Любовь и ненависть - продолжение 11, гл. I

Танины подружки бывшие: Раиса, Нонна, Галина - оказались дьявольски хороши! В интеллектуальном плане, вестимо. А вы чего подумали? Их тройственный союз был, что называется, не разлей вода. Вместе учились, вместе прогуливали, вместе делили пищу и кров. Они уже второй год снимали у сварливой хозяйки тесную меблированную однокомнатку недалеко от нашего института. Мне дали скрипучую раскладушку, теплое шерстяное одеяло и поселили подальше от их греховных мыслей на кухню. Там я появлялся вечерами, после не очень тяжелой работы на стройке. Иногда они пускали и в свою спальню, но только для того, чтобы сыграть с ними партию-другую в карты. Однажды Нонна и Галя проигрались нам с Раей в пух и прах, а играли мы на… но, эта другая история и мы её как-нибудь в ином формате опишем.


К концу переменчивой осени я навестил родителей и успокоил их тем, что жив-здоров и у меня все в порядке, насколько можно было считать ту сложившуюся ситуацию порядочной. Отец приболел и собирался лечь в стационар на полное медицинское обследование. Он поговорил со мной по душам и я обещал ему никогда их больше не огорчать, что не заброшу учебу и многое-многое другое, вполне реализуемое. Общаться с мамой мне искони было сложнее, чем с ним. Я никогда не стал бы ее любимчиком. Мы с ней слишком похожи. И цветом глаз, и темпераментом, и даже характерами. Она любила нас обоих сыновей, жалея хлеще брата моего (царствие ему небесное!), он был душевным, покладистым малым, а я - ёжистым самодуром. При всем при том, я её обожаю и ценю, как лучшую на свете маму, потому что, в самое трудное для нашей семьи время, она бралась за любую работу, абы нас с братом накормить досыта, да одеть и обуть в новое. Но, из ложной женской солидарности, моя родная мать была не на моей, а на той стороне баррикад, считая, что во всем и всегда виноваты мужчины. К сожалению, эта самая распространенная позиция деревенских тружениц и мне уже впредь понятно отчего: патриархальные устои евроазийской цивилизации, в основном, и крестьянский уклад "Домостроя", в частности, первопричина нашей с ней дисгармонии. Простые женщины хотят простого счастья, а до любви заветной им дела нет.


В Энске, в самом продвинутом кинематографе имени Григория Котовского, демонстрировались кассовые, широкоформатные картины и так как там работал знакомый мне киномеханик, Александр Ш., сокурсник и безутешный поклонник хитромудрой женушки, раз-другой я их смотрел не из зрительного зала, а из ультрасовременной аппаратной, угощаясь горячим чаем и искренним гостеприимством рослого очкарика. Когда-то, под моим пологим тренерством, он участвовал вместе с моей еще “невестой” в очередном, институтском КВН-е, подарив мне на память полдюжины обрамленных портретов кинодив и пару шестикрылых английских фраз и, несмотря на то, что их тогда вздули, как цуциков, оставил о себе приятное воспоминание своей добропорядочностью. О его неравнодушии к ней распространялась сама Татьяна, насмехаясь над неуклюжими попытками своего коллеги обратить на себя её внимание. “Что ж, - говорю ему я, - дорога на Берлин открыта, делай ей предложение, может статься, теперь не откажет!” Это Сашу не забавляло, а вгоняло в заметную краску. Признаться, мне тоже не было весело оттого, что с нами случилось. Да и ей, насмешнице, наверно, стало уже не до смеха...

Вечерний сеанс закончился. Александр остался доматывать на большие алюминиевые бобины шосткинскую кинопленку, а я заторопился к своим заповедным девчонкам. Мы пожали друг другу руки и расстались на срок, оказалось, – на век. Сашу с тех пор я ни разу не видел. Подозреваю, счастлив. Отчего бы ему не быть счастливым? Таких парней умные бабы ценят; что глупым шмарам не дано их понять, в принципе, к лучшему – натуральная селекция хомо сапиенс - "идиётов" поменьше будет!..

