Не смотри в эти лица. 3. White-hot dark-black

      Ког­да вы­ходишь на сце­ну, весь мир вок­руг рез­ко те­ря­ет для те­бя зна­чение. Ты не смот­ришь в эти ли­ца, те­бе пле­вать на име­на их об­ла­да­те­лей. Ты во­об­ще не вос­при­ни­ма­ешь их как лю­дей, и всё, что за­ни­ма­ет твои мыс­ли в та­кие мо­мен­ты – это сум­ма, ко­то­рую ты по­лу­чишь в кон­це. А сей­час ты дви­га­ешь­ся, слов­но в ту­ма­не, и смот­ришь в сте­ну нап­ро­тив не­ви­дя­щи­ми гла­за­ми.
      На­вер­ное, со сто­роны моё ли­цо во вре­мя тан­ца по­хоже на ожив­шую страш­ную мас­ку: ко­вар­ная улыб­ка-ми­раж, то воз­ни­ка­ющая, то ис­че­за­ющая, и аб­со­лют­но пус­той, мёр­твый взгляд. Впро­чем, эту мер­твен­ность ник­то не дол­жен за­метить: тём­ные оч­ки прек­расно скры­ва­ют гла­за, и по­ворот го­ловы мо­жет соз­дать ил­лю­зию си­юми­нут­но­го вни­мания для лю­бого зри­теля, на­ходя­щего­ся в за­ле.
      Ру­ка, но­га, но­га, ру­ка, шля­па, пле­чо, но­га… Се­рии за­учен­ных до ав­то­матиз­ма дей­ствий, со­вер­шенно отор­ванных от мыс­ли­тель­но­го про­цес­са. В за­ле шу­мит му­зыка, но я её сов­сем не слы­шу, се­год­ня я пог­ру­жён в се­бя боль­ше, чем обыч­но. Стран­ное де­ло, но страх че­го бы то ни бы­ло раз­ве­ял­ся с пер­вым же дви­жени­ем, и те­перь я пред­став­ляю из се­бя скон­цен­три­рован­ный ра­зум, зак­лю­чён­ный в из­ви­ва­ющем­ся те­ле и ищу­щий точ­ку при­ложе­ния внут­ри са­мого се­бя.
      Фо­куси­рую рас­слаб­ленный взгляд, от­ры­ва­ясь от сте­ны нап­ро­тив. Так, что тут у нас… С пер­вым ря­дом всё по­нят­но, здесь ред­ко что-то ме­ня­ет­ся. Жад­ные до раз­вле­чений и удо­воль­ствий сви­ные ры­ла. Пот­ребля­ди. Для ме­ня в них хо­рошо лишь то, что с них мож­но что-то по­иметь, ес­ли ещё раз смач­но нас­ту­пить на гор­ло собс­твен­ной со­вес­ти. Даль­ше… нет, нет, то­же нет… эх, сно­ва тра­дици­он­ный зал, ни­каких сюр­при­зов. Скуч­но. Ру­ка, но­га, но­га, ру­ка…
      Взгляд сколь­зит по го­ловам и ли­цам, не за­дер­жи­ва­ясь на каж­дом из них доль­ше се­кун­ды. Ка­жуща­яся бес­ко­неч­ной че­реда ту­пых рож, тре­бу­ющих зре­лищ. А «хлеб» свой они уже по­лучи­ли в ба­ре или у пар­ней на вхо­де, о ко­торых мы «ни­чего не зна­ем». По­хот­ли­вые гла­за и при­от­кры­тые рты, за­пол­ня­ющие всё сво­бод­ное прос­транс­тво. Гла­за и рты, рты и гла­за… стоп, это что, ухо? От не­ожи­дан­ности у ме­ня вы­рыва­ет­ся чуть бо­лее гром­кий стон, чем по­ложе­но, и я кра­ем гла­за за­мечаю, как жир­ная ко­рова в треть­ем ря­ду на­чина­ет су­дорож­но ис­кать всле­пую свой ко­шелёк. На­до бу­дет не за­быть прой­ти ми­мо неё…
