Шериф

Хозяйка частной гостиницы встретила меня радушно, как, наверное, встречает всех своих постояльцев. Рядом с хозяйкой «единственный мужчина в доме» - мой старый знакомец, молодой кобель - чистопородный «немец». На шее вместо ошейника красуется у него никелированная цепь с жетоном в форме шестиконечной звезды, за что я прозвал его Шерифом.

Шериф держался с достоинством, по-мужски. Он не выражал бурной радости, но подавал подобающие случаю знаки собачьего внимания. Мы хорошо понимали друг друга.

- Ну, здравствуй, дружище! - я погладил собаку по голове, потрепал холку. - Сейчас устроюсь, и мы с тобой пойдём на пляж, поздороваемся с морем. Не возражаешь?

Презрев приличия, пёс радостно взвизгнул, вильнул хвостом и побежал к номеру, который был приготовлен для меня.

С Шерифом мы подружились три года назад, когда он был ещё несмышленым щенком-подростком, и сразу привязались друг к другу. Теперь же щенячья дурашливость в его поведении исчезла, взгляд стал осмысленным и строгим, своим видом и манерой держаться мой четвероногий друг не оставлял сомнений о своём особом статусе. «Звезда шерифа» на цепи подчёркивала это.

Хозяйка, овдовевшая в двадцать восемь лет, вот уже четыре года тянет хозяйство в одиночку, проклиная эту «курортную жизнь», которая состоит из того, что надо встретить и разместить отдыхающих, подготовить номера, убрать после отъезда, и снова - встретить и разместить… И, кажется, никогда не вырваться бедной женщине из ненавистного «беличьего колеса». Весь облик её отмечен налётом хронической усталости, накопленной за долгое время беспросветного одиночества, лицо измождено, а в глазах я ни разу не видел блеска… Того блеска, который отличает женщин счастливых.
 
В глубине души Надежда, наверное, надеется, что встретит своё счастье и начнёт, наконец, новую жизнь…

Каждый раз, приезжая сюда, я останавливаюсь в этой гостинице и в этом номере. В отличие от больших отелей здесь тихо, уютно, дёшево и, главное, удобно работать.

Небольшой приморский городок N (последуем классической традиции) знает множество интересных историй. Курортные романы в силу благоприятных климатических условий вспыхивают и выгорают здесь без следа, как порох на гранитной плите. Но амурные курортные дела меня не занимают. Все они происходят по одному сценарию и похожи один на другой… меня интересуют другие истории.

- Располагайтесь, будьте, как дома, заходите на чаёк…

- Благодарю, Надежда, - улыбнулся я в ответ радушной хозяйке, - Мы сейчас с Шерифом к морю собрались…

- Я его тоже Шерифом зову, как вы назвали. Старую кличку уже и не вспомню. Всё побережье мою собаку знает…

За три года, сколько я бываю в N, мы с Надеждой о многом успели поговорить в минуты её редкого досуга. И о муже её, погибшем под лавиной в горах, спасая самодеятельных альпинистов из числа отдыхающих, и о том, какие интересные останавливаются у неё на отдых люди… Некоторые такие истории стали основой для моих рассказов.

- На этот раз рядом с вами поселился профессор с дочкой. Он и в прошлом году приезжал, наверное, со старшей, а эта совсем молоденькая… Ну, пойду я, дела…
Надежда удалилась, а мы остались с Шерифом вдвоём. Он лежал на полу, положив морду на лапы, и терпеливо ждал.

Нам было, что вспомнить.

Работать я люблю в кафе, расположенном в черте пляжа, оно так и называется: кафе «У моря». Устроившись за столиком, достаю блокнот с записями, карандаш – никаких ноутбуков! - он надёжнее шариковой ручки с вечно пересыхающей пастой в самый неподходящий момент… Чашечка дымящегося кофе по-турецки настраивает на рабочую волну. Шериф на своём привычном месте озирает морской ландшафт. Меня при этом не выпускает из поля зрения.

Сколько раз мы так сидели с ним по-приятельски. Однажды, помню, мою работу прервали крики со стороны пляжа. Шерифа на месте нет. Мокрого его обнаруживаю в окружении собравшихся людей.

- Ваша собака? - обращается ко мне спасатель.
 
- От друга не отказываюсь. Что он натворил?

- Да уж, натворил, так натворил…
 
Пёс, шумно стряхнув с себя воду, смотрел на меня виноватыми глазами.
 
- Ребёнка спас! Вот красавица с пацанёнком на надувном матрасе перевернулась, а тут - волна!..

