Кубо, или Воспоминания очевидца

                Рэю Бредберри посвящается
                Каждому из нас отмерена
                определенная доля безумия
                Наша задача - не погасить его               


 - Каковы ваши впечатления после прыжка с тарзанки?

- А-а-а-о-уожваож!!!......

Она прыгала на полусогнутых ногах, тряся за руки неподвижно-растерянную подругу и визжала: "Я это сделала!! Я сделала ЭТО!!!!". Оттолкнув в сторону хотевшего успокоить её коренастого крепыша - организатора прыжка - она упала коленями на доски моста и принялась молотить по ним кулаками, хохоча как гомодрил. Зрелище бившейся в истерике девицы и её перекошенное лицо с обнажившимися деснами было оттталкивающим, но кто-то сделал шаг вперед в попытке успокоить..."Не трогайте её, - остановил незаметно-серый, прилично одетый мужчина-спутник. - Она с детства высоты боится, а после беременности - и открытого пространства. Это её главные страхи, её даже в кинотеатре на последнем ряду, на пуфиках, укачивает. Она всю жизнь прыгнуть мечтала, но думала - умрет, сердце разорвется - поэтому не смотрите теперь, это не смешно. Ей надо выплеснуть эмоции, она отойдет".

  Через пару минут, продолжая безостановочно ржать и трясясь все телом, девушка поднялась с колен, сверкая совершенно сумасшедшими глазами. Корректный молодой человек из повернувшейся спиной из деликатности компании обернулся и сделал шаг навстречу: "Как ты, дорогая?". Она, вскинув руки навстречу высоте, изумленно-восторженно-освобождено проревела: "Пошел на**й!!!!" Не дав возразить, она крутанулась и, опять вскинув руки как победные крылья, слегка склонив голову набок и чуть сгорбившись, пошла прочь. В этой небрежной походке было мало от победительницы, в ней было что-то бесшабашное, бесбашенное и ещё больше - слегка пьяное...

  Спустя четыре месяца я встретила корректного молодого человека  в баре. Он одиноко сидел за столиком и через равные промежутки времени - хоть засекай по часам - пил мартини. Мы разговорились.

- А как там та истеричка припадочная? - не выдержав, поинтересовалась я, не в состоянии сдержать любопытства - забыть катавшегося по доскам гомодрила было невозможно.

- Та психопатка? - усмехнулся любитель мартини. - Она пришла домой, взяла за руку ребенка, положила в сумку бутылку минералки, все деньги, которые были в доме, и пошла во французское посольство. Попросила политического убежища. И ей ДАЛИ. Не спрашивайте как. Дали. Сейчас она живет в столице. Книгу выпустила - "Как я открыла себя", блоггером заделалась.

  Ждете истории о сногсшибательном успехе? Ничего подобного - живет в захолустном районе Парижа, снимает квартиру-студию под самой крышей - там это дешёво. Пишет какие-то рассказы, пьесы. Создала свой экспериментальный театр, сама в нем играет - что-то ставят, кто-то даже смотрит. По пробам бегает. Одевается на блошином рынке, когда деньги заканчиваются - моет туалеты. Сын учится в приличной школе - единственное, что у неё прилично. Мечтает стать великой писательницей, великим драматургом или великой актрисой - короче, кем-то великим, но, по-моему, это для неё самой неважно.

  Я видел её недавно по скайпу. Ждете, что скажу - я её не узнал? Ничего подобного - я УЗНАЛ ЕЁ. Её как будто обдуло свежим горным ветром и обнажилась истина. Раньше она была набором представлений о ней, привычкой соответствовать, кучей комплексов, массой  "так не положено". А теперь она будто встретила себя - и взяла себя за руку и вывела на свет, и слилась.

  Оказывается, она такая - жесткая, угловатая, покуривает кальян, экстравагантная, экзальтированная, эмоционально неустойчивая - короче, полный неадекват.  Она сногсшибательна - как любая Личность. Меня сбивала с толку только приличная школа и подчеркнуто хорошая одежда сына. Я спросил: "Тебя все же мучает неуверенность?". "Нет, - ответила она. - Я просто хочу дать сыну право выбора - поэтому он ходит в лучшую школу и носит шикарные костюмы. Когда-нибудь у него будет свой полет и своя тарзанка, после которой он поймет, нужно ему это или что-то другое - обязательно будет, ведь он мой сын. Я никогда не могла представить, что я все-таки прыгну - я в это ни секундочки не верила, а еще меньше я верила в возможность за мгновение стать собой. Я жила как все - и только".

  Что я мог ответить? Она одержала победу - выиграла главное сражение: откопала себя, ту себя, на погребение которой мы с похвальным упорством тратим жизнь. Вы думаете, я о счастье? Ничего подобного. Я спросил:"Ты счастлива?" А она ответила: "Понятия не имею, но именно так я мечтала жить всю свою жизнь".


Рецензии