Окно в Европу

Ну разве могу я себе позволить, блуждая в своих воспоминаниях, пройти мимо этого чудесного города? Конечно-же нет!
 Амстердам!
Бурный событиями 1990 год. Страна стремительно несется в неведомое завтра!
Все изменилось. Вчерашние парт аппаратчики, сегодня бизнесмены.
Вчерашние жулики-уважаемые руководители кооперативов.
Доктора наук, просто безработные.
Примерно в таком составе, мы и двинулись на покорение Европы. Для многих из нас, это вообще был первый выезд за границу.
Организовал и оплатил это путешествие мой закадычный друг, талантливый и энергичный руководитель Сочинского аэропорта, Валерий Павлович Суханов. Высокий, статный, степенный седовласый красавец, будет нашим проводником и гидом, на широких европейских просторах.

Приключения начались прямо в Москве.
На Минском вокзале, где мы все и встретились. Оказалось, что туристическая компания, не успела оформить наши визы и купить билеты на поезд.
Но как нас уверяли, это не беда, визы мы получим на границе, а билеты, до Мукачево, Вы можете купить и сами.
Конечно мы поверили, не подозревая, что беда нас только ждет впереди.
Ну проблема с билетами до границы нашей Родины, был решен довольно быстро. А вот визы, это явно не моя тема. Но Бог с ним, с проблемами, поезд тронулся, унося нас все дальше от Первопрестольной.
В нашей компании, а это в основном были равно возрастные люди, были всего две женщины. Одна из них, это моя жена, Людмила. Вторая, наш проводник в путешествии, представитель туристической компании, Ольга. Женщина властная, явно с закалкой массовика затейника прошлых комсомольских мероприятий. Билеты на всех были куплены в плацкартный вагон.
Ну не мог я себе позволить ехать со своей любимой в плацкарте!
И конечно, первым делом я отправился решать квартирный вопрос.
Бригадир поезда, долго объяснял мне о перегруженности вагонов.
Но при виде зелененькой купюры, все-же согласился с моими доводами и вожделенное купе без права подселения мною было получено!
Кому нужно объяснять, что такое, движение в поезде? Нам, русским? Нет смысла, мы знаем! Ну первым делом, необходимо выставить на стол еду.
Не знаю почему, но как только поезд трогается, у моей нации, просыпается бешенный аппетит, такое впечатление, что до этого времени мы не ели ну как минимум месяц! Чаще всего на стол выставляются вареная курица и вареные яйца. Славные Украинцы, добавляют к этому неизменному набору кусок ароматного сала.
Тажики и Узбеки, достают душистую дыню!
И только тогда, можно с полным правом считать, что Вы в пути!
Все нужные правила, предваряющие путешествие в поезде, мы с женой законопослушно исполнили, но как только решили залечь в постель, раздался стук в дверь. Сытый и не в меру возбужденный в предвкушении дорожного любовного наслаждения, и недовольный, нежданными гостями, я открыл дверь купе. Передо-мной стоял тщедушный человечек! Метр двадцать ростом, это если учесть, что он был, как говорят, на коньках и в шляпе. Парень был весь в наколках как иконостас. Здрассте, прошелестел он, я Ваш сосед.
Привет, глухо выдавил я из себя любезность, но купе полностью занято.
Нет, довольно уверенно сказал он, это просто произошла ошибка с продажей билетов, разрешите мне пройти.

Не заставил себя долго ждать и бригадир поезда. Он начал что-то сбивчиво объяснять на счет сложности состыковки с кассами на пути следования поезда и т. д и т. п.
Мне все это было не интересно, если не сказать, противно.
Вечер явно выл испорчен. Наш новоявленный сосед, расположился на нижнем, противоположном сидении.
Парень, был прост. Прост как правда, готовая к встрече с вечностью!
Абсолютное отсутствие багажа, наводило на мысль, что он готов выйти на следующей станции. Но дело было совсем в другом. На против меня, сидел талантливый поездной катала! Если выразиться простым языком, картежник, работающий с бригадой подобных себе профессионалов в поездах дальнего следования.
Бригадир поезда в этом спектакле, играл роль простого наводчика.
Я с удовольствием слушал замысловатую трель моего соседа.
Суетливо перекладывая что-то на столе, он в то же время, не умолкая ни на минуту подводил разговор к тому, что нам, чтобы не скучать, почему бы не сыграть в дурачка? Парень был хорош в своей игре! Поверьте, я имею право об этом судить.

