Мое восхождение к истокам. синайское откровение

Пришла пора начать разбираться в самом сокровенном. В том, как и почему мы, иудеи, стали избранным народом? Я, человек европейского воспитания, отнюдь не склонен мифы и легенды предков воспринимать, как непреложные истины. Но это может относиться ко всему, кроме Торы. Как последователь «гипотетического реализма», к тому же уважающий художественное творчество древних, я воспринимаю его, как изложение возможных, но чаще всего, маловероятных событий. Но в моем сознании особняком стоит история возникновения Торы, в ней же отображенная. Уж больно ни на какие другие  доисторические свидетельства не похож этот предельно краткий документ, содержащий нечто на невнимательный взгляд похожее на мифы и легенды кочевого народа, в этих краях вполне, вроде бы, обычные. Но в этот, якобы обычный текст, вплетены Заповеди, тексты поистине удивительные, смысл и значение которых абсолютно чужды не только древним кочевникам-скотоводам, но и нам, людям XXI века, мнящим себя способными многое понять, ясны только некоторые их них, и тоже не до конца, или вообще превратно.
Феномен удивительный. Именно из-за этого мне, старому агностику, теистическое объяснение происхождения Торы представляется наиболее вероятным из всех возможных. Как иначе, как не Б-гом, назвать силу, подарившую иудеям Тору? Хотя лично я сомневаюсь в Его (Б-га) абсолютном совершенстве. Думаю, что Бесконечность вообще отсутствует в нашей Вселенной, представляющей собой, скорей всего, замкнутое само на себя пространство Мебиуса. А присутствует Бесконечность, как абсолют, лишь в математике. А Б-г, как абсолют, - лишь в нашем воображении, хотя у Него иная природа.
Лично мне, воспитанному на социальных романах и научной фантастике, ближе более приземленные объяснения феномена Синайского откровения. И я кратко их изложу. Но, признаюсь, мне самому они представляются весьма легковесными. Но полезными. Ибо не только верующим, но и атеистам необходимо осознать свое происхождение. И, быть может им, как и мне, подобные объяснения помогут осознать себя, свое еврейство.
Итак, начнем. Первая гипотеза, социальная. Из истории известно, что незадолго до начала деятельности Моше в Египте потерпел сокрушительное поражение фараон-революционер  Аменхотеп (его убили, а информацию о деяниях соскоблили с древних камней). Какие идеи он проповедовал, нам неведомо. Известно только, что он первый в истории идеолог монотеизма. Он потерпел поражение. Так может он, чудом выживший, либо его последователи (жена - древнеегипетская красавица Нефертити, египетский принц Моше, приемный сын принцессы, иудей по рождению) решили взять реванш, внедрив в сознание маленького кочевого народца Заповеди, превратившие его в избранный народ.
Вторая гипотеза. Научно-фантастическая. Синайский эксперимент по созданию избранного народа вели пришельцы. Гипотеза распадается на два варианта.
По первому варианту первоначальный их план состоял переформатировании сознания египтян. И только после поражения в Египте была сделана ставка на Синайский эксперимент. Этот вариант распадается на три подварианта. По одному Аменхотеп, Нефертити и Моше были слепыми орудиями пришельцев. По другому - только Моше был слепым их орудием, а фараон и его супруга были пришельцами-негуманоидами, находившимися внутри кукол. Но неясно, почему кукла-Аменхотеп была уродлива, а кукла-Нефертити удивительно красива. По 3-му подварианту все трое  - пришельцы. 
По второму варианту с самого начала предполагалось экспериментировать с племенем иудеев. И здесь есть два подварианта. Первый - Моше сам пришелец, второй – их орудие.
Все это семейство гипотез может послужить основой набора увлекательных романов. Но предположить, что один из них близок к реальности, было бы как-то несерьезно. Уж больно эти сюжеты похожи на «творчество» создателей дешевой фантастики.
Еще раз подчеркиваю. Мне самому рассказанные мной истории кажутся смешными и нелепыми свидетельствами узости кругозора их автора. А теистическая гипотеза, наоборот, представляется вполне обоснованной. Гипотеза о Синайском действе может быть любой: теистической, социальной, фантастической. Но в любом варианте результат один - наше избранничество. Это заставило меня их изложить. Ведь  не исключено, что истина вблизи одного из этих навеянных литературными ассоциациями, вариантов.


Рецензии