      Всмат­ри­ва­юсь в то­го единс­твен­но­го, кто на ме­ня не смот­рит. Па­рень, на вид при­мер­но мой ро­вес­ник, ко­рот­кие во­лосы, смот­рит ку­да-то вниз, дол­жно быть на собс­твен­ные ру­ки или в сто­ящую пе­ред ним рюм­ку. От­сю­да и не ра­зоб­рать тол­ком. Как буд­то бы ни­чего при­меча­тель­но­го в нём нет, но он не­объ­яс­ни­мо ма­нит ме­ня сво­им без­разли­чи­ем на фо­не об­ще­го бе­зумс­тва.
      Про­дол­жая тан­це­вать, не спус­каю с не­го глаз, точ­но бо­юсь, что он вдруг ис­чезнет, и боль­ше я его ни­ког­да не уви­жу. Но он си­дит, поч­ти не ше­велясь, и слов­но не за­меча­ет про­ис­хо­дяще­го вок­руг. В этот мо­мент я осоз­наю, что уже не дви­га­юсь ав­то­мати­чес­ки, по дав­но от­ра­ботан­ным схе­мам, а вмес­то это­го тан­цую что-то со­вер­шенно дру­гое, что-то го­раз­до бо­лее дер­зкое и кри­чащее, чем бы­ло зап­ла­ниро­вано. Что тан­цую не для са­мого тан­ца, не для де­нег, воз­можных спон­со­ров или одоб­ре­ния Бил­ла – сей­час я тан­цую для то­го бе­зымян­но­го че­лове­ка за стой­кой, не про­яв­ля­юще­го ров­ным счё­том ни­како­го ин­те­реса к мо­им страс­тным из­ги­бам.
      Моё вре­мя под­хо­дит к кон­цу, и стран­но, что до сих пор ник­то не по­лез ко мне на сце­ну. Ес­ли го­ра не идёт к Ма­гоме­ду… Гра­ци­оз­но спрыг­нув со сво­его по­мос­та, мед­ленно, кру­гами иду сквозь лес рук и ме­шани­ну ос­мыслен­ных и не очень реп­лик в мой ад­рес, не за­бывая от­ве­шивать каж­до­му хищ­ную улыб­ку, приг­ла­ша­ющую про­дол­жить ве­чер в при­ят­ной ком­па­нии, и со­бирать свой уро­жай из ча­евых. Изящ­но уво­рачи­ва­ясь от шлеп­ка яв­но нес­час­тной раз­ве­дён­ки, по­падаю «под раз­да­чу» ка­кому-то сом­ни­тель­но­му му­жику лет пя­тиде­сяти. Ни­ког­да не зна­ешь, что ху­же: не от­ско­чить вов­ре­мя или от­ско­чить, но не ту­да. Что ж, сам ви­новат. О-о-о, а оно то­го сто­ило, я прям чувс­твую, как мой и без то­го щед­рый го­норар толь­ко что уве­личил­ся поч­ти вдвое. Спа­сибо, мис­тер, хо­роше­го вам ве­чера.
      Про­дол­жаю ла­виро­вать, пос­те­пен­но приб­ли­жа­ясь к бар­ной стой­ке. Бро­саю быс­трый взгляд в ту сто­рону – па­рень ни­куда не дел­ся. Ещё пол­то­ра мет­ра…
      На шею мне бро­са­ет­ся пь­яная раз­ма­лёван­ная дев­ка и на­чина­ет ло­вить мои гу­бы, по­пут­но ста­ра­ясь по­пасть ру­кой пря­миком под уз­кую по­лос­ку пос­ледней ос­тавший­ся на мне тка­ни. Чёрт, ведь я же поч­ти до­шёл… По за­кону под­лости ров­но в этот мо­мент я ви­жу, как моя ко­неч­ная цель под­ни­ма­ет­ся со сво­его мес­та и, ода­рив ме­ня вы­рази­тель­ным и бес­ко­неч­но дол­гим взгля­дом, на­чина­ет ос­то­рож­но про­тал­ки­вать­ся к вы­ходу, роб­ко отод­ви­гая сто­ящих на его пу­ти. Гос­по­ди, да что ты тут во­об­ще де­лал, маль­чик? С та­кими ма­нера­ми те­бе толь­ко в ку­коль­ный те­атр хо­дить! Но от­че­го-то всё внут­ри у ме­ня сжи­ма­ет­ся, и этот та­инс­твен­ный нез­на­комец ста­новит­ся ещё же­лан­нее. Воз­можно, се­год­ня я да­же по­рабо­таю бес­плат­но.