На улице от скользкой гранитной вымостки поддувало холодом. Выпал первый снег. У освещенного входа в кинотеатр зазывал ярко-красочный анонс советского блокбастера “Экипаж”, в то время как на экране моей собственной жизни все фильмы проецировались до ужаса чёрно-белыми. Ведь со своей сизокрылой Любовью я переписывался также, как Ленин с Инессой Арманд, восполняя её долгое отсутствие чтением праведных, каллиграфически выверенных, но очень скупых строк. Подобных писем накопилось с полтора десятка... Моя безукоризненная в гендерных отношениях девушка была далеко не мастер словесности, она любила сердцем и душой, а слова… А слова – всего лишь слова...


Когда у "новомученицы" Татьяны начало обрисовываться брюшко, в антураже моей никчемной персоны стали разворачиваться новые, в достаточной степени предвидимые события. Чьи-то наблюдательные зенки увидели меня выходящим из ресторана в компании моих задорных покровительниц-девиц и им тоже вскоре не поздоровалось. Целенаправленно распространили о нас маразматические измышления. Дошло до того, что вызвали их родителей в деканат на беседу "про то, что этично и то, что неприлично". А девицам-то было не 16, а далеко за 20! У Раисы и раньше случались карамболи с деканатом, теперича вообще зауважали и взяли строптивицу на карандаш: "...смотри, не забывайся, девочка, скоро выпускные!" Даже их безобидной подружке Галине, зачем-то, в присутствии родителя, пригрозили пальчиком. Только Нонну, пока суд да дело, не тронули, - при её комплекции было бесполезно стращать, сама любого напугала бы насмерть. Но, делать нечего, во избежание худословий, я вновь воротился к своим товарищам на их съемную хату.


http://www.proza.ru/2016/10/18/13


Рецензии
Знаешь, Дасти, я раньше особо никогда не интересовалась политикой. То есть интересовалась, но постольку поскольку.Мне хватало проблем и без нее.А стала интересоваться с того момента, как случился этот злополучный переворот на Украине.Дело в том, что у меня в Луганске живет семья моей любимой тетушки. Тогда еще она самабыла жива, жила там с мужем, а также мои дв.брат и сестра и семья брата.Жили они там с незапамятных времен, приехали поднимать шахты. Дядя всю жизнь был горноспасателем на шахте. Жили они там прекрасно до развала Союза, гораздо лучше, чем мы в России, т.к. снабжение у них было по высшему разряду.Янукович был, конечно ими выбран, но не оправдал их доверие по понятным причинам.Но все же он был законноизбранный президент.Если бы выборы в последующем прошли как обычно, думается, его бы уже не выбрали.Но случился этот переворот, сфабрикованный теми, кому это было выгодно, в результате которого к власти пришли ненормальные, готовые на все личности.Над русским в подавляющим большинстве своем населением Донбасса нависла угроза. Дасти, это не слова, я знаю о чем говорю, практически постоянно общалась с родственниками по скайпу.И знаю их настроения на тот момент.Я не могу сказать, что они сильно любили Путина и хотели в Россию, нет.Но когда они поняли,что этот переворот угрожает их этническим корням, их языку, естественно, они взбунтовались против незаконной власти. И началось то, что все мы вспоминаем с ужасом.
Тетушка очень сильно болела, была слепая.Когда их украинские отряды под руководством Коломойского стали бомбить градами,многие стали покидать дома, уезжать в Россию. Мы своих, конечно же, тоже звали к себе, но тетя не смогла бы доехать. Сестра сказала, что они привезли бы труп.И они все остались там.
Дасти, я видела, как летали грады за окном квартиры сестры, когда я с ней разговаривала по скайпу, это жутко, братишка...Я спросила, почему они не спустятся в подвал, она ответила, что подвала у них нет и что Бог даст...
К счастью, их дом уцелел, хотя соседние были разрушены.
Дасти, они знали, кто их бомбит, с какой стороны летят грады. И это была не подконтрольная ополченцам сторона, а украинской армии Коломойского.А вам там врали, что это Россия.
Поначалу воевали только добровольцы. Среди них был мой нынешний коллега.Да, были там и русские, но не армия.Денег они никаких не получали, только крмили и давали сигареты.Также попал туда друг моего сына, пришел добровольцем. Потом еле добрался домой пешком, т.к. денег не было.Попал к украинцам в плен, издевались, тушили окурки об лицо.Но ему удалось вырваться...
Позже появились и наемники, но там были не только русские, но и белоруссы, среднеазиаты и пр.Никаких постоянных войск российской армии там не было.Это вранье тоже было сфабриковано специально как ты говоришь "вашими".
Мы с мамой очень переживали за них, мама плакала все время, это тоже здорово подкосило ее здоровье. А тетя немного не дожила до окончания этой проклятой войны...
И кто по-твоему организовал это все? Путин?Зачем ему Донбасс, ему своих территорий мало?он со своими не справляется, поэтому бардака хватает у нас, да, согласна.
Вот такая трагедия в моей семье произошла, Дасти.И я здесь не сторонний наблюдатель. Поэтому не могу спокойно смотреть и слушать, как врут ваши, возводят напраслину на Россию и россиян.
А все свои недостатки мы знаем и без вас. а у кого их нет?

