Прогноз

   
   В последнее время краткосрочные прогнозы погоды стали довольно точными, и этим уже никого не удивишь. Еще каких-нибудь 100 лет назад людей, так точно предсказывающих погоду, носили бы на руках и почитали за святых.
    Я вспоминаю один тёплый, почти летний день, конца октября. Весь сентябрь лили непрерывные дожди, а потом установилась прекрасная, тихая, сухая погода. Деревья раздумали сбрасывать листву, а в саду снова зацвели яблони и розы.
    Вот, в один из таких чудесных дней, я вышел в сад, чтобы насладится последним теплом уходящей осени. Если не заглядывать  в календарь, то можно не сомневаться, что на дворе царствует настоящее лето. Тучи комаров – толкунцов висели в неподвижном воздухе, отражаясь в лучах ласкового, низкого солнца. Шмели собирали последний нектар с поздних осенних цветов. Вылезли земляные муравьи. Они расправляли свои прозрачные крылья, готовые лететь на новое место. Безмятежно порхали бабочки. Наперебой трещали сверчки и кузнечики. Из кроны рябины доносился нежный посвист неизвестной птицы. В общем, в природе царила полная идиллия. Но прогноз был неумолим. На завтра обещали мороз со снегом.
    « Как же так, ведь они все погибнут завтра, почему они не прячутся, почему не чувствуют приближающейся опасности. А как же тогда народные приметы, которые предсказывают погоду по поведению насекомых? Выдумка или заблуждение? Выходит, все они обречены и даже не пытаются выжить», - с грустью подумал я, - « Значит им, как и нам, не дано знать своего будущего, а раз так, то живи и радуйся настоящему, пока не настал твой последний миг».
    Осторожно снял с цветков несколько златоглазок и понёс их в подвал. Я нёс этих изящных, хрупких созданий и чувствовал себя богом. Я и был для них богом, ибо знал их недалёкую судьбу и спасал …
    Утром выпал холодный, колючий снег и замёрзло ВСЁ.  Деревья за одну ночь сбросили почти все листья, пышная ещё вчера растительность, как по мановению волшебной палочки, сжалась и превратилась в серый лёд. Только одинокая, красная роза ярко горела на  белом снегу прощальным, застывшим огнём.


Рецензии