Междусобойчик Первого канала

Субъективные предвзятые пометы «К истории нашей каннализации»

«И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали»
В.С. Высоцкий «Час зачатья я помню неточно»

История Архипелага Гулага начинается с Соловецких островов, а точнее с Архипелага «Соловецкие острова».
На самом большом Соловецком острове имеется сеть каналов, построенных еще монахами святой обители.
Именно здесь надо искать наши отечественные истоки нашей отечественной каналлизации.
Этапами на сем тернистом пути стали Волго-Балт и безупречный канал Москва-река- Волга.
Ради созидания последнего был учинён великий и грозный Дмитровлаг.
В 1941-ом году немцы дошли до этого самого канала и даже в одном месте его чуть ли не форсировали.
На том и остановились!
Но если немецкое нашествие в районе Дмитров-лага де факто закончилось, то наша каналлизация здесь по сути еще только набирала обороты.
И завершиться она уже никак не могла.
И наконец обрела свое законченное виртуальное звучание в каннэли Останкинской пятисотметровки.
И теперь уже вряд ли хоть кто-нибудь представляет себе нашу жизнь без каналов и зон.
Идея каналов и зон оказалась гораздо глубже и громаднее всего открывшего её поначалу Архипелага.

Увы, не все! Далеко не все, смею уверить вас, читали Паркинсона и вникали в его скромные открытия. А у Паркинсона есть, что полистать, и есть чему поучиться.
Но не будем о грустном.
Обратимся сразу к выводам классика.
В его теории комитетоведения имеется прелюбопытнейший расклад по цифрам, из которых мне, немало пожившему по адресу «дом 23» интересна именно эта цифра. Кстати по этому адресу я прожил ни много, ни мало – восемь лет! Так вот Паркинсон указывает диапазон от 8 до 23 как самый максимальный размер для любого «комитета».
Далее, если я верно уловил суть его открытия, то есть от числа 23 и выше «комитет» начинает жить и работать вне всякой связи с внешними реальностями в режиме вящей самодостаточности. Сам себя с избытком обеспечивает инструкциями, запросами, статистикой, отчетами и так далее и тому подобное.
Википедия напоминает мне, что речь вообще идёт о тысяче сотрудников. «Учреждение, в котором работают более тысячи сотрудников, становится «административно самодостаточным». Этот специальный термин означает, что оно создает так много внутренней работы, что больше не нуждается в контактах с внешним миром.»
Присмотрелся я однажды к вывеске на Останкинском телецентре – это случилось в 90-е годы, когда мне довелось погадать на судьбу России и лично высказать свои оценочные суждения некоторым представителям сей сумрачной организации – и там тогда значилось «Комитет по телевидению и радиовещанию» и еще какие-то буковки.
Минули двадцать пять лет.
Давно мне до лампочки, что там у них на вывесках.
Я смотрю каналы. Разные. Но в основном – Первый канал.
И вот стал я замечать что всё больше и больше правило открытое Паркинсоном в отношении этой богоугодной инстанции выполняется.
Им уже не нужен, похоже, весь этот внешний мир.
Вполне хватает своих и в себе (или даже не в себе).
Вот, к примеру, конкурсное Шоу «Голос».

Здесь я просто обязан приоткрыть юному читателю или незнакомому со мной лично случайному гостю моих непритязательных мемуаров несколько страниц своего «промузыкального» прошлого.
Не буду останавливаться на том, что мой отец – блестящий музыкант и виртуоз, создававший духовые оркестры и божественно игравший на виолончели.
Пропущу мимо историю о моей внутришкольной дружбе с группой одноклассников-музыкантов создавших собственную группу в Свердловске, игравших на самодельных «электрогитарах».
Всё это в далеком прошлом.
Сам я начал писать песни с шести лет.
Понятно что для себя и мало кто их видел или слышал.
Потому что мне с самого начала не повезло (другого слова не найду) с голосом.
А без голоса петь песни нельзя.
Но и музыкой и песнями я интересовался и при случае не упускал возможности пообщаться и с композиторами и с исполнителями.
Так или иначе, но мне посчастливилось бывать на концертах и московских исполнителей (третьего ряда) и ленинградских и ряда других.
Я мог бы повторить известный текст Шекспира в такой «редакции»:
- Есть многие исполнители, Горацио, что и не снились нашим телерадиомудрецам.
Да! Бог меня в этом смысле не обидел.
Я видел удивительнейших людей с поразительнейшими голосами.
И не один и не два десятка.
Их у нас в державе – как я подозреваю – всегда было с избытком.
Не скажу ни одного плохого слова о наших грандах.
И Кобзон, и Лещенко – сверхчеловеки!
Киркоров мне иногда представляется просто посланником Всевышнего.
Все официально признанные мастера – бесспорно гроссмейстеры пения.
По крайней мере мне до них как до Луны.
Смотреть, слушать и любоваться можно бесконечно.
Но издали.
Но вот кто-то решил внести некоторый «оживляж» в нашу вялотекущую песенную жизнь.
Мировые тренды-бренды, глобалисты от музыки или кто-то там ещё внесли предложения и данные предложения были таки приняты!
После «Утренней звезды» возникли «Школы звёзд», а потом явился нам «Голос».
И вот тут «процесс пошёл».
Процесс пошёл!
И докатился до той стадии «Комитетоведения» Паркинсона, о которой я упомянул в самом начале этой версии «эссе о каналах».
Вообще началось все это еще при его величестве Градском, который после очередного разворота кресла спросил нечто вроде: «как ты решилась»?
Но вот в нонешней версии число знакомых ослепленного жюри перевалило все мыслимые и немыслимые «приличия»!
Заурядными стали сцены, во время которых конкурсантов «представляли» зрителям и коллегам сами «слепые прослушиватели».
И тут постепенно стало всё яснее проступать содержание Законов Паркинсона!
Присмотревшись мы обнаруживаем, что телеведущие ходят друг к другу на программы в гости. Постепенно сложился «круг лиц» и де факто в новых лицах канал как бы уже и не сильно нуждается.
И ведь как уютно, тепло, по домашнему, вечером можно, укутав уставшие ступни мягкими тёплыми тапочками, согревая охрипшее горло мелкими глоточками тёплого, почти горячего чая,  оказаться в кругу уже почти родных лиц! Как это прекрасно! Как здорово! Как замечательно!
Однажды я уже высказывал парадоксальное предположение, что «новые таланты» у нас разыскивают с тем, чтобы их надежно нейтрализовать.
Ну и что, что опережаешь Западную науку на полсотни если не на сотню лет?
Ну и что, что способен переиграть сотню отечественных официально признанных «гениев»?
Ну и что, что сделал то, что до тебя за 400 лет никто на планете не сделал?
Не канючь!
Не стони!
Не всхлипывай!
Достойно неси свой крестик!
Ты прекрасно поёшь и у тебя удивительный самобытный голос?
А нам такие то как раз и не нужны!
Здесь все роли давным давно распределены!
Извини, старик, ты вне обоймы!
Пряников не хватает для всех!

О! Если бы я раньше не слышал, как поют на Руси!!!
Но я слышал.
И всё ждал: вот! Сейчас! Здесь!
А здесь и сейчас происходит междусобойчик.
Нет, поют они неплохо.
Иногда даже и хорошо.
Но не так, как Ободзинский.
Не так, как Меладзе.
Если в детском голосе еще возникли в первых сезонах какие-то странные прорывы голосов реально запредельных, то во взрослом "сегменте" произошло то, что и должно было произойти.
Все «формальности» как бы соблюдены, а смотреть и слушать как бы особенно и нечего.
Ну разве вот дочку Григория…


Рецензии