Спасатель указал в сторону молодой женщины, кутающей мальчика лет трёх в полотенце. Руки её дрожали, в глазах блестели слёзы.

- Спас-сибо, спас-сибо, вам,- заикаясь от волнения, произнесла женщина. - Спас-сибо, тебе, собачка…

Шериф что-то коротко проскулил и лизнул женщине руку. Больше она не смогла сдерживать своего рыдания.

После этого случая Шерифа часто видели на спасательном посту: «дежурил» вместе с Арсеном.

Исписав несколько страниц своего блокнота, я заказал ещё кофе. И вдруг обнаружил, что Шерифа нет на месте. «Наверное, опять дежурит, пора и мне в море». Проходя мимо спасательного поста, поинтересовался у Арсена, не видел ли он мою собаку.

- У нашего Шерифа теперь новое увлечение, - рассмеялся в ответ спасатель.

- Какое же?

- Вы не поверите! - Женщины!

- Почему не поверю? Он же мужчина! - отшутился я.

- Я же говорил, не поверите. Вот, убедитесь сами…

Арсен куда-то навёл бинокль с 12-кратным увеличением и предложил мне посмотреть сквозь оптику.

- Видите загорающую блондинку? А рядом с ней?

А рядом с ней лежал… Шериф! Да! Не было сомнения, - это был он! Пёс лежал, прижавшись боком к блондинке. Женщина как будто не замечала его. Звезда Шерифа поблескивала на солнце.
   
- Он меняет их каждый день, - продолжал Арсен. - Мужчина в поиске. Но предпочитает блондинок.

Я не стал беспокоить четвероногого друга: у каждого из нас своё увлечение. Встретившись в гостинице мы, молча, обменялись понимающими взглядами.

Вечером в кафе, куда я зашёл поужинать, сразу узнал профессора, моего соседа по гостинице. Необременёная волосами загорелая голова, редкая седая щетина на подбородке, очки в тонкой золотой оправе, гордый профиль - всё подтверждало мою догадку.

- Профессор, вы позволите? - напросился я за его столик. - Видимо, мы с вами соседи по гостинице у Надежды…

- Видимо… Седобородов Юрий Дмитриевич, профессор фармакологии, - представился он. - Вы, наверное, тоже из наших - из медиков? Психологией занимаетесь?

- В некоторой степени, - уклонился я от подробностей.

Я заказал на двоих люля-кебаб, зелень и бутылочку армянского коньяка. Профессор не возражал, и вскоре мы были с ним как давние знакомые. Разговоры наши плавно переходили из одной темы в другую, не зная запретных.

- Юрик! - к нашему столику подлетела жгучая брюнетка с прямыми распущенными волосами лет двадцати-двадцати двух. - Папа Юрик! - заметив меня, поправилась девушка. - Я хочу шампанского с мороженым!

- Леночка, у меня деловой разговор с коллегой. Отправляйся в номер, я скоро освобожусь и мы займёмся анатомией, да и фармакологию надо подтянуть, а то не получишь зачёт…

- Да не нужен мне твой зачёт! Диплом я всё равно получу и замуж выйду… за богатого! Хочу шампанского, папик!

Я понял, что Леночка-студентка - та самая профессорская дочка и есть, о которой говорила Надежда, младшенькая дочка.

- Благодарю за хорошую компанию, профессор, рад знакомству, извините, у меня есть неотложное дело, надеюсь, ещё увидимся.

Во дворе гостиницы меня встретил Шериф. Присев на скамейку у декоративного фонтанчика с гномом, я немного пообщался с ним, полюбовался звёздным небом, подышал свежим воздухом и отправился в номер, чтобы поработать над своими сочинениями. Под впечатлением разговора с профессором появилось несколько мыслей, которые необходимо было зафиксировать на бумаге. Творческого порыва хватило ровно на три предложения, которые я тут же зачеркнул.

Решил взять паузу. Рухнул ничком на кровать, не раздеваясь, чтобы какое-то время ни о чём не думать. Тщетно! В голову лезут бессвязные мысли, обрывки фраз… Почемуто подумалось о Надежде, её незавидной судьбе. Но чем, спрашивается, я могу ей помочь?

Вдруг перед глазами предстала капризная гримаса жгучей брюнетки с ярко-голубыми глазами, снова прозвучало её «хочу шампанского, папик!» и «выйду замуж за богатого»… Стало тоскливо, в мозгу скрипела, как старая кровать, угрюмая мысль: «Как испорчена практичностью нынешняя молодежь! Даже профессорской дочери ничего в этой жизни не нужно – только «выйти замуж за богатого».
Стук в дверь заставил меня подняться. Это был Шериф.