Репетитор   23.10.2016 23:39     Заявить о нарушении
Ты знаешь поговорку: "Если человеку 99 раз сказать, что он свинья, на сотый раз он захрюкает"? Это на самом деле не шутка, Свет, - проверено психологически - все зависит лишь от психики подопытного. Поскольку дал себе слово не касаться политики в переписке с тобой, если ты меня на это не спровоцируешь, я не стану тебе тыкать в глаза всеми опубликованными доказательствами что "их там есть" вашими же СМИ. Пускай Путин для вас всех (86 процентов) отец родной, бог сошедший с Олимпа, смысл вашей поднятой с колен жизни... пусть, - коли человек не понимает значение свободы, значит свобода ему не нужна. Но зачем вам Сталин - душегуб, зачем - Иоан Грозный - кровопийца, зачем?.. Затем же, наверное, почему полковнику понадобился Крым, Донецк, Луганск, Одесса, - т.н. Новороссия, как идея о восстановлении Совка, подкинутая Дугиным и Сурковым. Ты где-нибудь видела, что бы наглая Америка присвоила себе хоть кусочек чужой территории?.. Будапештский меморандум не "Пиндосия" нарушила а вставшая с колен Россия в лице солнцеликого стратега.
Ты представь себе такую картину: ты живешь в браке мужем и вдруг в вашу жизнь врывается сосед и забирает тебя по праву того, что он тебя раньше пользовал!
По историческому праву на Крым могут претендовать лишь крымские татары, но и они не помели сделать того, что позволили себе вы. Теперь о главном: раз вы оплакиваете своих ребят, стоит вспомнить и тех, которые защищали территориальную целостность России в Чечне. Почему свой сепаратизм вы гасите на корню, а чужой - подпитываете "добровольцами" и оружием?..

Никакой язык в мире не стоит кровопролития. Украина настолько русифицирована, что даже этнические украинцы предпочитают русскую речь в общении с иностранцами. На изъезженной пластинке "Наших бьют!" вы еще долго будете ездить по ушам своему обывателю, но всему миру от этого смешно. Светик, здесь в прессе дураков меньше, чем у вас хороших дорог. Четвертая информационная революция произошла без вашего участия аж 46 лет тому назад! И сопоставить все концы инф или перепроверить факты проще, чем вам выбить разрешение на изучение архивов Октябрьской революции. Вы еще с ней не разобрались, а принялись сочинять свою современную историю!

