Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3-9

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 3. Сцена 9

ПЕРВЫЙ БОЕВОЙ ВЫЛЕТ ПОСЛЕ АМПУТАЦИИ
НОГ И СРАЗУ ДВЕ ПОБЕДЫ

Голос автора

Август 1943 г. Начало Курской битвы. Сражение за город Орёл.
Командир звена истребителей старший лейтенант Мересьев
и его ведомый старший сержант Петров только что вернулись
на аэродром из боевого полёта. Это был первый боевой вылет
Мересьева после ампутации ног, а у Петрова – после окончания
лётного училища.

Петров

Ну, это был, скажу вам, жаркий бой! –
То вверх, то в штопор! Вот так виражи!
«Огонь по юнкерсам!» – Горят один, другой!
И голос ваш: «Дистанцию держи!»
Вы первым сбили, следом я – вторым.
Потом гляжу – вы резко взяли вверх,
Где юнкерс был – сверкнул огонь и дым.
Какой урок! Какой мне дан пример!

Мересьев

Ты тоже молодец! Держался молодцом!
Но погоди, старик. Пройдусь – душа велит.

Мересьев идёт, на ходу сбивая палкой головки сорных трав.
Слышится шум подъехавшего «виллиса». К Мересьеву
подходит командир полка полковник Иванов.

Иванов

А! Вот ты где! А я ищу кругом,
Где наш герой? А он бурьян крошит.

Хватает Мересьева за плечи.

Да дайте же взглянуть на вас… Ничем
Особенным не блещете совсем,
Хотя вся армия давно о вас гудит –
Всех покорил безногий инвалид.
Когда прислали вас, то вопреки всему
Не верил я всем слухам, никому.
Не думал я, что выдержите бой,
И вот ведь надо! – Предо мной герой!
В бою жестоком девять сбили мы.
И ваши два! Да как же вы смогли?
Вот наша матушка Россия! Ну, дела!
Каких богатырей нам родила!
Сердечно поздравляю! Покорён!
Просите, что вам надо. Восхищён!

Мересьев

Товарищ полковник, прошу вас забыть,
Что ног не имею, что я инвалид.
Такой же, как все. Лишь об этом прошу.

Иванов

Ну что ж, это верно, в ответ вам скажу.
Пойдёмте, на «виллисе» вас подвезу
К землянке в соседнем сосновом лесу.

16 октября 2016 г.


Рецензии