      Дев­ка на­чина­ет ос­терве­нело грызть ме­ня за шею, и я от­бра­сываю её от се­бя, как про­кажён­ную. В сла­бо со­об­ра­жа­ющих гла­зах вспы­хива­ет злость.
      — Из­ви­ни, дет­ка, я на се­год­ня уже за­казан. Мо­жет, в дру­гой раз.
      По­бед­но улы­ба­юсь, упи­ва­ясь её расс­тро­ен­ной ро­жей, и про­дол­жаю дви­жение по выб­ранно­му кур­су. Я пом­ню, Билл, кли­ен­тов на­до по­каза­тель­но ува­жать, да­же ес­ли они наг­лые пь­яные об­долбан­ные свиньи и хо­чет­ся пе­реши­бить им хре­бет ло­патой, каж­дым уда­ром от­се­кая по поз­вонку. Про­фес­си­ональ­ная гор­дость, будь она прок­ля­та…
      Ос­во­бодив­шись от пос­ледних рук, щед­ро лас­ка­ющих ме­ня на пу­ти к две­ри, за­быв все нор­мы и при­личия, вы­хожу «на во­лю». Не ус­пе­ваю тол­ком ос­мотреть­ся, как чья-то силь­ная и лов­кая ру­ка раз­во­рачи­ва­ет ме­ня, и в сле­ду­ющую се­кун­ду я уже ока­зыва­юсь при­дав­ленным к сте­не чу­жой грудью. По­ка не­ес­тес­твен­но-чёр­ные гла­за ока­тыва­ют ме­ня вол­на­ми от­ча­ян­ной ре­шимос­ти, од­на его ру­ка пе­режи­ма­ет мне гор­ло, не да­вая ни выр­вать­ся, ни зак­ри­чать, а дру­гая бес­це­ремон­но вы­ужи­ва­ет ку­пюры из мо­их пла­вок.

__________
Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/10/12/1556


Рецензии
Ткнулась пока в название из предложенного на странице. Внутренний монолог ЛГ ведёт как будто к светлым надеждам - вот сейчас я попачкаюсь немного, но потом выйду чистым и красивым, любите меня! Но... Когнитивный диссонанс - всякий ли справится?
Вроде не дурак,головой не обделён.
С интересом прочитала. Хорошо, когда о текст не спотыкаешься, не хромаешь . Хороший язык и... (ой, спасибо!) грамотный. Мне нравится.
С уважением, Фёкла.

Фёкла Юрьевна   22.12.2017 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо! К сожалению, так просто герою не выйти… но справедливости ради стоит отметить, что он даже на своей работе умудряется оставаться если не чистым, то, как минимум, отрешённым и умиротворённым. Возможно, однажды он снова выйдет из тени и расскажет ещё что-то. Или ещё раз мелькнёт в жизни моего любимого Барта Дженкинса (который пока, увы, тоже немногим поделился).

Очень рад, что рассказ вызвал эмоциональный отклик. Всё-таки, работа грубая и мрачная, написанная в далеко не лучшие дни.

Искренне ваш, Ворон.

Варфоломей Свободнов   22.12.2017 18:00   Заявить о нарушении