Давай с тобой договоримся так: я не говорю о вещах мне незнакомых, а ты мне не втираешь газетные штампы, которые очень легко опровергнуть, как "распятого жидо-бандеровцами мальчика". Война это не игрушки и я прекрасно знаю, кто ее на Украину принес. Оставим эту тему специалистам. Или поговорим о ней через пару лет, если доживем.

Дастин Зевинд   24.10.2016 01:35   Заявить о нарушении
Вот! Дасти, и я о том же, о чем ты в последней строке:"Оставим эту тему специалистам. Или поговорим о ней через пару лет, если доживем.". Я поэтому и просила тебя не касаться политики, для этого же есть специалисты.Да, я всего лишь обыватель, смотрящий из окна своей "кухни", как ты правильно выразился.Я не знаю, кто ты на самом деле, и зачем тебе все это нужно, ведь ты пришел сюда неслучайно, ведь так?Хотя, честно говоря, я недоумеваю, почему именно на стихотворный сайт, разве мало у нас соцсетей и пр. сайтов, где вполне резонно обсудить все политические нюансы нашей жизни?
Я бы с удовольствием прекратила эту бесполезную полемику с тобой, клянусь!Поскольку никто из нас доподлинно не знает ВСЕЙ правды, и даже ты, реал-политик.
Конечно,я не настолько уж наивна, чтоб полагать, что все, что пишут и говорят наши СМИ - это правда. Взять хотя бы этого пресловутого "мальчика", набившего всем оскомину.Ты думаешь, я не задумывалась, не сопоставляла факты?Одно время я только и мусолила все "за" и "против".Например, что касается Путина. Еще до этой войны на Украине вполне компетентные источники сообщали: он страшный человек, способный на многое, владеет многим в стране и т.д.Ну, хорошо. А в Америке кто правит? Обама? Будет Клинтон? Не смеши, Дасти, ты лучше меня знаешь, что это не так. Правят такие же страшные люди, способные на все. просто Путин - единственная личность, ставшая в противовес им, потому и неугодная.Почему ты не упоминаешь тех злодеяний, которые совершали ОНИ?Это Хиросима, это Вьетнам, Ирак в конце концов, то, что до сих пор приходится расхлебывать большими ложками.А распад Югославии на чьей совести?
Хорошо, давай подойдем к этому без истерик.Чего вот лично ты хочешь добиться сейчас? Свержения Путина, устранения с международной арены? А кто придет на его место? Ты видишь у нас хоть одного достойного политика, способного все поставить " с головы на ноги"? Я лично нет.Придет такой же тюхтя как Горбачев или Ельцын, и все вернется " к своим баранам", к тому, что было 20 лет назад. Я лично не хочу этого, Дасти. Ибо помню то время, как писала тебе уже.
И я сейчас не вижу, что делает Путин такого, чтоб мир катился в пропасть из-за его действий.Разрушил устои, десятилетиями создававшиеся ВАШИМИ - да!Эта заваруха с Сирией...но тоже не Россия все это затеяла, это произошло раньше. В Багдаде все было относительно спокойно, пока снова не влезли ВАШИ.Хотя, по правде сказать, все это мои "кухонные" размышления. А всей подноготной истины, я повторяюсь, не знаем ни я, ни ты.
Теперь что касается Крыма. Дасти, если ворвется сосед, который мне будет небезразличен и уведет меня от нелюбимого мужа по моему добровольному согласию, то почему бы и нет?:)))
У меня в Севастополе живет бывшая однокурсница, она украинка по национальности. Я переписываюсь в соцсетях с ней. Ты знаешь, какая у них была неподдельная радость, что они оказались в России?Истина, Дасти, это не то, о чем пишут СМИ, ваши или наши. Истина -это настроения и чувства простых людей. Народ не такое уж быдло, как ты полагаешь, братишка.Не такое...
Но я тебе хотела сказать другое. Я тебе написала про Донбасс не потому, что хотела тебя в чем-то переубедить. Думаю, это бесполезно. Просто я хочу, чтоб ты понял, почему мне это небезразлично НАСТОЛЬКО!