- Ну, проходи, поболтаем, - впустил я собаку, - только ты меня понимаешь.

Пёс прошёл в комнату, лёг у моих ног, свернувшись в калачик. Мы помолчали. Присутствие собаки успокоило меня, захотелось спать. Раздевшись, я лёг и быстро уснул. Шум за стенкой вскоре разбудил меня. Судя по характерным звукам, там изучали анатомию. И, наверное, фармакологию. Шериф фыркнул и убежал. В соседнем номере через полчаса всё затихло. Сон ко мне долго не возвращался. Сморило к рассвету.

Когда я, наконец, вышел из номера, в проёме соседней двери появился профессор вместе с дочкой.

- Доброе утро, профессор.

- Доброе утро, коллега, как спалось? А мы с дочкой - на море! Великолепная погода!

Не дожидаясь ответа, они удалились. Шериф обошёл вокруг меня, вильнул хвостом, как будто извиняясь, и последовал за Леночкой.

- Дружище! Она же брюнетка! - не выдержал я.

Шериф вернулся, наши взгляды встретились: «Сердцу не прикажешь», - прочитал я в собачьих глазах. Через мгновение он снова сопровождал свою избранницу…

На пляже меня встретил улыбчивый спасатель Арсен.

- Похоже, у нашего друга изменились предпочтения, - он протянул мне бинокль. - Посмотрите туда.

Я навёл бинокль в направлении, куда указывал рукой Арсен. Мой четвероногий друг Шериф лежал на песке рядом с Леночкой.

Вечером в номере я смог немного поработать над рукописью. Ночь была спокойной. Но в половине пятого утра что-то загрохотало, раздались крики… Я выскочил из номера.

- Пошёл вон, вонючий кобель! - истерично визжала Леночка. - Залез ко мне в постель, сволочь! Куда ты смотрел, старый козёл?! Я думала, это ты!..

Ошарашенный профессор растерянно моргал глазами, полуодетая студентка продолжала истерить и бросаться всем, что попадало под руку. Испуганный Шериф, прижавшись к моим ногам, испытывал, наверное, самое глубокое разочарование в своей жизни.

- Как тебе не стыдно, Шериф? - укоряла хозяйка своего любимца, конфузясь и извиняясь перед постояльцами. - Э-эх… ты…

Пёс, скрестив передние лапы на носу, прикрывал ими глаза, мол, больше не буду…

Студенка, собрала вещи и исчезла, оставив профессора. Ещё несколько дней мы предавались с ним беседам о житье-бытье, рассуждали о политике за кружкой пива или чашечкой кофе. В один из вечеров Седобородов предложил приготовить шашлык на хозяйском мангале, пригласили Надежду составить компанию.

- Завтра я уезжаю, - сказал напоследок профессор. - Всё хорошее, к сожалению, быстро проходит…

Он наклонился к сидящему рядом с хозяйкой псу.

- Ну что, друг мой, вкусный шашлык? Вот тебе ещё кусочек. Разрешите откланяться! - это уже к нам с Надеждой. - А вы, Наденька, подумайте над моим предложением.

Профессор ушёл в номер. Я не смел, спросить, о каком предложении он говорил, а Надежда молчала. В глазах её я неожиданно для себя обнаружил блеск - как будто звёзды южного неба отражались в них.

- Юрий Дмитриевич сделал мне предложение, - призналась она, наконец.

- Рад за вас! Поздравляю!

- Но он старше меня почти вдвое, - вздохнула она, - а счастье должно быть настоящим… У меня Шериф есть…

Пёс тонко тявкнул, встал на задние лапы и лизнул хозяйку в щёку. Надежда обхватила голову Шерифа обеими руками и чмокнула в чёрный влажный нос.


Рецензии
Прочитал Ваш рассказ. Написан с иронией. В ней весь смысл. Если будет время и желание, то на прозе.ру Леонид Мелас. Познакомитесь с моим стилем. Но я больше люблю писать стихи. Хочу Вам сбросить адрес песни на мои слова.
http://youtu.be/E_B6uzawsd8 - Славься, Ростов!
http://youtu.be/jKVY6mbcUQY - Не горел не жил! Слова Л. Мелас , муз. И. Левина, исп. Г. Верхогляд. (Вставьте ссылку, убрав любую другую. И услышите песню.
С уважением Леонид

Леонид Мелас   28.01.2017 20:09     Заявить о нарушении