никто не питался животными. Такое даже на ум не приходило. А приносить в жертву живое существо было настолько противоестественным, что считалось оскорблением огня. Например, в зороастризме, религии более ранней, чем иудаизм, христианство и ислам, жертвоприношения состояли  из произведений растительного царства.

Что же за дар был у Авеля?

Первородные из стада, а человека можно представить как стадо, я уже писала об этом – это агнцы. Самую лучшую часть себя, Авель посвятил, отдал Богу.  Дальше, чтобы не делал человек, после такого дара, все его дела будут праведны и угодны Богу.

Плоды земли, т.е. «фрукты», «овощи» – это дела, сделанные без Бога  посредством ума(хитрости), силы(или ее иллюзии), страсти. Это альтернативный способ существования, который Бог не мог   принять и одобрить, потому что альтернативного(без_духовного) способа существования не существует.

Моисей описал  дары братьев, используя скотоводческие и земледельческие термины. Кто же не знаком, хоть поверхностно, с земледелием и скотоводством? Но вот с трактовкой  не все так просто.

Шло время, деградация человечества увеличивалась. Чтобы не потерять истину об агнце, как высшей субстанции человека, создали ритуал, обставив его соответствующим антуражем. Взрослые,  как дети, им нужны свои «куклы», «кубики», «солдатики». Агнцу, искре Божьей,  был  сделан  аналог, символ – плотской агнец, т.е. -  баран, овен.


Вот и пришли к баранам.

Но поколения менялись, про настоящего агнца все-таки забыли. А  символ и связанные с ним традиции зажили своей жизнью, поддерживая себя через своих адептов.  И баран стал единственным агнцем.  И  смысл религии, по мнению еще более деградировавших потомков, свелся к истреблению агнцев в виде баранов, а потом и Агнца – Иисуса Христа. Сколько проповедей написано и рассказано, сколько слез выплакано – «Бога жалко...». Напрасно? Нет, ничего не бывает напрасно, если оно бывает. Таковы реалии, что могЁм или мОгем.

Но что хорошего можно построить на идеи убийства Сына Божьего?  Потому что

« Имеющий Сына(Божия) имеет жизнь»(1Иоан.5:12). А распинающий Сына Божьего?

Увидев явившегося на Иордан  Иисуса Христа,  Иоанн Креститель, если бы был эмоционален, мог бы закричать: «Вот он, настоящий Агнец Божий! Наконец то! А то только бараны в наших глазах…». Но Иоанн не закричал, он исполнил то, что  ему было указано Богом в инструкциях. Он сам был продуктом своего времени, да, более продвинутым, чем другие,  много лет  провел в пустыне, чтоб хотя бы инструкции от Бога слышать и исполнять. В тоже время и сам пытался понять, что эти инструкции значат:

« На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым»(Иоанн.1:29-33).


Действительно, как желал Иисус, огонь загорелся. Одним из символов Святого Духа является огонь:
«И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились;
И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого» (Деян.2:2-4).

Но это было потом, а пока, иоанновы ученики, услышав  «вот Агнец Божий», пошли за Иисусом Христом.  Они пошли посмотреть, что это за явление – «Агнец Божий», где живет, как ходит, как говорит, как садится, как встает, как молится. Они все хотели знать.


               
Продолжение следует: "Божие Богу"- http://www.proza.ru/2016/10/28/1297
   



Фото из интернета: светильник.


Рецензии
АТОМ=Абсолютное Творчество Огненной Мысли=АТОМ это Сфера-Шар Мысли БОГА Творца Вселенной....!!!

БОГ создавал Вселенную не Словами,но БОЖЕСТВЕННЫМ ОГНЕМ -Мыслью Темной Энергии и Темной Материи!!!

Виктор Хажилов   02.02.2017 23:23     Заявить о нарушении
Огнем, огнем... А темную энергию поглотила пралайя.

Людмила Возняк   03.02.2017 18:19   Заявить о нарушении
БОГ создал Вселенную ОГНЕННОЙ МЫСЛЮ и создает ЕЖЕСЕКУНДНО Темную Энергию и Темную Материю имя которой ПОНЕДЕЛЬНИК и вам это уже 100 миллиардов раз было сказано и показано Божественной Информацией Не От ХЪажилова на фотомонтажах Хажилова.......................

Виктор Хажилов   03.02.2017 20:30   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/02/02/440
вот нам и ответ:КТО ЕСТЬ КТО И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВОДОРОД-МЫСЛЬ БОГА и все остальные следствия из МАТРИЦЫ-ПЕРВОПРИЧИНЫ.....!!!

Виктор Хажилов   03.02.2017 20:33   Заявить о нарушении
"Темную Энергию и Темную Материю имя которой ПОНЕДЕЛЬНИК" - на планете Земля. Виктор, вероятно, в Сатья-югу на Земле не было ночи. Не знаете, где же она была?

Людмила Возняк   04.02.2017 09:47   Заявить о нарушении
А вы Перечитайте ПОНЕДЕЛЬНИК раммами-Сантиметрами-Секундами в и подумайте:Почему БОГ ГЕОМЕТР создал ВТОРНИК-ОЛЬШОЙ ВЗРЫВ Мыслей Вселенной и каких размеров при помощи КВАНТОВ Массы-Пространства-Времени..... и напишите миниатюры сравнеия БОЖЕСТВЕННОЙ Информации с человеческой и с Мифами и Легендами....!!!

Виктор Хажилов   04.02.2017 09:50   Заявить о нарушении
" И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй" - ну как может быть НОЧЬ на небе, а?

Людмила Возняк   04.02.2017 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.