Новопровинциал рукопись раввина каца 2

Рисунок: Стив Данилец Пробуждение Музы. Греческий мотив. Терракота

- Рабби Лев,
- Позвал мужчину к себе…
- И, очень доверительно - рассказал ему о слове из сна…
- А тот…
- Тот – заплакал и…
- И - признался в своем грехе…
- Меня совсем не удовлетворяет, моя Голда….
- Раньше она знала для мен много разных штучек…
- Для меня…,
- А теперь…
- Теперь, как будто бы забыла их все,
- Жаловался на свою жену, бедняга….
- А мне. Почему-то сейчас…
- Стало хотеться женщину, куда больше….
- Чем это было, во времена моей молодости…
- Она стала толстой и неповоротливой…
- А я,
- Я уже не могу взять её так, как брал раньше…
- И сейчас, её старые штучки…
- Очень бы пригодились мне….
- Вот я и согрешил, засмотрелся на сторону…
- На сторону,
- Переспросил его рабби Лев….
- Ну, вы знаете – рабби…
- Отвечал ему собеседник…
- Бейла…
- С Житной…
- Да-да,
- Рабби Лев, проявлял живой интерес к своеобразной исповеди своего визави…
- Но, она же – замужем…
- За старым Шкодовичем…
- И у нее, детишек,
- Раз,
- Начал счет рабби Лев…
- Дав,
- Он загнул второй палец, вспоминая маленькую проказницу Хаву, младшую дочь Шкодовичей,
- А значит – тоже Шкодович…
- Три,
- Добавил виз-а-ви рабби Лева…
- Три, еще Бася…
- Нет-нет,
- Рабби Лев был не доволен…
- Басю, я как раз уже посчитал,
- Сказал он – оттопырив загнутый было палец….
- Ааааа…
- Собеседник рабби Лева,
- Он явно был хорошо осведомлен о семейных делах Шкодовичей и, проявлял к ним искреннюю симпатию…
- Если вы сосчитали младшую Хаву и старшую Басю…
- То осталось сосчитать еще среднюю - Мейбл…
- Так ведь,
- Заканчивал он…
- У Бейлы и Мойше…
- Всего три – дочери…
-Ах да…
- Рабби Лев облегченно вздохнул….
- Именно так, Бася,  Мейбл и Хава Шкодовичи…
- И что же это ты…,
- Хаим,
- Только сейчас рабби Лев назвал своего собеседника по имени…
- И что же ты, Хаим,
- Так бесцеремонно вторгся в эту счастливую, еврейскую семью, со своими  проблемами….
- Подбил на прелюбодеяние Бейлу, обидел доброго соседа Мойше…?
- Что ты,
- Хаим даже осекся, отвечая на это увещевание….
- Вовсе я и не обижал Мойше….
- Как же не обижал?
- Удивился рабби Лев
- Когда сказал только что, что спал с его женой Бейлой…?
- Мы,
- Ответил Хайм….
- Поговорили со стариком Мойше….
- И он прекрасно понял, что его Бейла очень переживает, что муж не может взять  её, чаще чем раз в месяц…,
- Ведь Мойше –уже в преклонных годах…,
- А Бейла, моложе его, почти на два десятка лет…
- И три дочери, только раззадорили её женскую сущность…
- А мне,
- Хаим чуть потупился…
- А мне, как раз нужна была женщина….
- И мы,
- Просто договорились об этом с Мойше…
- Он, потом сам сказал о нашем договоре со мной Бейле…
- И Бейла, тоже оказалась – не против….
- Вот так всё и произошло…
- Закончил свой рассказ Хаим, уронивший в синагоге список Торы…
- Откуда же тебе известно всё это, - спросил, наконец, Ёсю долго молчавший до этого Йегуда….
- Так всё это, - отвечал Ёся, как раз и говорил Додя Шолом, подробно рассказывая рабби Кацу о рукописи, которую последним читал его дед – Ариэль Шолом….
- … Да! – Йегуда был крайне удивлен…
- Но ведь, Додя Говорил, что эта рукопись о…
- Големе…?
- Да, это так, - ответил Ёся…
- Только вот всё это, н….
- То, что рассказывал Додя, как раз и было, самым подробнейшим образом,
- Изложено в рукописи…
- И, если что,
- Как сказал Додя Кацу,
- Если что он и додумал и досказал, от себя,
- Так только самую-самую малость….
- И то, потому сто сам он этой рукописи не видел и не читал….
- А помнит и передает её только со слов деда – рабби Ариэля…
Ёся – замолчал, гляда на Йегуду, а том, поразмыслив минутка…
Сказал…
- Ладно, а что же тогда было дальше…
-Дальше….? – Ёся толи спросил, толи принял реплику друга, как руководство к дальнейшему рассказу…
- Дальше – Хаим, попросил рабби Лева,
- Назначить ему покаяние, за прелюбодеяние…
- С расчётом на то, что исполняя это покаяние от раза к разу…
- Он, Хаим сможет и дальше пользоваться договором с Мойше….


Рецензии