Сначало это было записью в дневнике

1
Размышляю нынче о том, каким достойным образом следует "увековечить" последнюю троицу из своих пазловидных романов, получивших буквально на днях, наконец-то и сполна, награду по заслугам. Или, если иными словами, то - "шапку по Сеньке", на каждого брата, вместо предполагаемых поначалу графоманских лавров: хотя бы скудненьких из не самых паскудных.
Другими словами, я вынес каждому из троицы (не трилогии, заметьте) довольно-таки суровый приговор, можно также назвать этот процесс присвоением книгам грифа "Болванки", так его и растак. Есть ещё вариант помягче: назвать всю эту писанину "черновиками" и на этом успокоиться.
Но, не выходит так просто. Ведь эти прошлые сочинительные упражнения, если верить в писательские мудрости, вовсе не обнаруживают в себе художественного преступления, тем более не являются безответственным вращением скромного собственного Разума в постелях матушки Судьбы.
Это не игрушки. Это гораздо глубже. Эти книги являются не каким-никаким-либо-кое-чего-как-нибудь, а таки плодом весьма амплитудных по оси "Y" духовных треволнений; кроме того - результатом плотного (чуть не сказал "потного") труда.
Иными словами, и, если вернуться к писательским мудростям, а также не забывать пользу метафор, то эти книги - все как одна - являются моими Детьми: уж простите меня, мои родненькие, за такое количество заглавных букв в обыкновенной пояснительной записке.
Не хочу патетики, но объявляю: свои книжки на произвол не брошу; тем более, что уже, кажется, разобрались в родственных отношениях. 
Хоть ты лопни, и какими бы неудачными книжки не получились, они остаются всё равно именно моими; и, как и полагается нормальным папашам, я собираюсь хоть каким-либо образом пристроить их в приближающейся самостоятельной жизни: ибо от близости ко мне им лучше не стало: из них не вышло шедевров, но это вовсе не конченные книжки.   
В общем, я решил, что самое лучшее, что можно для них придумать, то это окрестить их «черновиками»: об этом я уже заикался в самом начале.
Таким образом, для меня это станет как бы «тренировочной серией» перед тем как карабкаться на писательский Олимп дальше.
Для них это - начало самостоятельного пути; и как жаль, что книги не могут самостоятельно перекраивать и шлифовать себя: у них нет ни ручек, ни ножек. У них даже нет нормального голоса, чтобы подсказать стороннему огранщику ту сущую малость, которая им требуется, для того чтобы засверкать как следует. Видит Бог: они остановились у самых ворот в прекрасное будущее и ждут подсказку... хоть от дьявола.
А для случайных читателей (надеюсь, что их не будет слишком много) эти книжки  просто станут некими «ранними произведениями», или «Архивом», можно их также с неменьшим основанием назвать «графоманским периодом».
В общем решено! Точка на этом.
А пока суть да дело, надо придумать этим попавшим в немилость книгам-детям от папаши графомана приличные обложки (одежонку, чтобы не щеголять совсем уж голыми текстами), и отпечатать в какой-нибудь типографии – себе и друзьям на память: пусть хоть портняжному мастерству порадуются.

2
Но вот же беда, а может и  Иной выход.
Вертится в голове, может не особо оригинальная, мысль о том, что свеженькие герои замышляемого "Графоманус Санаториума", а это господа "сапиенсы", просто должны будут самым прямым написательским образом «внедриться» в два, или во все три из названных и оклеймённых романов, чтобы побалова... нет: посвинячить... тоже нет… Вот: они просто должны навести там кое-что. Глядишь, будет от этих романов польза посущественней, чем просто болтаться в черновиках или в архивах, мало кого интересующих: именно в силу их вторичности; а также в силу неизвестности автора, то есть меня.
А тут уже есть любопытные варианты, и выбор целиком за мной:
- навести там (в книжках этих) порядок;
- произвести ещё больший беспорядок и прославиться именно на этой стезе – то есть на стезе, близкой к писательской Золотой Калоше;
- полностью похерить или иронически, сюрреалистически, гротесково, сатирически и всяко разно насмеяться, постебаться и... и так далее... Словом, взять и принять эти три бедных романа на работу в лабораторию: в качестве бумажных подопытных крысок. Цель: дабы произвести над ними литературоведческие и прочие хитромудрые экспериментальные истязания. Дабы выдавить из всего этого - по окончанию следственных действий - полезные для будущих поколений писателей вроде меня выводы;
- следует произвести собственные приключения героев-сапиенсов, и записать эти приключения в виде детективно(?)-психологических(?) повестушек или рассказиков, суммирующихся в чётко структурированный роман или в приличный, идейно организованный сборник;
- вариант: поубивать в старых книжках лишних героев и внедрить новых, в том числе этих самых героев-сапиенсов, то есть как бы в очередной раз навести перфекцию, но уже капитальнейшую из капитальнейших;
- вариант: приняв старые книжки за основу, оставив в живых главных героев, внести ясность относительно персонажей второго плана, которые создают суету и ощущение незаконченности, а также навести порядок в мотивах и параллельных и незаконченных сюжетных ходах. Средства лечения этой беды имеются. Их только нужно вынуть из мировой аптечки и правильно применить;
- вариант: ясен пень, если внедрять новых героев в старые книги, то это будут совершенно другие книги (а от старых камня на камне не останется). И поэтому в "ново-старые" романы следует внедрить совершенно новые идеи и фабулы, чего прежние романы были практически начисто лишены, являя собой лишь аппетитные и не очень фрагменты текстов;
- вариант для «новых» книг:  придумать - какое место (по объёму и значимости) будут занимать в новом опусе с новыми героями все три "старых" указанных романа: вместе или врозь; и будут ли они там вообще фигурировать материально, или дело обойдётся намёками. Не забываем, что все «детишки» подвергнуты лёгкому остракизму, а это вроде пожизненной тюремной справки;
- решить: как обойтись с понятием "любовь" в отношение героев-сапиенсов. Если вы не поняли, то сапиенсы - это нечто вроде одушевлённых... тьфу, вернее наоборот, это "оматериализованные" персонажи сознания и подсознания. Клоню к тому, например, что каким образом этим самым сапиенсам заниматься между собой любовью (или выбросить это понятие нахрен?), чтобы было как у людей (а люди, как вы уже, наверное, догадались - это обыкновенные и банальные биороботы на фоне распрекраснейших сапиенсов). Может им "сливаться" (ну, трахаться) духовно? Или просто попытаться примерить на себе чувства, которые испытывают на себе ужасные биороботы (повторяю, что это - люди) ?

Так что море вопросов по этому самому Графоманусу.
3
Боже! Куда меня несёт! Посильна ли ноша? Сколько времени займёт предполагаемое удовольствие? И удовольствие ли оно, или сущее наказание?
Как забыть, хотя бы на время, пословицу со словами "не говори гоп"?
А тут ещё эти обложки к "черновикам", ёпа мама! Зачем мне всё это надо? Взять бы, нажраться в усмерть лучших в мире напитков, а до того нанять десяток звездатых шлюшек, и крякнуть под их одобрительные возгласы, без проблем!
Представляете, какие выйдут клёвые заголовки на следующий же день!
Представляете, как люди кинутся читать все мои похеренные черновики и болванки!
Вот он пиар, вот какой он малозатратный!

PS/ Как только проклюнутся эскизы обложек "Черновиков-болванок", непременно выложу их в сети, и, разумеется, ни ЖЖ, ни Прозу.ру не обойду.


Рецензии