Сновидец. Эпилог

- Проснись! Ты уснула прямо посреди разговора. Лиза, ну ты даёшь. Тут же солнце, ты бы хоть под навесом лежала. Давай-ка, живо, перебирайся ко мне поближе, в тень.

Мы с Алексеем отдыхали на берегу моря. Утро выдалось очень солнечным, и мы  наблюдали, как наши дети играют в песке (они построили невероятно красивый песочный замок). Видимо, меня немножко разморило.

- На чем мы остановились? – Я спросонья потирала глаза и отчаянно хотела пить. Ну и жара сегодня!

Лёша сунул мне в руку стакан с прохладным арбузным лимонадом. Иногда так удобно, что муж умеет читать мои мысли…

- Мы говорили о том, что через пару столетий люди придумают, как продлить жизнь. Или сделать ее вечной. Как ты умудрилась уснуть на такой важной теме? Представляешь, Лиза, как здорово было бы жить вечно?
- Нет, не представляю. И не хочу представлять. Мне кажется, жизнь только тогда будет полной, когда пройдешь ее целиком – от рождения и до смерти. Только так.
- А я с тобой не согласен. Я предпочел бы жить вечно. Ведь мир бесконечно интересен. Его невозможно исследовать за столь короткий срок, который отведен человеку. Я хотел бы прожить как можно дольше. Увидеть, как будет меняться человечество из века в век. Надеюсь, оно станет мудрее. Как ты думаешь, станет?
- Сомневаюсь, милый… Мне кажется, человечество ходит по кругу. Повторяет одни и те же ошибки. Но даже в этом круговороте можно найти своё место и прожить очень счастливую жизнь на своём отрезке времени.
- Отрезок-то уж больно мал, - вздохнул Алексей, глядя, как сын крошечным совочком утрамбовывает песок, а дочка украшает песочный замок ракушками. - Хотелось бы всё-таки растянуть его, продлить. Но сейчас это еще не возможно. До того момента, когда ученые найдут способ, я уже не доживу. Так что ближайшая жизнь будет конечной, увы и ах. Какое разочарование, Лиза.
- Ближайшая жизнь? – я улыбнулась. – Ты собираешься потом еще пожить?
- Обязательно.
- Ты правда в это веришь?
- А ты разве нет? Ведь Страж показал тебе…
- Я не знаю даже… Это всё-таки был сон. Мне хотелось бы максимально прожить эту жизнь, прямо сейчас. О какой-то другой возможности я не думаю. Мне в этой жизни еще детей растить. Еще столько всего впереди…
- А представляешь, если бы было возможно жить бесконечно и наблюдать, как растут твои правнуки, праправнуки, прапрапра…
- Это было бы интересно только в том случае, если бы вместе с тобой вечно жили все они.
- Ну конечно же! А как же еще? Если уж жить бесконечно, то только в окружении любимых. И выполняя какую-то бесконечно интересную работу, иначе можно очень быстро заскучать.  Лиза, вот если бы ты жила на свете еще раз, ты хотела бы снова быть сновидцем, читать чужие рисунки и сны, помогать людям?
- Помогать людям – да. Быть сновидцем – нет. Мне уютнее в реальности. С любимым мужем, с детьми. Что может быть лучше самой простой, конечной и земной человеческой жизни?

Я обняла Алексея. Как же хорошо, что мы уже столько лет вместе! Какое это счастье – быть рядом с тем, кто тебя любит и понимает. Если бы еще ну хоть капельку поменьше в нем было этого трудоголизма. Он же построил новый санаторий на острове! Полностью перестроил «Надежду», расширил территорию, возвел новые корпуса. И работает, работает, работает… Каждый год на остров съезжается огромное количество бездетных пар, и он помогает им обрести гармонию, поправить здоровье. Многие уезжают домой уже не вдвоем, а втроем – увозят из санатория в глубине души и живота самое огромное счастье, какое только существует на свете. У нас теперь тоже дома есть свое счастье, нас теперь четверо, и это очень здорово. Хотя порой хочется, чтобы муж все-таки поменьше уделял времени работе и побольше нам. Но он так не может. Работа – его жизнь! Препарирует сны, спасает малышей, постоянно пропадает в своей лаборатории. Мне кажется, во сне он ведет еще более насыщенную жизнь, чем в реальности. Дело доходит до того, что я ревную его к снам! Но что поделать, это мой выбор. Никто меня не заставлял становиться женой сновидца.

- А я бы снова стал сновидцем, сколько бы жизней ни прожил, - сказал Лёша. – Мне кажется, это моя судьба.
- Ну вот… Тогда бы мы не встретились в другой жизни. Ты витал бы в своих облаках и изучал бы чьи-то сны, а я бы жила обычной жизнью. Мы бы просто не познакомились, не нашли бы друг друга в мелькании дней и лиц.
- Встретились бы! Обязательно. Может, не сразу, не с первой попытки. Но я бы тебя точно нашел. Найду…

Он обнял меня, дети прибежали обниматься, и я почувствовала себя на своем месте. Хорошо, что вещие и яркие сны меня теперь почти не тревожат. Мне нравится быть просто художницей, арт-терапевтом, мамой, я не хочу теперь ни чудес, ни чужих сновидений. Мне вполне хватает лично моего женского счастья.