Дорогие мои земляки, пацаны- Сочинцы! Кто, если не Вы, сможете понять мое состояние, когда меня, так запросто приглашали на роль Лоха.
В своей молодости, я натворил немало грехов. Одним из них конечно же был неоднократный грех, обыгрывания многочисленных гостей Сочи в карты.
Ученик ныне покойного Володи –Хурена, как я мог реагировать на моего нового соседа? Правильно! Уважая кодекс чести игрока, который в то время еще существовал, я шепнул ему на ушко пару слов, и мы вышли в тамбур.
Естественно, его партнеры стояли там, ожидая своего времени выхода на сцену.
Как мог, на понятном языке, я попытался объяснить братве комичность ситуации. Но видимо эта команда принадлежала уже к новой популяции, совсем не знакомой со старыми правилами поведения со старшими по званию и опыту.
Разговор, не получился.
Два резких коротких удара, прекратили дальнейшую необходимость искать компромисс.
Кандидат в мастера спорта по боксу в далеком прошлом, иногда, я вспоминал то, чему меня учили на ринге.
Но, жизнь, это не кино. Мне было совершенно очевидно, что максимум через десять минут вся игровая команда работающая в этом поезде будет у меня в гостях. Людмиле на сборы я дал три минуты.  Собравшись по солдатски, за несколько минут, мы покинули наше уютное гнездышко и перебрались в плацкартный вагон к своим друзьям и попутчикам.

               

До Мукачово, доехали без происшествий.
Поздняя ночь, все безумно уставшие. Нас действительно встретили представители туристической компании, но оказалось, что и теперь визы не готовы.
Зато подготовлен микроавтобус, который довезет нас до Будапешта, где мы и получим долгожданные визы. Не знаю, каким образом наши устроители договорились на таможне, но мы действительно пересекли границу, и иностранная дорога увлекла нас в ночную даль, в Будапешт! Дунай, встретил нашу делегацию предрассветным туманом и таинственными замками на крутых лесистых берегах. Не знаю, как для кого, но на меня эта величественная картина произвела неизгладимое впечатление!
Буда и Пешт, два города, разделенные Великой рекой, красовались в предрассветных, еще очень бледных лучах пока невидимого солнца как два великана.
В посольстве Союза Советских Социалистических Республик, несмотря на ранее время, нас ждали! Радушный, можно даже сказать, прием по- домашнему, был несомненной заслугой нашего Валерия Павловича. Время, проведенное с посольскими служащими, пролетело незаметно, однако и в этот раз виз мы так и не дождались. Перед нами явно маячило два возможных варианта, или возвращаться домой, не солоно хлебавши европейскими харчами, или пробираться в Амстердам контрабандным путем. Посол применил все возможные методы отговаривая нас от авантюрной затеи пробираться по Европе зайцами, но все было тщетно, единогласно принятое решение, гласило, вперед, в Европу! Вы не поверите, но мы действительно пересекли границы нескольких стран, просто каким-то волшебным образом! Нужно отдать должное всем членам нашей команды. Несколько дней в пути, в микроавтобусе, без виз, просто на птичьих правах, все держались молодцом! Да еще хватало сил почти всю дорогу распевать песни! Мой верный спутник, Людмила, как можно не восторгаться твоей выносливостью и спокойствием. В отличии от нашей второй попутчицы, по вине которой мы и терпели все неприятности, ты себя вела как истинная казачка, которой собственно и являешься! Наш водитель, Венгр по национальности, не скрывал своего восторга по отношению к этим сумасшедшим Русским. Через три дня, основательно изучив все возможные заправочные станции Венгрии, Чехословакии и Германии наш неуловимый десант высадился в центре Амстердама!
Ах, какие были вокруг витрины! И как видимо широко были раскрыты от восторга наши рты! Ну просто не имели права местные воришки пропустить таких сладких клиентов. Наш автобус, стоявший буквально в десяти шагах за нашими спинами, обчистили как липку!
Забрали все. Документы, деньги, видеокамеры, куртки и шубы, все сгинуло в раз. Полными сиротами мы чувствовали себя, стоя на мостовой проклятого капиталистического выкормыша- хваленого Амстердама.
Вечный Русский вопрос, Что делать? Застрял в наших ошалевших мозгах не извлекаемой занозой.