Когда я тебя здесь встретила, я подумала, что ты именно тот человек,с которым я могу обо всем беседовать: умный, не лишенный ч.ю., способный чувствовать чужую душу...Я, конечно, понимала твой политический настрой, проскальзывало в твоих рассуждениях, но это было сопряжено с изрядной долей иронии, поэтому я старалась не замечать этого. Мне нравилось общаться с тобой. Ты второй человек на стихире, с кем мне ТАК нравилось общаться. Первый ты, наверное, догадываешься кто. Но там зашло слишком далеко все, и это доставляло мне боль. Поэтому возник стопор.
Но теперь я понимаю: не просто так все это. И ты не остановишься со своей политикой. Поэтому вряд ли мы с тобой сможем теперь вот так запросто общаться как раньше.И все это большое количество рецензий разным авторам тоже неспроста...
Я огорчена, Дасти, очень...очень, очень...
Время-то оно все расставит по своим местам. А вот отношения, расстроенные по чьей-то злой прихоти (кому-то выгодно нас поссорить), вряд ли станут прежними. Вот так, друже.

Да, и давай прикроем эту бесполезную полемику, а?Ну нет сил уже, чесслово. Пусть спорят политиканы, им за это деньги платят.Я не хочу больше к этому возвращаться, тратить свое драгоценное время и нервы.

Последняя реплика, Дасти, можно?Если я увижу, что ты отошел от политики, что тебя действительно интересует ПОЭЗИЯ и ты пришел сюда за этим, чтоб пообщаться с творческими людьми, реализовать себя как творческий человек, мы вернемся с тобой к нормальному общению. Я зла на тебя никакого не держу, у меня нет на это личных причин.ОК?
пока, братишка.

Аллегория Снов   24.10.2016 10:50   Заявить о нарушении
Ты слишком подозрительна, как и все ваши окрыленные поэтическим даром, но бескрылые в действиях художники . У меня никаких намерений нет. Ни плохих, ни хороших. Я на ваш сайт набрел случайно, но увидел знакомые имена а затем и знакомые лица. Остался на нем как простой читатель. После почти месячного общения с вами получил "фейсом об тейбл" или проще "в рыло" за то, что смел рецензировать гениев не имея ничего за душой, т.е. написанного авторского материала. Это меня и заставило остаться в качестве доморощенного автора, так как на своем языке у меня уже кое-что нацарапалось по истечению моих младых лет. Вот и вся история. Будучи ответственным за жизнь своих родственников, твоих соотечественников, разумеется, я не мог писать под фамилией Вася Носов или Федя Курносов, мало ли кто там попадется под руку вашим ревностным черносотенцам, поэтому излияний свое души от меня не будет, но поверь, мне тоже есть о чем тебе рассказать, ведь если ты поняла, жизнь моя была совсем не простой и мне также, как и тебе, знакомо слово НУЖДА. Правда, я никогда не был рабом идеологий, я даже, до встречи с вами в 80-х не догадывался что означает на самом деле думать и жить в кем-то определенном полит.клише. Вам, конечно до КНДР далеко, но вы уверенно движетесь в том же направлении. И было бы мне до фени, если бы я не знал что такое свобода и что сделала несвобода с моим несчастным родом в вашей счастливой Совдепии. Ты девочка умная и любое твое решение я приму без обид и сделаю так, чтобы ты ни о чем не сожалела потом. Как у вас сложится, я не знаю. Желаю вам, всем русским и нерусским с вами делящих пространство РФ, счастья и умиротворения и не испытать никогда ни тягот войны, ни бесхлебья.

Дастин Зевинд   24.10.2016 11:55   Заявить о нарушении