Тем временем Алекс поднимался на высокую пирамиду в Южной Америке. На днях ему приснился крылатый страж с белых одеждах. Он звал на встречу, и Алекс, проснувшись, не смог отказаться. Тем более, что именно сегодня они с Леной как раз и собирались покорять пирамиду вместе с туристической группой.  Но, увидев её высоту и прикинув количество ступенек, Лена наотрез отказалась карабкаться наверх, а Алекс любил приключения. К тому же, по старой привычке, он чувствовал желание откликнуться и прийти к тому, кто позвал его во сне. А страж просил быть на вершине к одиннадцати утра. Ну что ж… Надо значит надо.

Прихлебывая крепкий кофе из бумажного стаканчика, Алекс забирался всё выше и выше. Примерно на  середине пути вдруг понял, что стаканчик ему мешает, и просто поставил его на ступеньку. «Буду спускаться – заберу».

На вершине было очень жарко. Даже немного закружилась голова. Но вид отсюда открывался изумительный – прямо перед Алексом раскинулись остатки древнего индейского города.  На краткий миг показалось, что город вдруг восстал из руин, ожил и зазвучал, зажил… По улочкам пошли люди, залаяли собаки, откуда-то донесся крик петуха… Видение продержалось буквально секунду и исчезло. «Жара, наверное», - подумал Алекс.

Вдруг он почувствовал мягкое прикосновение к своему плечу. От неожиданности Алекс вздрогнул. Он повернул голову и увидел, что позади него стоит Иван в светлой одежде и с огромными белыми крыльями за спиной. У Алекса от удивления чуть не отвалилась челюсть. «Хорошо, что кофе бросил на лестнице, а то бы точно сейчас подавился…», - промелькнуло в его мозгу.

- Иван? Как ты тут очутился?
- В гости зашел, - Иван улыбался спокойной улыбкой.
- Но ты же... Умер?
- Не так чтобы умер… Я ушел. Куда и как – объяснять долго. Сердце у меня плохое было, пришлось выкручиваться.
- Я смотрю, выкрутился ты весьма творческим способом. Это что у тебя, крылья?
- Это средство передвижения, не более того. Просто удобно – не нужно залезать в общественный транспорт, если захотелось повидать старых друзей.
- Ага… Ну да, что уж там, обычное дело, просто крылья, - Алекс усмехнулся. – Так… Видимо, перегрелся я тут… Мексиканское солнышко шутит со мною. Пора спускаться…
- Подожди! У тебя ведь сохранилась связь с dream-team?
- Мы с Леной уже пять лет живем здесь, в Мексике. Но иногда во сне мы видимся с ребятами, да. Алексей затеял большую стройку, расширил санаторий, работает. А ты-то как поживаешь, Иван?
- Я поживаю хорошо, Алекс, спасибо, - улыбнулся Иван.
- Понять бы еще, ГДЕ ты поживаешь теперь, дружище, - тихо проговорил Алекс. – Можно до тебя дотронуться?
- Не стоит. Как-нибудь позже, я боюсь, что тебя может ударить током. 
- Но я всё равно рад видеть тебя, Иван. Где бы ты ни был, мы о тебе всегда с теплом вспоминаем.
- Вы тоже всегда со мной. В городе, где я теперь живу, есть место для каждого из вас. Собственно, об этом я и пришел поговорить с тобой. Ты ведь прекрасный программист, мне тоже следует научиться этому. Ведь всемирная сеть – отличный способ сохранить информацию. Например, обо всех сновидцах. И аккумулировать все их способности вместе. Было бы здорово, как ты думаешь?
- Ты ведь говорил, что путешествовать по чужим снам – дело не полезное и не нужное. Мы получили и прочитали твое письмо.
- Но вот видишь, я всё ещё брожу по снам. Видимо, раз уж мы созданы такими, от судьбы не убежишь. Куда бы мы ни повернули, куда бы ни пытались уйти… Вот только я понял, что для этого нужна подготовка. Серьезная и глобальная. Если сновидцы будут пытаться путешествовать по чужим снам без защиты, без знаний, без взаимной поддержки, всё может закончиться плохо.
- Именно поэтому Алексей всегда и пытался создать надежную команду… Ты был неотъемлемой её частью.
- И был, и остался. Но я говорю не просто о команде. Нам нужно подключить неограниченный источник информации и энергии.
- То есть, всемирную сеть? Подключить компьютерную сеть к человеческим снам? Иван, ты в своем уме?
- Я теперь всегда в своем уме, мой друг, - улыбнулся Иван. – И в прекрасном расположении духа большую часть времени, когда не занимаюсь спасением бестолковых и утративших смысл жизни людей. Слава космосу, более интересных дел у меня тоже хватает, и повод для улыбки есть всегда. Поэтому мой образ вполне подойдет для хранения всех необходимых программ. Ты ведь взял с собой свой ноутбук?
- Нет… Но я взял планшет. Он всегда со мной.
- Отлично! Я хочу предложить тебе новый эксперимент…

2010г.


Рецензии