               
Пошарив в своих карманах, мы собрали в общем чуть больше трехсот долларов.
И так, нас одиннадцать человек. Мы без паспортов, которые в свою очередь без виз.
Мы в центре Европы, но у нас есть оплаченная на два дня гостиница.
Прежде всего нужно выспаться и привести себя в порядок. Три дня в автобусе, согласитесь выдержать не просто. Утром, во время завтрака, мы провели штабное совещание. При всех возможных вариантах, выходило, нужно ехать в Советское посольство, которое находится в Роттердаме, и сдаваться на волю нашим властям. Но судьбе было угодно представить нас новым испытаниям!
На парковке, мы обнаружили вторично ограбленный наш микроавтобус! В этот раз украли магнитолу, просто больше воровать было нечего. Зато воры, разбили переднее, лобовое стекло.
На улице февраль. Мороз и солнце день чудесный. Классика застряла в горле!
Как нам ехать? С горем пополам, натянув вместо лобового стекла полиэтиленовую пленку с прорезанным в середине отверстием для обзора дороги, мы, содрогаясь от холода двинулись в Роттердам.
Через пару часов, полуживые от холода вся наша бригада русских шалопаев сидела в приемной посольства.
Посол слушал наш фантастический рассказ с явным упоением!
Здесь, в консервативном тихом Европейском городке, появление варваров, решивших покаяться в грехах, происходило видимо не часто.  Вволю посмеявшись над нашей затейливой историей, посол позвонил по двум-трем неизвестным нам адресам и произнес вердикт!
Мужики, помочь Вам мы ничем не сможем. Скандал нам не нужен. Вот как вы умудрились сюда пробраться, так и выбирайтесь обратно.
Все, точка, будем возвращаться партизанскими тропами.
И вновь инициативу в свои руки взял наш генерал Европейской экскурсии, Валерий Павлович Суханов. Нужно пробираться в Германию, изрек он невозмутимо.
Совсем недавно, Суханов проложил новую туристическую тропу из России в Германию. И так нам предстоит пробраться во Франкфурт на Майне, где и находится новое представительство и партнеры нашего спасителя!Что удивительно, и по дорогам Голландии, и на границе с Германией, с нами не происходило никаких инцидентов.
Абсолютно замерзшие, мы бы, наверное, и рады бы были куда-нибудь арестоваться, но нас никто даже не пытался остановить. Даже на границе, немецкий офицер, который направился к нашей машине, вдруг что-то передумал, развернулся и направился к своему напарнику, небрежно дав нам отмашку рукой, мол проезжайте.
Да наши Ангелы спасители явно в последние дни работали в усиленном режиме.

               
В полуобморочном состоянии, проехав пол Германии в промерзшей машине мы наконец достигли цели!
Огромный комплекс аэропорта Франкфурта, может ошеломить своими масштабами и техническим совершенством кого угодно. А мы, впервые попавшие за границу, выглядели просто папуасами, попавшими вдруг на новый континент.
Отогревшись, и в волю налюбовавшись внутренним убранством аэропорта, мы ожидали развития дальнейших событий. Наша дальнейшая судьба, которая решалась в офисных недрах аэропорта и на этот раз была к нам более чем благосклонна! Через каких- то два часа, вся наша команда уже находилась на борту рейса-Франкфурт на Майне- Стамбул!
Во куда нас несло, в Турцию! Впрочем, такая неожиданная комбинация, объяснялась довольно просто. Валерий Павлович, еще год назад наладил туристические полеты из Сочи в Стамбул. Таким образом, имея своих верных партнеров как в Турции, так и в Германии, ему и удалось договориться о нашей ненасильственной, депортации.
Стамбул встретил нас у трапа самолета автобусом для особо почетных гостей, ароматным турецким кофе и чисто восточным гостеприимством! Уже через час, все мы были размещены в прекрасных номерах одной из многочисленных Стамбульских гостиниц. В нашем распоряжении были целые сутки. Самолет в родной Сочи вылетает завтра!

Тогда, в этом далеком легкомысленном прошлом, все наши чудесные избавления от неизбежных неприятностей, казались нормой. Ну просто везет! А вот сейчас, когда прошло так много лет, я понимаю, какой урок ответственности ради товарищей дал мне мой старший друг, Валерий Павлович Суханов! В принципе, весь этот короткий рассказ, и посвящен ему, как своеобразная плата за свою прошлую слепоту.

А сейчас, спустя много лет, я опять в предвкушении новых приключений.
Наш самолет приземлился в аэропорту Катара.
Трап подан, и вся наша группа, наконец-то завершив воздушное путешествие оказалась на раскаленной посадочной площадке. Палящее солнце и приглашение на Арабском языке пройти в здание аэровокзала столицы Катара Доха, вывели меня из дремотного состояния добрых воспоминаний.


Рецензии
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной...
Мне было близко многое из рассказа. Мы с коллективом три лета подряд на автобусе колесили по всей Европе. То, что вы не попались, какая-то мистика. Наши загранпаспорта проверяли очень строго на каждой границе.
(Редактирую- Я увидила, что остались только научные ваши работы. Спасибо вам за забаву и веселье, за новые знания, за виртуальные переживания на пути ваших приключений. Ждем ваших следующих рассказов, надеюсь не пропустить их появление.)

Лаура Мир   14.05.2017 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.